МЕДИЦИНА И ЭТИКА
- ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
1) спасение и сохранение жизни
человека
- ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных
принципов и правил поведения
- МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ
1) человек как предмет изучения
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ
2) этика - наука о природе и смысле
моральных взаимоотношений и нравственных
принципов
- МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
3) междисциплинарному
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) познавательное (гносеологическое)
- СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
1) регулятивный
- К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
5) искусство
- НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ
1) совокупность субъективных
реакций и форм поведения человека
- ЭТИКЕТ - ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ
1) признание значения особых
правил поведения в социальных и профессиональных
отношениях
- МОРАЛЬ - ЭТО
1) отклассифицированные культурой
по критерию “добро-зло” отношения и
нравы людей
- В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ
4) индивидуальная воля карать
и наказывать людей
- МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ
1) свобода выбора действия
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ
4) биомедицинская этика - критерий
корректности медицинского права
- МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ
4) появления общества и необходимости
сделать совместную деятельность более
упорядоченной и стабильной
- ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
5) отношение к науке
- МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ - ЭТО
2) необходимость выполнить
данные обязательства
- МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:
4) право подчинено морали
- НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:
3) принятие государством закона,
противоречащего моральным нормам
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ
ЭТИКИ
- ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО
3) наука выживания, "мост
между биологией и этикой" (Поттер)
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ
1) отношения между людьми в
системе здравоохранения
- НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
1) аборт
- ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
5) уникальностью и неповторимостью
личности
- В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1) физиологические и психические
особенности человека
- В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
2) в, г, е
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО
4) принцип, регулирующий отношения
между людьми
- В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ
4) недостижимый идеал
- В ПОНЯТИЕ ЗЛО - НЕ ВКЛЮЧАЮТ
2) интеллектуальную фикцию
- СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
1) добро самодостаточно и самозначимо
- ДОЛГ - ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ
3) требования совести и следствия
морального идеала
- К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ
5) симптом психического расстройства
- СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА
1) осознанием ответственности
за совершенный поступок
- СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ
5) осознанной возможностью
и способностью к нравственному совершенствованию
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
5) болезнью
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
4) б, г
- НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ - ЭТО
1) образ высшего совершенства
и высшего блага
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО
1) бескорыстная деятельность,
посредством которой частные ресурсы
добровольно распределяются их обладателями
в целях содействия нуждающимся
- ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
4) готовность выполнить любую
просьбу человека
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
2) врожденными биологическими
и материальными потребностями человека
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
1) г, д, ж
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ
ЭТИКИ
- БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В
4) 60-70-е годы ХХ века
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
3) Петров
- К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
5) фашистская медицина
- ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
2) информированного согласия
- В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) не навреди
- ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) делай добро
- ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) исполняй долг
- ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ - БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
4) принцип приоритета прав и
уважения достоинства пациента
- В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ
4) модель Гиппократа
- ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
5) коллег друг к другу
- ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
1) отца и сына
- ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
4) инженера и механизма
- ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
2) продавца и покупателя
- К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) экспериментальный характер
современного медицинского знания
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
3) Петров
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
2) коллегиальная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) патерналистская модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) контрактная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) инженерная модель
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1) перед учителями
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) хранить врачебную тайну
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) не причинения вреда
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления уважения к пациенту
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления справедливости
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения
к эвтаназии
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения
к абортам
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) заботы о больном
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отказ от интимных связей
с пациентами
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) оказания помощи
- К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) решение проблем биоэтики
с позиций расчета “благ и польз”
- К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ
3) ценность “здоровья нации”
- К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ
1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной
элиты
- ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО
1) ориентация на Коран и свод
канонических законов ислама
- ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) свод канонических законов
ислама
- ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) исходя из положений Корана
о вхождении души в зародыш в три месяца
и одну неделю, т.е. на сотый день беременности