Типология аудиторий; приемы привлечения внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

По многим определениям ораторство - это сильнейший рычаг воздействия на
слушателей. Можно наблюдать истоки ораторского искусства еще в V в. до н.э., когда
возникла «риторика». Риторику относят к древнейшим искусствам, которая появилась
как ответ на практическую потребность общества. Риторика становилась
необходима для каждого человека. Ее создателями называют Платона и Аристотеля.
Необходима риторика и в наши дни. Невозможно переоценить ее роль в политике,
коммерции и в повседневной жизни.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3

Типология аудиторий………………………………................................................4

Приемы привлечения внимания слушателей……………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………………………10

Список использованной литературы……………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

авы.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

• Использование  юмора (если он уместен): позволяет быстро завоевать аудиторию;

• Краткое  отступление от темы: дает возможность  слушателям "отдохнуть";

• Замедление с одновременным понижением силы голоса: способно привлечь внимание к  ответственным местам выступления (прием "тихий голос").

Жесты оратора

Жесты –  это любые движения, усиливающие  впечатление от высказываемых идей оратора. Они представляют собой  проявления его настроения и мыслей. Обычно считается, что жесты заключаются  в движениях рук и кистей, и  действительно, это самые выразительные  и бросающиеся в глаза жесты. Но жестом считается любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов. Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно  без сочетания движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Таким  образом, жестикуляция свойственна  абсолютно всем, не только одним  профессиональным ораторам.

Мастерство  оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь, раздражение. Утверждают, что лучший и самый  совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т.е. тот, который органично сливается с содержанием речи. О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в работах по риторике, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы.

Таким образом, лучшая черта во внешнем облике оратора  — корректность. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, ораторство - это сильнейший рычаг  воздействия на слушателей.

Умение владеть  ораторским искусством становится неотъемлемой частью для 

специалистов  любого уровня. При этом ораторское искусство – это, в первую очередь,

работа над  собой.

 С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. Для этого оратор постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию – в зависимости от мотивов выступления.

Ораторство  – не менее трудное искусство, чем любое другое. Над этим

 необходимо  много работать и, конечно же, выступать публично. Ведь знать  просто 

теорию успешного  ораторского выступления, приемы установления и поддержания 

контакта  с аудиторией недостаточно, нужна  практика, чтобы показать знания теории

на деле.

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что для успешного 

взаимодействия  с  партнёром необходимо настроить  собеседника на правильное

восприятие  информации. Средство, с помощью  которого доносится сообщение до

партнера, —  голос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003.

 

  1. Зарецкая, Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М., 1998.

 

  1. Савкова З.В. Искусство оратора. – [Электронный ресурс] / Савкова З.В. http://www.ritorika.igro.ru

 

  1. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998.

1 Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003.

2 Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998.

3 Савкова З.В. Искусство оратора. – [Электронный ресурс] / Савкова З.В. http://www.ritorika.igro.ru

 


Информация о работе Типология аудиторий; приемы привлечения внимания