Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:15, реферат
По многим определениям ораторство - это сильнейший рычаг воздействия на
слушателей. Можно наблюдать истоки ораторского искусства еще в V в. до н.э., когда
возникла «риторика». Риторику относят к древнейшим искусствам, которая появилась
как ответ на практическую потребность общества. Риторика становилась
необходима для каждого человека. Ее создателями называют Платона и Аристотеля.
Необходима риторика и в наши дни. Невозможно переоценить ее роль в политике,
коммерции и в повседневной жизни.
Введение……………………………………………………………………………………3
Типология аудиторий………………………………................................................4
Приемы привлечения внимания слушателей……………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………………………..11
• Использование юмора (если он уместен): позволяет быстро завоевать аудиторию;
• Краткое отступление от темы: дает возможность слушателям "отдохнуть";
• Замедление с одновременным понижением силы голоса: способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием "тихий голос").
Жесты оратора
Жесты – это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей оратора. Они представляют собой проявления его настроения и мыслей. Обычно считается, что жесты заключаются в движениях рук и кистей, и действительно, это самые выразительные и бросающиеся в глаза жесты. Но жестом считается любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов. Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно без сочетания движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Таким образом, жестикуляция свойственна абсолютно всем, не только одним профессиональным ораторам.
Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь, раздражение. Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т.е. тот, который органично сливается с содержанием речи. О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в работах по риторике, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы.
Таким образом, лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений.3
Заключение
Таким образом, ораторство - это сильнейший рычаг воздействия на слушателей.
Умение владеть ораторским искусством становится неотъемлемой частью для
специалистов любого уровня. При этом ораторское искусство – это, в первую очередь,
работа над собой.
С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. Для этого оратор постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию – в зависимости от мотивов выступления.
Ораторство – не менее трудное искусство, чем любое другое. Над этим
необходимо много работать и, конечно же, выступать публично. Ведь знать просто
теорию успешного ораторского выступления, приемы установления и поддержания
контакта с аудиторией недостаточно, нужна практика, чтобы показать знания теории
на деле.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для успешного
взаимодействия с партнёром необходимо настроить собеседника на правильное
восприятие информации. Средство, с помощью которого доносится сообщение до
партнера, — голос.
Список использованной литературы
1 Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003.
2 Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998.
3 Савкова З.В. Искусство оратора. – [Электронный ресурс] / Савкова З.В. http://www.ritorika.igro.ru
Информация о работе Типология аудиторий; приемы привлечения внимания