Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа
В начале 1990-х г.г. правительством России была продекларирована приверженность рыночной экономике, и более пяти лет предпринимались попытки создать рыночные отношения, декларативно ориентированные на западные образцы. При этом попыткам построить новую экономическую модель не сопутствовало создание новой социально-психологической, социокультурной модели. Новые хозяйственные отношения «приживлялись», не имея ни духовного источника, ни приемлемых для массового сознания аргументов в свою пользу.
Введение
1. Трудовая этика православия
2. Советские персонифицированные идеалы
2.1. Эмпирическая база
2.2. Трудовые идеалы молодежи 1980-ых г.г.
2.3. Ценность труда и семьи у молодежи 1990-х г.г.
2.4. Преимущества трудовой пропаганды советского периода.
3. Образы «труд», «собственность», «богатство», «бедность» в сибирском фольклоре
3.1. Эмпирическая база.
3.2. Типология ситуаций в различных жанрах.
3.3. Половозростная специфика в пересказе сюжета сказки.
Заключение
Список литературы
Рассказчики третьей группы (юноши 16-18 лет) выбирают для исполнения сказки с главным героем-мужчиной и рассказывают сказки двух типов.
1) Волшебная сказка с героем, которому «повезло» (например, Емеля поймал щуку)
2) Сказка —
опасное приключение, попытка
первого самостоятельного
Образы «дела» или «труда» в сказках этих двух типов или негативны (работать «скучно», «лень»), или отсутствуют: для героя важны и интересны в этом мире совсем другие вещи.
Для четвертой группы (юноши 20-22 лет, как правило, отслужившие в армии) характерны иные сюжеты, во многом они аналогичны сюжетам второй групп (рассказываемых девушками того же возраста), но акценты расставлены различно.
1) Герой —
старый солдат, отслуживший положенный
срок, шагающий «по земле русской,
куда глаза глядят» и
2) Герой получает
жену в придачу к «полцарству»
за совершенный героический
3) Герой избирает
жену за личные качества, но
она оказывается злодейкой, «
Таким образом, анализ фольклорных текстов показал: низкую ценность «труда» для молодых носителей фольклора и их повышенный интерес к проблематике любовно-семейных отношений; ориентацию на позитивные изменения жизненной ситуации посредством чуда; негативную оценку «богатства» (в 50% сказок «богатые» оцениваются отрицательно: они «злые», «жадные», «воры», «богатство» не следует жалеть — например, сжечь свой дом, для того, чтобы пеплом посыпать рану нищего.
По результатам всех исследований можно констатировать:
1) существующая в современной России этика труда стимулирует слабую деятельностную мотивацию, не создает этической основы для развития рыночных отношений западного типа;
2) трудовые ориентации молодежи,
ее профессиональные
3) православная трудовая
4) в русском фольклоре сохраняется в основном негативное отношение к таким понятиям как «труд», «дело», «собственность», «богатство», позитивное отношение к понятиям «чудо», «бедность»;
5) литературные произведения, изучаемые в средней школе до сих пор, во многом соответствуют учебным программам советского периода, а поведенческие модели их положительных героев — типам моделей-идеалов советского периода;
Честный труд россиянина может базироваться на иных нравственных основаниях, чем честный труд американца или японца. Учитывая высокую значимость для молодых россиян такой ценности, как семья, и принимая во внимание общественную необходимость роста такой ценности, как труд, можем сформулировать такой этический постулат, соединяющий идею семьи с идеей труда: «Долг человека перед семьей — активная, честная, финансово результативная трудовая деятельность».
Данное исследование еще раз свидетельствует о том, что при всей важности рыночных отношений в развитии российского общества нельзя недооценивать роль внеэкономическох факторов, в том числе специфику социокультурной модели. Ее учет в экономической и социальной политике может способствовать стимулированию социально одобряемой деловой активности одних групп населения и наиболее безболезненной адаптации к современной экономической ситуации других.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бачинин В.А. Этика:
2. Голубева Г.А. Этика: Учебник / Г.А. Голубева. – М.: Экзамен, 2007.
3. Гравицкий А. Основы деловой этики / А. Гравицкий. – СПб.: Феникс, Северо-Запад, 2007.
4. Губин В.Д. Основы этики: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.
5. Зеленкова И.Л. Этика: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2008.
6. Егоршин А.П.Этика деловых
7. Е. В. Жижко российская трудовая этика
ФГБОУ ВПО «Поволжский
государственный университет
на контрольную работу
по дисциплине: «Профессиональная этика и этикет»
Обучающийся: Большаков М.В.
№ |
Критерии оценки |
Степень соответствия требованиям |
+ /-, Да/нет |
Примечания |
1. |
Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
2. |
Структура работы: - общий объем и |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
- логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
3. |
Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы |
1. Раскрывает |
||
2. Частично раскрывает |
||||
3. Не раскрывает |
||||
4. |
Изучение автором необходимого объема литературы: - количество наименований |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- период издания источников литературы и нормативно-правовой базы |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
5 |
Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала
|
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество оформления работы: - таблицы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- графики |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- расчеты |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
7 |
Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
8 |
Особые замечания по работе (проекту) |
|||
Рекомендации
|
Рецензент ___________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_________»______________201__