Трудовая этика в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

В начале 1990-х г.г. правительством России была продекларирована приверженность рыночной экономике, и более пяти лет предпринимались попытки создать рыночные отношения, декларативно ориентированные на западные образцы. При этом попыткам построить новую экономическую модель не сопутствовало создание новой социально-психологической, социокультурной модели. Новые хозяйственные отношения «приживлялись», не имея ни духовного источника, ни приемлемых для массового сознания аргументов в свою пользу.

Содержание работы

Введение
1. Трудовая этика православия
2. Советские персонифицированные идеалы
2.1. Эмпирическая база
2.2. Трудовые идеалы молодежи 1980-ых г.г.
2.3. Ценность труда и семьи у молодежи 1990-х г.г.
2.4. Преимущества трудовой пропаганды советского периода.
3. Образы «труд», «собственность», «богатство», «бедность» в сибирском фольклоре
3.1. Эмпирическая база.
3.2. Типология ситуаций в различных жанрах.
3.3. Половозростная специфика в пересказе сюжета сказки.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

К.р по этике.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Рассказчики третьей группы (юноши 16-18 лет) выбирают для исполнения сказки с главным героем-мужчиной и рассказывают сказки двух типов.

1) Волшебная  сказка с героем, которому «повезло» (например, Емеля поймал щуку)

2) Сказка —  опасное приключение, попытка  первого самостоятельного выхода  в мир и преодоление возникающих  препятствий (модернизированные  варианты «Колобка» и «Буратино»)

Образы «дела» или «труда» в сказках этих двух типов или негативны (работать «скучно», «лень»), или отсутствуют: для героя важны и интересны в этом мире совсем другие вещи.

Для четвертой группы (юноши 20-22 лет, как правило, отслужившие в армии) характерны иные сюжеты, во многом они аналогичны сюжетам второй групп (рассказываемых девушками того же возраста), но акценты расставлены различно.

1) Герой —  старый солдат, отслуживший положенный  срок, шагающий «по земле русской,  куда глаза глядят» и помогающий  при необходимости другим (отдает попавшим в беду деньги, забирает у разбойников награбленное, наказывает жадного купца или злую жену).

2) Герой получает  жену в придачу к «полцарству»  за совершенный героический поступок. Жена-злодейка думает только о  том, как погубить мужа, выведывает все секреты, похищает волшебные вещи и возвращается к отцу. В конце концов пристыженная жена остается ни с чем, а герой уезжает «в деревню, к хорошим людям».

3) Герой избирает  жену за личные качества, но  она оказывается злодейкой, «потому  что бабья порода такая». В последние годы в фольклорных текстах жена-изменница все чаще уезжает во Францию (Турцию, Испанию) за хорошей жизнью. Этот факт оценивается рассказчиками крайне негативно.

Таким образом, анализ фольклорных текстов показал: низкую ценность «труда» для молодых носителей фольклора и их повышенный интерес к проблематике любовно-семейных отношений; ориентацию на позитивные изменения жизненной ситуации посредством чуда; негативную оценку «богатства» (в 50% сказок «богатые» оцениваются отрицательно: они «злые», «жадные», «воры», «богатство» не следует жалеть — например, сжечь свой дом, для того, чтобы пеплом посыпать рану нищего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам всех исследований можно констатировать:

1) существующая в современной  России этика труда стимулирует слабую деятельностную мотивацию, не создает этической основы для развития рыночных отношений западного типа;

2) трудовые ориентации молодежи, ее профессиональные предпочтения  и планы в настоящий момент  серьезно противоречат действительным  потребностям реформируемого общества;

3) православная трудовая этическая  концепция и деятельность русской  православной церкви не создают  достаточных предпосылок для  интенсификации хозяйственной деятельности и развития отношений капиталистического типа;

4) в русском фольклоре сохраняется в основном негативное отношение к таким понятиям как «труд», «дело», «собственность», «богатство», позитивное отношение к понятиям «чудо», «бедность»;

5) литературные произведения, изучаемые  в средней школе до сих пор,  во многом соответствуют учебным программам советского периода, а поведенческие модели их положительных героев — типам моделей-идеалов советского периода;

Честный труд россиянина может базироваться на иных нравственных основаниях, чем  честный труд американца или японца. Учитывая высокую значимость для молодых россиян такой ценности, как семья, и принимая во внимание общественную необходимость роста такой ценности, как труд, можем сформулировать такой этический постулат, соединяющий идею семьи с идеей труда: «Долг человека перед семьей — активная, честная, финансово результативная трудовая деятельность».

Данное исследование еще раз  свидетельствует о том, что при  всей важности рыночных отношений в  развитии российского общества нельзя недооценивать роль внеэкономическох факторов, в том числе специфику социокультурной модели. Ее учет в экономической и социальной политике может способствовать стимулированию социально одобряемой деловой активности одних групп населения и наиболее безболезненной адаптации к современной экономической ситуации других.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бачинин В.А. Этика: Энциклопедический  словарь / В.А. Бачинин. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

2. Голубева Г.А. Этика: Учебник  / Г.А. Голубева. – М.: Экзамен, 2007.

3. Гравицкий А. Основы деловой  этики / А. Гравицкий. – СПб.: Феникс, Северо-Запад, 2007.

4. Губин В.Д. Основы этики:  Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.

5. Зеленкова И.Л. Этика: Учебное  пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2008. 

6. Егоршин А.П.Этика деловых отношений:  А.П. Егоршин, Канке В.А. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Е. В. Жижко российская трудовая этика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Поволжский  государственный университет сервиса (ПВГУС)»

 

РЕЦЕНЗИЯ

на контрольную работу

 

 

по дисциплине: «Профессиональная этика и этикет»

                                                       

 

Обучающийся: Большаков М.В.                                                   группа: БУКз- 101

 

 

 

Критерии оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Контрольная работа выполнена в  соответствии с заданием и методическими  указаниями

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

2.

Структура работы:

- общий объем и пропорциональность  структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

- логическая взаимосвязь структурных  частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

3.

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение автором необходимого объема литературы:

- количество наименований источников  в списке литературы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников  литературы и нормативно-правовой базы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала 

 

 

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой  проблемы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания по работе (проекту)

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

          (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

«_________»______________201____г.


Информация о работе Трудовая этика в России