Учение Аристотеля о добродетелях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:58, реферат

Описание работы

Целью данной работы является понятие и рассмотрение добродетелей у Аристотеля.
Этим определены задачи письменной работы:
1. дать определение добродетели.
2. выделить основные добродетели в учении Аристотеля.
3. понять, почему именно «Справедливость» Аристотель назвал особой «совершенной добродетелью».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Этические взгляды Аристотеля…………………………………………..4
2. Что такое добродетель? ..............................................................................5
3. Учение о добродетелях…………………………………………………….7
3.1 Справедливость как особая, «совершенная добродетель»……...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

Этика. Реферат.docx

— 38.41 Кб (Скачать файл)

     Аристотель исходит из необходимости установления справедливого политического строя или государства и выделяет его существенные признаки. Он отмечает, что «главной причиной крушения политий и аристократий являются встречающиеся в самом их государственном строе отклонения от справедливости». He отождествляя справедливость с определенной формой государства (несмотря на явное предпочтение политии),

     Аристотель формулирует принцип хорошего, т.е. справедливого государственного порядка: «наилучшее существование как для каждого в отдельности, так и вообще для государств есть то, при котором добродетель настолько обеспечена внешними благами, что вследствие этого оказывается возможным поступать в своей деятельности согласно требованиям добродетели». Единство добродетельности индивидов и добронравия полиса обеспечивается справедливостью. Справедливость есть проекция добродетели на полис и одновременно с этим критерий того, что государство служит благу граждан. Справедливость соединяет граждан в их стремлении к совершенной (добродетельной) жизни, к благу, превращая тем самым их союз в дружеское сообщество. Дружба (дружественность) выступает тем самым как сокровенный смысл справедливости, ее сверхзадача. Самое простое понимание справедливости заключается в требовании соблюдения равенства. Поэтому первой формулировкой принципа справедливости как нравственной нормы было золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как они поступают по отношению к тебе». 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Аристотель создал теорию добродетели, конституировав этику в собственном и узком смысле слова, как область знания, изучающую этические (нравственные) добродетели. Добродетель в его интерпретации связывается со счастьем (тождественным высшему благу) и представляет собой и путь к счастью, и существенную часть самого счастья.

    Аристотель выделяет основные добродетели: Благоразумие, мужество, щедрость, величавость, ровность, правдивость, стыдливость, дружелюбие, остроумие.

    Аристотель особенно выделяет «Справедливость». Он называет совершенной добродетелью. Она, во-первых, тождественна законности вообще и имеет отношение ко всем нравственным добродетелям, ибо закон заботится и о мужестве, и об умеренности, и о кротости (ровности) и т.д. Во-вторых, она касается отношения человека к другим людям.

Чтобы быть добродетельным, действие должно быть также намеренным, сознательно  взвешенным, осознанно выбранным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аристотель. Никомахова этика [II–VI]. – Соч. в 4 т., т. 4. М., 1984;
  2. Аристотель. Политика. – М.: Изд-во АСТ. – 2002. – 393 с.
  3. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ.ред. А. И. Доватура. –М.: Мысль, 1983 г. -830 с.
  4. БСЭ, второе издание, т. 3. М., 1950 г.
  5. Гусейнов А.А. Этика. Новая философская энциклопедия / А.А. Гусейнов. – 2.М.: Мысль, 2000. - 589 с.
  6. Есикова М.М. Основы этики: учебное пособие / М.М. Есикова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 80 с.
  7. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.
  8. Новая философская энциклопедия: 4 т. / Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. — М.: Мысль, 2000—2001.

1 БСЭ, второе издание, т. 3. М., 1950 г.

2 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. 378- 380 с.

3 Новая философская энциклопедия, стр.155 / Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. — М.: Мысль, 2000—2001.

4 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. 391-392 с.

5 Статья «Аристотель» в Новой философской энциклопедии.

6 Есикова М.М. Основы этики: учебное пособие / М.М. Есикова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 59 с.

7 Аристотель. Сочинения: 1т/Пер. с древнегреч.; Общ.ред. А. И. Доватура.–М.: Мысль, 1983 г. -145-146 с.

8 Аристотель. Никомахова этика. Перевод:  Н.В. Брагинская. «ЭКСМО-Пресс», М., 1997 г.

9 Гусейнов А.А. Этика. Новая философская энциклопедия / А.А. Гусейнов. – 2.М.: Мысль, 2000. – 356-357 с.

10 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. 381-393 с.

11 Аристотель. Политика. – М.: Изд-во АСТ. – 2002. – 168-169 с.

12Аристотель. Этика, политика. – СПб.125-126с. , 1998.

 


Информация о работе Учение Аристотеля о добродетелях