Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:54, реферат
Целью написания контрольной работы по теме: «Управленческая этика», является понятие и изучения данной темы, раскрытия интересующих вопросов, знания правильного поведения при общениях с людьми и выявления определенных требований предъявляемые как к руководителю, так и кандидату.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------1
Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу-2-7
Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы-------------------------------------------7-11
Кадровое собеседование------------------------------------------------------22-23
Заключение-----------------------------------------------------------------------------22-23
Список литературы------------------------------------------------------------------------24
Введение
Целью написания контрольной работы по теме: «Управленческая этика», является понятие и изучения данной темы, раскрытия интересующих вопросов, знания правильного поведения при общениях с людьми и выявления определенных требований предъявляемые как к руководителю, так и кандидату.
Задачами контрольной работы служит раскрытия данных тем и проведения анализа по каждой теме:
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
3. Кадровое собеседование.
Данная тема является актуальной в наше время, так как многие руководители считают умения вести разговор правильно и выполнять этикет с подчиненными или устраивающимися на работу совсем не нужным и не обязательным. В представленной работе, я привела требования и комментарии, которым должен соблюдать и поддерживаться каждый руководитель в любой организации.
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу
Чтобы понять какая должна быть управленческая этика, на мой взгляд нужно знать, что же представляет с собой сама управленческая деятельность? Управленческая деятельность – принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:
-Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;
-Неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки;
-Ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
-Значительная роль коммуникативной функции;
-Высокая психическая напряжённость, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
Настоящий руководитель, должен обладать следующими характерными качествами.
Общими:
-незаурядный интеллект;
-фундаментальные знания;
-достаточный опыт.
Конкретными:
-идейно-нравственные (мировоззрение, культура);
-научно-профессиональные (знания, опыт, компетентность);
-организационные (работа с кадрами);
-психофизические (здоровье, развитость воображения, память, волевая подготовка).
И специфически личностно-деловыми:
-коммуникабельность;
-эмпатичность (умение сопереживать);
-способность к психоанализу (самооценка, самоконтроль);
-стрессоустойчивость;
-красноречивость;
-визуальность (внешняя привлекательность).
Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения) руководителями множества разнообразных управленческих работ.
Чтобы как следует разобраться в этих работах, были подробно рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся этики поведения руководителя:
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
3. Кадровое собеседование.
Руководитель – это наверное по моему мнению главное звено в управленческой деятельности, первое лицо организации. По его внешнему виду, манере вести себя, по степени выполнения им требований делового этикета судят обо всей организации; одна мелкая, но неудачная деталь в поведении, один, даже незначительный, но неэтичный поступок, могут испортить впечатление окружающих об организации в целом. Для руководителя частой и очень сложной проблемой является первая беседа с людьми при приеме на работу. В этом случае руководитель должен уметь слушать и правильно сформулировать беседу.
Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью", - основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может варьироваться, но их содержание направлено на получение информации, которую можно сгруппировать в следующие вопросы. Итак, примерный перечень вопросов при приеме на работу задаваемые руководителем:
-Расскажите немного о себе (образование, семейное положение, основной род деятельности, профессиональные интересы, состояние здоровья и др.)
-Почему Вы ушли с предыдущей работы?
-Получали ли Вы другие предложения работы?
-Почему Вы выбрали эту работу? Что от нее ожидаете?
-Какие цели ставите перед собой?
-Что нестандартного Вы можете предложить на новом месте работы?
-Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе?
-На какую зарплату Вы рассчитываете?
-Какие из своих должностных обязанностей Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
-Если Вам предоставят выбор, Вы предпочтете составлять планы или осуществлять их?
-Какая работа Вам больше по душе: с бумагами, компьютером, в непосредственном контакте с людьми?
-Считаете ли Вы, что надо скрывать от коллег, если Вы чего-то не знаете?
-Как Вы повышаете свои профессиональные знания? Любите ли Вы учиться?
-Как Вы строите взаимоотношения с коллегами? Испытываете ли трудности в общении?
-Ваши сильные и слабые стороны характера. Что Вы делаете, чтобы избавиться от своих недостатков?
-Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать идеальный руководитель (работник)?
-Какие у Вас есть вопросы?
При знакомстве кандидата и руководителя, кандидат должен дать свою краткую биографию, касающаяся профессиональной деятельности.
Принимаемому на работу при беседе с руководителем правильным будет установить визуальный контакт с руководителем, ни в коем случае нельзя избегать прямого взгляда, так как это производит отрицательное впечатление на собеседника. Но не следует впадать в другую крайность: держать представителя организации под своим пристальным взглядом, устраивать ему «визуальные ловушки». Не рекомендуется показывать свое беспокойство, если заданный вопрос оказался болезненно-уязвимым (например, о причинах частой смены работы в различных организациях, о низком производственном статусе, что проявляется в низкооплачиваемых должностях, занимаемых ранее). Также должен обладать умением сдерживать эмоции в тех случаях, когда беседа будет длиться неоправданно долго, уметь слушать, быть терпеливым, не замкнутым в разговоре, не бросаться именами высокопоставленных персон, не флиртовать, быть вежливым, не вступать в обсуждения семейных проблем, говорить с чувством собственного достоинства и т.д. Также рекомендуется выяснить следующие вопросы у руководителя:
- Является ли рабочее место новым или вакантным?
- Почему возникла необходимость кадрового обновления?
- Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?
- Кто принимает решение о назначении на должность?
- как примерно будет выглядеть рабочий день?
- В чем конкретно будут заключаться обязанности?
- Как и кем будет оцениваться работа?
- Возможности для обучения, роста, продвижения?
- Дополнительные компенсации
(обеды, транспорт,
- Достаточно ли стабилен
штат сотрудников, или
-Какова форма собственности организации
-С кем я буду работать?
-Перед кем я буду отчитываться?
-Каковы перспективы роста моей зарплаты?
В заключение разговора кандидат должен поблагодарить за внимание руководителя, которое ему уделили, и договориться о сроках принятия окончательного решения о приеме на работу.
В конце данного рассматриваемого пункта можно сказать, что этика поведения руководителя при приеме на работу, это важное звено в выполнении данного дела, ведь только от работодателя зависит первое впечатление об организации, хотение сотрудничать, выполнять заданное поручение ответственно и многое другое кандидату. Для многих наверное людей, идущих на первую беседу с работодателем, хотелось, чтобы оно прошло спокойно, без нервов, конфликтов и с чувством, что ты именно тот человек, который должен работать в этой организации, поэтому каждый руководитель, должен соблюдать некоторые требования по этикету, но и сам устраивающийся не должен отходить от своих требований. Ранее были изложены примерный перечень задаваемых вопросов кандидату, рекомендуемые вопросы о выяснении кандидата об данной организации, а также немного рекомендаций по этикету в данной ситуации.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы
Не всегда, к сожалению, начальник и подчиненный расстаются по доброй воле; иногда случается, что работников увольняют. Хуже всего бывает, когда увольнение происходит не по вине того, кто лишается работы, и при этом многие руководители считают совсем не нужным объяснить причины и провести беседу с увольняемым.
Потерять работу можно в результате неблагоприятной экономической конъюнктуры, слияние двух организаций или при переезде работодателя в другой район страны. Ни гнев, ни возмущение, ни угрозы не вернут потерянною работу; они лишь обеспечат неблагожелательные рекомендации в том случае, если понадобиться предоставить таковые при поступлении в другую организацию, и создадут напряженность в отношениях с сослуживцами.
Руководитель, вынужденный уволить служащего, нередко сам расстроен сильнее, чем удачливый работник. Обвинят ли нанимателя в несправедливости? Поддержат ли его другие сотрудники? Не придется ли ему потом погрязнуть в рутине судебного разбирательства? Да, уволить сотрудника – дело не из легких.
Так же конструктивно, как к собственному увольнению, надо подходить и к увольнению сотрудников.
- Следует быть конкретным.
Коль скоро организация
Иногда человеку бывает легче узнать о том, что он уволен не по своей вине или в силу сложившихся обстоятельств, на которые он никак не мог повлиять. Если же вам предстоит уволить кого-то из сотрудников, тогда дело обстоит сложнее.
Есть много причин, которые могут заставить вас пойти на такой шаг: неэффективность его работы, жульничество, беспокойство, доставляемое им другим служащим, неумение общаться с людьми, отказ подчиняться распоряжениям руководства, отсутствие преданности делу, неумение доводить начатое до конца и т.д.
- Подготовиться к увольнению
сотрудника следует заранее, с
тем чтобы к тому моменту,
когда он будет поставлен об
этом в известность, вы могли
представить документы,
Обоснованное дело об увольнении строится на выдержках из дела сотрудника за достаточно длительный промежуток времени, причем там должны храниться все вынесенные предупреждения, а также рекомендации о пересмотре его поведения. Копии таких документов необходимо подшивать в личные дела сотрудников. Их и следует использовать при разговоре.
- Если убеждены в необходимости
увольнения сотрудника, без промедления
переходите к действиям. Не
позволяйте уволенному дольше
оставаться в организации,
- Многие руководители
считают, что сообщать
- Храните спокойствие даже в том случае, если вас будет в чем-то обвинять. Не пытайтесь оправдываться.
- Предметно остановитесь
на обсуждении вопроса о
- Не извиняйтесь.
- Не говорите дурно об уволенном сотруднике в присутствии его бывших коллег.
- Представьте увольняемому
возможность уйти с работы, не
потеряв собственного
При увольнении непосредственно саму увольняемому, следует предпринимать некоторые конструктивные меры:
- Оставаться настолько
объективным, насколько это
- Попросить объяснений, если они не были изложены.
- Спросить, есть ли надежда
на пересмотр принятого