Виды делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.

Содержание работы

Введение 3

Понятие делового общения 4

Виды делового общения 6

Деловая беседа 8

Заключение 12

Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Реферат - Виды делового общения- деловая беседа.docx

— 34.35 Кб (Скачать файл)

 

Аргументация.

Чтобы быть убедительным в своей аргументации, необходимо соблюдать ряд условий:

  • Оперируйте простыми, точными, убедительными понятиями.
  • Выбирайте способ и темп аргументации, соответствующий особенностям характера собеседника.
  • Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру
  • Избегайте неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание.
  • Стремитесь как можно нагляднее донести до партнера свои аргументы.

Принятие решений и завершение беседы.

Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных и запланированных  целей. Для этого на последнем  этапе беседы, в фазе принятия решений  необходимо:

  • Достижение основной или альтернативной цели.
  • Стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий
  • Обеспечение благоприятной атмосферы.
  • Поддержание в случае необходимости дальнейших контактов с партнерами.

Заключительную  фазу деловой беседы принятие решений  – следует начинать с резюме и  сделанных на его основе выводов. Резюме должно быть понятно для всех присутствующих , с четко выраженным выводом. Переводить беседу в завершающую фазу следует не на спаде, а на подъеме, например, когда мы исчерпывающе ответили на замечание собеседника или когда его удовлетворенность ответами очевидна. Важно отделить заключительную часть беседы от других фаз, например с помощью таких выражений как «давайте подведем итоги», «мы подошли к концу нашей беседы» и др. Завершение беседы не должно быть слишком длинным. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с удачным решением, заверьте, что он будет доволен своим выбором и удалитесь.

Основным фазам деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:

  1. Привлечь внимание собеседника (начало беседы).
  2. Пробудить в собеседнике заинтересованность (передача информации).
  3. Детально обосновать свои доводы (аргументация).
  4. Устранить сомнения собеседника.

Преобразовать интересы собеседника в решения (принятие решения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение  рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что  общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может  просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются  определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в  комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2000г. – 280с.
  2. Фишер Р., Юри У.. Путь в согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 1992. – 158с.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.

 


Информация о работе Виды делового общения