Визитная карточка. Виды визитных карточек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Визитная карточка, деловая, профессиональная или личная, представляет обладателя или сообщает о его непосредственном прибытии. Весьма часто незнакомый человек сначала увидит визитку, а затем только человека, про которого на ней говориться, поэтому важно, чтобы визитки были выверены в каждой детали и создавали благоприятный образ вашей компании и вас самих. Невозможно создать наилучшее впечатление, используя материалы второго сорта.
Высшее руководство, понимающее в этом толк, придерживается такого правила для каждого служащего своей компании; в противном случае экономия на них создает плохое мнение о руководителе, имеющем изящные гравированные карточки для себя и дешевые, неряшливо отпечатанные, для своих торговых представителей.

Файлы: 1 файл

К Р Деловая этика.docx

— 39.80 Кб (Скачать файл)

Во время переговоров полученные визитные карточки желательно разложить перед собой, чтобы случайно не забыть, не перепутать, не исказить имя или должность собеседника. Лучше рассортировать их в порядке расположения партнеров за столом во время деловой встречи. Не рекомендуется мять чужие визитки, делать на них пометки, вертеть их на глазах у хозяина, так как это может восприниматься как знак неуважения. Визитные карточки никогда не следует подписывать и проставлять на них дату.

Если возникает необходимость передачи визитки через третье лицо или по почте, ее нужно вложить в специальный конверт, на котором пишется имя, фамилия и должность адресата. Если карточки, адресуемые нескольким лицам, посылаются в компанию в одном конверте, то в левом верхнем углу каждой из них необходимо написать фамилию лица, которому она адресована. В одном конверте на имя одного лица могут быть посланы карточки разных людей. Если визитка передается в конверте, то она помечается специальными международными символами. В случае, когда визитка завозится лично адресату, то загибается один из углов карточки, в зависимости от местной практики. В нашей стране принято загибать, а затем расправлять правый верхний угол карточки или ее правую сторону по всей ширине.

Несомненно, визитные карточки играют большую роль в создании круга делового общения, но когда их накапливается очень много, возникает вопрос, где и как их хранить, чтобы не "заблудиться" в огромном количестве визиток, полученных в процессе работы. Лучше всего рассортировать их по какому-либо признаку. Это может быть сфера деятельности или название компании, фамилия (в алфавитном порядке), также возможна любая другая удобная для конкретного человека система. А чтобы визиточная база данных не была разбросана по ящикам стола, карманам пиджака и не растерялась, ее желательно скомпоновать в визиточницу.

  1. Подарки и сувениры

Делать подарки и преподносить сувениры своим партнерам-давняя традиция делового мира.

К выбору подарков и сувениров надо относиться внимательно. Их нужно уметь выбирать и дарить. Здесь проявляется вкус, фантазия, изобретательность и такт дарителя. Подарок или сувенир-это символ уважения, своеобразная форма выражения чувств. Дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми он вручается. При небольшой стоимости, подарок, выбранный с определенным смыслом, может обрести большую ценность, для того, кому он предназначен.

Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие подарки, чтобы не поставить ваших партнеров в неловкое положение, заставляя их постоянно чувствовать себя обязанными. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку.

Подарки и сувениры должны соответствовать возможностям, потребностям, характеру, вкусу, интересам, образу жизни и деятельности, кому они предназначены. Лучше преподносить подарки, которые напоминали бы о пребывании иностранной делегации или гостя в России. Подарок будет выглядеть весомее, если его украсить гравировкой или эмблемой вашей компании либо инициалами того, кому он предназначен.

Выбор подарков зависит, во многом, от характера ваших отношений с теми, кому вы их собираетесь преподнести. На официальных встречах подарки должны иметь оттенок личного отношения, внимания. Если вы идете к людям, уже знакомым вам, подумайте, что им будет приятно получить.

Подарки, которые всегда уместны и которые можно дарить каждому-это сладости, фрукты, вино, книги, письменные принадлежности (трубка, мундштук, портсигар и т.д.), изделия из стекла, хрусталя, серебра, кожи (бювары, бумажники, обложки для книг, шкатулки и т.д.); керамика, металлические изделия (подсвечники, настенная чеканка, тарелки, вазы, броши и т.д.). Из более ценных подарков можно назвать произведения изобразительного искусства, картины, миниатюры, уникальные издания книг и т.д.

Никогда и никому не дарите часы - и на Западе и на Востоке это плохая примета. Не рекомендуется дарить матрешки и самовары - они есть почти у всех иностранцев. Нельзя дарить вещи, бывшие в употреблении, за исключением антиквариата, раритетов, драгоценностей. Личные вещи дарить не принято.

Цветы дарят своим деловым партнерам в знак приветствия, по поводу знаменательного события или благодарности за участие в том или ином мероприятии. Сегодня уже не придают большого значения тому сколько цветков и какого цвета следует дарить в том или ином случае. За редким исключением, можно дарить любые цветы и в любом количестве; четное или нечетное их количество не имеет значения. Вместе с тем, следует помнить, что в некоторых странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь (например, Венгрия). В Германии огненно-красные розы-знак страстной любви, а такие цветы лучше дарить очень близким людям. В Мексике и других странах Латинской Америки красный цвет, наоборот, цвет крови и смерти, поэтому своим зарубежным партнерам этих стран лучше дарить белые цветы. В Китае, как и в Турции, не любят сочетаний белого и синего, а букеты, составленные из цветов различных оттенков красного в сочетании с декоративной зеленью, пользуются большой популярностью.

Составляя букет из цветов, следует помнить, что лучше всего выглядят букеты, составленные из цветов одного типа, а сочетание полевых цветов и роз скорее будет свидетельствовать о вашем плохом вкусе, нежели об оригинальности букета. Совсем не обязательно дарить большие букеты, можно ограничиться как маленьким симпатичным букетиком, так и подарить всего один цветок.

Если вы дарите цветы лично, то дарите их в развернутом виде. Исключением является преподнесение цветов при встрече гостей на вокзале или в аэропорту, когда принято дарить их завернутыми в целлофан. Упакованные цветы также вручаются и при посылке их с посыльным, при этом к ним прилагается ваша визитная карточка. Если вы не знаете язык цветов этой страны наведите справки у продавцов.

Этикет предполагает, что во время первой встречи подарки дарят хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести что-либо прибывшему к нам зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного клиента и рассчитывают на длительные отношения.

Нужно отметить, что наши бизнесмены часто забывают об этом, поскольку полагают, что подарки обязаны делать только богатые иностранцы.

Если же первая встреча проходит за границей, то, в принципе, можно ехать налегке.

Однако и в этом случае лучше запастись сувенирами, которые, как показывает опыт, часто серьезно улучшает атмосферу переговоров. При всех последующих встречах, обмен подарками (особенно с японцами) становится обязательным в интересах укрепления дружественных личных связей.

Конечно, речь идет не о компаньоне, с которым вы видитесь каждую неделю, а, допустим, о периодических прямых переговорах с руководством фирмы, осуществляющей сбыт вашей продукции за рубежом или посредничающей в операциях на иностранных рынках.

При подготовке подарка нужно всегда четко представлять, кому он будет преподнесен, и, соответственно, строго сортировать сувениры по рангам. Горе вам, если вручите президенту фирмы такой же презент, как и ее вице-президенту: это будет расценено как оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей полной неотесанности. Японцы, как и другие представители азиатских обществ, построенных на строгой иерархии, особенно чувствительны к нарушениям субординации.

Особое внимание приходится уделять упаковке. Даже восхитительные произведения искусства в непрезентабельной упаковке в глазах иностранца напоминают нечто купленное «по дешевке».

А ведь любой иностранец будет очень рад маленькой палехской вещице, запонкам из янтаря, гжельской керамике, северной резьбе по кости.

Очень весомый подарок для высшего лица в компании-партнере-небольшая авторская картина или оригинальная чеканка.

Гидам, переводчикам, иностранным коллегам по совместной работе дарят обычно, книги, художественные альбомы; кустарные изделия и т.п.

Необходимо вести тщательный учет преподнесенных сувениров, чтобы, не дай Бог, не вручить одному и тому же человеку одинаковых подарков. Это считается серьезным нарушением этикета, и повторно преподнести можно лишь спиртные напитки. При этом имейте в виду, что голую бутылку, т.е. без фирменной коробки, дарить считается неприличным.

Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков и сувениров следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности лиц, которым эти подарки предназначены, а также страны, в которой они проживают.

Красный цвет любят в Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника и знак удачи, счастья, достоинства, благородства, в Индии он означает жизнь, действие, энтузиазм.

Розовый цвет, так же как бледно-голубой у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый - стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Этот цвет очень голландцы.

Желтый - быстрее, чем другие цвета, привлекает внимание и дольше сохраняется в памяти. В Бразилии этот цвет-символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - символ болезни. Для мусульман Сирии - символ смерти. В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия и сияния. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Зеленый - любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте.

В Китае - цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии он символизирует мир и надежду. Для мусульман - хранитель от дурного глаза.

Серо-зеленый цвет очень не любят во Франции. Синий - цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и никогда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.).

Голубой - для китайцев один из траурных цветов, в Индии - символ правдивости с оттенком печали и утешения, в Бразилии - символ печали, не популярен, также и в Перу.

Белый - один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае - цвет траура и знак опасности. Для европейцев - цвет молодости, чистоты и невинности. Подарки надо дарить тактично, сопровождая их вручение приятными словами, краткими пожеланиями или шуткой, при этом очень важно соблюдать меру.

Важно уметь не только тактично дарить, но и тактично принимать подарок. Многие люди почему-то считают, что неудобно выражать радость получив подарок: не разворачивая, они относят его в дальний угол. Это, конечно, признак неуважения к людям, которые думали о вас, выбирая подарок. Куда лучше в таком случае поблагодарить, развернуть пакет, посмотреть, что в нем, и, оценив внимание и вкус дарителя, еще раз поблагодарить.

Все подарки независимо от их материальной ценности следует принимать с одинаковым вниманием.

За присланный или переданный через третье лицо подарок надо сразу поблагодарить по телефону или коротким письмом.

Все подарки следует принимать, чтобы не обидеть дарителей. Отказаться от подарка можно лишь в том случае, когда принять его неприлично или, если, подарок настолько ценен, что вынуждает вас чувствовать себя должником. Но и при отказе принять подарок необходима тактичность. Следует подчеркнуть признательность за внимание и мотивировать свой отказ как можно мягче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=490773
  2. http://knowledge.allbest.ru/ethics/3c0a65635b2bd78b4c53a89421316c36_0.html
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2003.-295 с.
  4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: «Финансы и Статистика», 2005.-208 с.
  5. Селиверстов А.Д. Деловой протокол и этикет. Воронеж: ВГАУ, 2000. -90 с.
  6. Селиверстов А.Д., Федорик О.В. Деловое общение: Учебное пособие. - Воронеж:ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2008.-138 с.

 

 

 

 


Информация о работе Визитная карточка. Виды визитных карточек