Визитные карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 15:24, реферат

Описание работы

В последнее десятилетие в России визитные карточки стали широко использоваться не только дипломатами, но и в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях. Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и назначение визитных карточек в деловых отношениях.…4
2. Виды визитных карточек…………………….…………...…….…….....7
3. Особенности оформления визитных карточек……………………….10
4. Порядок адресования визитных карточек …….……...........................13
5. Визитная карточка как аналог краткого делового письма…………..15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

Реферат Этика и протокол.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

дистанционное обучение

 

Кафедра Иностранных языков

 

 

 

Реферат по Этике и протоколу на тему:

 

«Визитные карточки»

 

 

 

 

                                                                                Выполнил студент:

                                                                        Факультет: Экономика и

                                                                                      управление на предприятии

                                                                                                       Курс:  5

                                                                                                       Вариант – 10

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие и назначение визитных карточек в деловых отношениях.…4

2. Виды визитных карточек…………………….…………...…….…….....7

3. Особенности оформления визитных карточек……………………….10

4. Порядок адресования визитных карточек …….……...........................13

5. Визитная карточка как аналог краткого делового письма…………..15

Заключение………………………………………………………………..18

Список используемой литературы……………………………………….19

Введение

В последнее десятилетие в России визитные карточки стали широко использоваться не только дипломатами, но и в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях. Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру и т.п.

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. В ряде случаев, например, в Японии, Корее, она может рассматриваться как удостоверение личности. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и т.п.

 

1. Понятие и назначение визитных карточек в деловых отношениях

Первые визитные карточки появились во Франции во времена правления Людовика XIV. Происхождение названия визитной карточки тесно связано с французским же словом «visite» – «визит», т.е. посещение с определенной, как правило, деловой целью. Визитная карточка изначально имела огромное значение и представляла своего хозяина во всем величии, по визитке можно было сказать о хозяине какого он сословия, какое положение имеет в обществе. В России визитные карточки появились при Екатерине II их отличала гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев – всё это наследие Франции и её придворного двора, откуда собственно и пришла в Россию такая актуальная в наши дни визитная карточка.

Несмотря на бурное развитие коммуникационных технологий, визитные карточки и в начале нового тысячелетия не выглядят анахронизмом. Более того, если говорить о России, то здесь визитки переживают подлинный ренессанс, что, обусловлено, конечно, прежде всего, причинами социально-экономического характера (в свете продолжающихся рыночных преобразований).

Показательно, что и функциональное «рыночное» назначение визитной карточки – представление партнеров по бизнесу в процессе деловых контактов – осталось неизменным. Визитная карточка по-прежнему незаменима при знакомствах, а также при укреплении и развитии взаимоотношений.

Визитка – это прежде всего неотъемлемая часть бытового и особенно делового общения. Они играют роль своеобразных удостоверений личности, в которых помимо имени, фамилии, занимаемой должности указывается самое главное – принадлежность к какой-либо фирме или организации, что в конечном счете определяет положение в обществе.

Изготовление визиток является самым популярным видом рекламной полиграфии, ведь в современном мире визитки нужны практически каждому. Визитные карточки часто раздают, как рекламу торговой точки и как связь с клиентом. Современные технологии позволяют заказывать визитки через Интернет – это весьма удобно, так как отпадает необходимость ехать в типографию или рекламное агентство. Выделяют следующие виды визиток: Личная, Деловая и Корпоративная.

В наше время качественная визитка – это то, без чего не обойтись, если необходимо произвести впечатление на будущего партнера или клиента. Ведь сегодня в деловом мире встречают по визитке.

Преимущества визитки, прежде всего в том, что не надо писать свои координаты и телефон на бумажке, которая, скорее всего, потеряется так же, как и клиент. Визитка является признаком стабильности и солидности организации. Визитные карточки, обычно, не выбрасывают, и клиенты по этому возвращаться. Визитки иногда используют, как купон на скидку, для привлечения клиентов. На другой стороне визитной карточки можно разместить календарь или другую полезную для Вашего клиента информацию.

Визитная карточка – одна из составляющих имиджа фирмы и личного имиджа ее владельца. Она является выражением как индивидуального стиля и вкуса человека, так и фирменного, корпоративного стиля. Визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид. В начале прошлого ХХ века, по свидетельству Эми Вандербилд, считалось также рациональным, чтобы деловые карточки изготавливались на тонкой и прочной пергаментной бумаге и обязательно имели текст, написанный каллиграфом.

О роли и значении визитной карточки хорошо сказано в книге для бизнесменов «Законы успеха» под редакцией Кристи Ли: «Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Не жалейте карточек… Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане. Разумеется, если вы не забыли свои карточки дома…»

Вместе с тем, еще многие недооценивают визитные карточки как необходимый атрибут делового общения.

Основное назначение визитной карточки:

– представление официальных лиц;

– представление деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч;

– может рассматриваться как удостоверение личности (в Японии, Корее);

– может быть средством заочного контакта;

– использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства;

– может служить средством передачи краткой информации, приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и т.п.;

– можно послать в качестве приглашения на неофициальный прием, чтобы сообщить об изменении адреса, как сопровождение чека, посланного врачу, адвокату, нотариусу.

 

2. Виды визитных карточек

В настоящее время наиболее широкое распространение и обращение получили три вида визитных карточек:

а) персональная визитная карточка (универсальная);

б) персональная деловая карточка (так называемая персонал бизнес-кард);

в) персональная представительская карточка (карточка частного лица).

Универсальные визитные карточки вполне оправдывают свое предназначение при использовании людьми т.н. свободных профессий, у которых зачастую нет необходимости в разделении помещаемой на визитке информации на «домашнюю» и «рабочую» – поскольку они вполне могут работать дома и там же принимать гостей.

Универсальные визитные карточки не следует перегружать информацией. Для того чтобы подчеркнуть широту предназначения такой визитки, рекомендуется поместить на ее поверхности и текст, и изображение (например, так или иначе указывающее на характер профессиональных устремлений ее обладателя). Персональную информацию (все те же ф.и.о.) можно дополнить сведениями об одном из наиболее предпочтительных для владельца визитки средств коммуникации – номером телефона, E-mail адресом или ссылкой на домашнюю интернет-страничку.

Наибольший интерес для деловых людей представляет персональная деловая карточка. Такая карточка, как это следует из названия, предназначена именно для активного применения в процессе деловых контактов. Это – средство коммуникационного взаимодействия с деловыми партнерами и коллегами по работе.

Персональная деловая карточка несет на себе информацию сугубо делового характера, а именно:

а) краткую официальную информацию об организации (предприятии, учреждении), которое представляет ее обладатель;

б) персональную информацию о владельце (фамилию, имя, отчество);

в) информацию о наименовании должности, специальном или почетном звании владельца визитки;

г) контактную информацию (номера служебных телефонов, в том числе мобильных, номера факсов, телексов, E-mail адрес (так называемый URL), адрес интернет-ресурса – корпоративного и персонального) (HTTP-адрес);

д) информацию о служебном почтовом адресе владельца визитки.

Кроме того, на персональных деловых карточках, как правило, помещается символика организации, которую представляет обладатель визитки. Место, которое занимает эмблема или логотип, было бы целесообразнее использовать для размещения текстовой информации, а изображения с символикой размещать на деловых карточках соответствующей организации – так называемой «корпорэйт бизнес-кард» (corporate business card) – которые, при необходимости, вручаются партнеру отдельно или вместе с персональной деловой карточкой.

Много споров вызывает использование оборотной стороны персональной деловой карточки. В идеале она должна оставаться чистой и использоваться для оформления кратких письменных сообщений. Заметим, что двусторонние визитки (т.е. заполненные информацией с обеих сторон) лишают из владельцев важного средства оперативной коммуникации.

На мой взгляд, это не совсем правильно. Следует воздерживаться от размещения на оборотной стороне визитки повторного отображения информации, но уже на иностранном языке (в этом случае, кстати, весьма затруднительно определить, что же считать «лицом» визитки). Еще менее уместным выглядит попытка поместить на обороте визитки рекламу услуг организации, которую имеет честь представлять обладатель персональной деловой карточки. Для этой цели существует корпоративная визитка.

Представительская карточка практически не используется для осуществления деловых контактов и предназначена для вручения лицам, с которыми обладатель визитки не связан партнерскими отношениями. Скорее, это карточка для людей из своего «домашнего круга» – друзей дома, родственников, а также для тех, кто встретился обладателю визитки по стечению житейских обстоятельств (например, в поездке, на отдыхе и т.п.).

Представительская карточка не несет на себе деловой информации. На ней, как правило, отражены фамилия, имя и отчество владельца, а также номер неслужебного телефона и адрес опять-таки неслужебного адреса электронной почты. В некоторых случаях на подобных карточках помещается и адрес постоянного места жительства ее обладателя. Особенностью оформления представительской карточки является отсутствие на ней каких-либо изображений (как говорится, за ненадобностью).

 

3. Особенности оформления визитных карточек

Продолжая разговор о визитных карточках, как о средстве деловой (в том числе письменной) коммуникации, коснемся особенностей их оформления. Посмотрим на вопрос с практической точки зрения. Вот основные рекомендации на этот счет.

1. Размер. Унифицированный (общепринятый, но нигде, впрочем, не закрепленный  документально) размер визитных карточек – 50 на 90 (в другом варианте – 52 на 74) мм.

2. Носитель. Основа – тонкий картон или плотная бумага высокого качества светлых тонов.

3. Цветовое оформление – предпочтительнее однотонное, основанное на гармоничном сочетании взаимодополняющих цветов (например, голубого и синего, травяного и хвойного, пурпурного и бордового и т.д.). Фон всегда должен быть светлее начертания шрифта.

Классический вариант – синий (фиолетовый) шрифт на белом фоне (черный шрифт выглядит траурно и к тому же невольно «намекает» на то, что эта визитка появилась на свет из-под ксерокса или лазерного принтера).

Информация о работе Визитные карточки