Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 10:31, контрольная работа
В самом общем виде эстетическую культуру можно определить как специализированную часть культуры общества, характеризующую его состояние с точки зрения его способности обеспечивать развитие искусства и эстетических отношений в окружающем мире.
Эстетическую культуру следует отличать от культуры художественной, которая представляет собой совокупность художественных ценностей, а также исторически определенную систему их воспроизводства и функционирования в обществе. Последняя (то есть художественная культура) является частью эстетической культуры.
Введение
Историческая подвижность предмета эстетики. История развития эстетики как науки.
Зарождение эстетического сознания. Мифология и эстетика. Эстетические представления в первобытном обществе.
Античная эстетика. Эстетические идеалы античной цивилизации.
Упадок эстетической мысли античности и ее римский период
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский институт МВД России»
Кафедра философии, психологии и социально – гуманитарных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел»
Тема: «Возникновение эстетики»
Вариант № 2
Выполнил: слушатель 5 курса факультета заочного обучения ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России пом. УУП О МВД РФ по Джидинскому району Республики Бурятия сержант полиции Балданов Цыден – Дамба Пурбожапович № зачетной книжки - 090432 Адрес: 671920 Республика Бурятия Джидинский район с. Петропавловка улица Джидинская дом 23, 89085968861 89085938389 |
2013/2014 уч. год
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
В самом общем виде эстетическую культуру можно определить как специализированную часть культуры общества, характеризующую его состояние с точки зрения его способности обеспечивать развитие искусства и эстетических отношений в окружающем мире.
Эстетическую культуру следует
отличать от культуры художественной,
которая представляет собой совокупность
художественных ценностей, а также
исторически определенную систему
их воспроизводства и
Слово «эстетика» одно из наиболее употребляемых в нашей повседневной жизни. Многообразие использования понятия «эстетика» за пределами науки - свидетельство его широкой содержательности, длительности исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси.
«При всём различии потребления
на обыденном и профессиональном
уровнях («эстетика интерьера», «эстетика
спектакля», «эстетика дизайна», «производственная
эстетика» и т.д.) это понятие
обозначает некий единый принцип, обобщающий
чувственно-выразительное
По мнению американского теоретика
Т. Монро видами искусства являются
не только литература, театр, живопись,
музыка и т.д., но и животноводство,
пластическая хирургия, парфюмерия, кулинария,
виноделие моделирование
своих высших достижениях некоторые из них относятся к дизайну, другие – к прикладному декоративному искусству, третьи - к области практической эстетики.
В предмет эстетики входят и такие мало разработанные проблемы как эстетическая организация природной среды, эстетика рукотворной природы, социальной формы поведения людей, красота человеческих отношений. В научном труде, спорте, в творческих процессах в разных сферах деятельности, в играх, в празднествах и массовых действиях есть свой эстетический аспект, который хотя ещё и недостаточно изучается эстетикой, но входит в сферу её предмета.
«Весь мир и все его процессы,
человек и вся его
2Каган М.С. Эстетика как философская наука. С-Пб., 1997., С.20.
Историческая подвижность предмета эстетики. История развития эстетики как науки
Эстетика (от др. греч. - чувствующий) - философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни.3
Эстетика как наука
Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - СПб.: Норинт. - с.1526
самых разных ориентаций
сферы эстетического опыта и
бурного развития искусства
Термин «эстетика» употребляется
в современной научной
В каждой развивающейся науке, достигшей определенных обобщений, имеется своя совокупность категорий. Имеются подобные категории и в эстетике: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, комическое - трагическое и др. 3
Наука эстетика, как и любая наука, не учит человека чему-то (например, правильному восприятию искусства или красоты в мире, - этим занимается, в частности, эстетическое воспитание, особыми методами развивая в человеке эстетический вкус, эстетическое чувство). Она только всесторонне исследует свой предмет и тем самым показывает место, роль и значимость эстетического опыта в жизни человека и общества, а косвенно указывает и путь, на котором человек может хотя бы временно вырываться из сферы глобальной социально-утилитарной зависимости, детерминированной конкретными жизненными условиями
Радугин А. А. Эстетика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Центр, 2000.- с.96
Зарождение эстетического сознания. Мифология и эстетика. Эстетические представления в первобытном обществе.
Эстетическая мысль в строгом смысле этого слова возникает в эпоху рабовладельческого общества. Но появление зачатков художественно-эстетической деятельности и эстетического сознания, как свидетельствуют археологи и историки, относится к глубокой древности - к концу среднего палеолита (так называемая эпоха Мустье) и ко всему позднему палеолиту (Ориньяк-40-35 тысячелетия до н.э.; Солютре - 35-25 тысячелетия до н.э.; Мадлен-25-12 тысячелетия до н.э.). Как субъект эстетического творчества и восприятия человек сформировался в процессе трудовой деятельности на основе психобиологической эволюции. Чувство формы, объема, цвета, ритма, симметрии и в конечном счете чувство красоты-все эти элементарные проявления эстетического сознания человек не получил готовыми от своих животных предков.
Примером того, что мы имеем дело с возникновением зачатков эстетической деятельности и эстетического сознания, является тот факт, что уже, скажем, в эпоху Мустье человек, изготовляя практически полезное орудие, наносит на него красочные полоски и пятна, выдалбливает на нем лунки, расположенные в определенном порядке. Во Франции в пещере Ля Ферраси были обнаружены две каменные плиты с такого рода «украшениями». Образцы первоначальной изобразительной деятельности человека обнаружены в Италии, Венгрии, Германии. К позднему палеолиту археологи относят рождение росписей на стенах и потолках пещер, рельефы и круглые скульптуры. С помощью охры первобытные художники изображают лошадь, оленя, быка, бизона, носорога, льва. В эпоху Мадлен животные изображаются в движении, при этом художник пользуется уже двумя-тремя красками. Дальнейший прогресс в художественной деятельности намечается в эпоху мезолита, когда уже изображаются сцены борьбы, охоты, загона скота и т.д. Внимание здесь акцентируется на передаче действия, а не на точном воспроизведении фигур. Более отчетливо прогресс в художественно-эстетической деятельности обнаруживается в эпоху неолита. Получает широкое распространение украшение различных предметов, орнаментовка посуды и т.д.
В эпоху бронзы зарождается рабовладельческая
формация. Возникают классовые
Одним из ранних рабовладельческих государств, где наука и искусство получили высокое развитие, был Египет. Уже в додинастический период (4 тысячелетия до н.э.) наблюдается развитие строительного дела, прикладного искусства, скульптуры. В период Древнего Царства в Египте складываются основные формы художественной культуры: архитектура, портретная скульптура, рельефы и росписи, художественное ремесло, различные жанры искусства слова (поучения, автобиографии вельмож и чиновников, надписи на стенах пирамид и т. д.). Изучение памятников изобразительного искусства Древнего Египта и лингвистические исследования различных литературных произведений свидетельствуют о том, что древние египтяне имели не только представление о прекрасном, о связи прекрасного с добрым, но и соответствующие эстетические термины. Анализ художественных памятников говорит также и о том, что творчество египетских художников регулировалось определенными канонами, эстетическими принципами, которые передавались от поколения к поколению. Правда, эти нормы и принципы еще не получили теоретического обоснования и надлежащего оформления, но они существовали; об этом свидетельствуют каноны иконографии, пропорций и цветовых отношений. Задолго до пифагорейцев египтяне применили математику для решения художественно-эстетических задач.
Исключительным богатством отличается культура шумеров (4-3 тысячелетия до н.э.). Замечательные архитектурные памятники, рельефы, художественное ремесло, искусство слова говорят о высоком развитии эстетической деятельности и эстетического сознания в эту эпоху.
В первой половине 2-го тысячелетия до н.э. выдвигается на первый план культура Вавилона. Здесь получают развитие не только изобразительные искусства, но и художественная литература. Такие литературные памятники, как стихотворное введение к законам Хаммурапи, поэма об Агушайе, стихотворный любовный диалог, говорят о значительном творческом подъеме. Художественное развитие в Вавилоне достигает особенно высокого уровня в XVI-XII вв. до н.э. К этому времени относится космогонический эпос, описывающий возникновение мира из хаоса, борьбу богов, создание людей.
Шумеро-вавилонская