Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:54, сочинение
Работая ведущим специалистом в международной компании, мне неоднократно приходится проводить совещания, решать рабочие вопросы с иностранными коллегами, в частности с французами. Кроме того раз в месяц я езжу в командировку во Францию. Поначалу, мне сложно было контактировать с ними, так как в прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование делового этикета, дипломатического протокола и мне не хотелось попасть впросак. Есть такая поговорка: первый блин всегда комом. Так и у меня, моя первая встреча с французскими коллегами закончилась провалом. У нас была назначен ужин в ресторане. Следовало обсудить вопросы сотрудничества в IT-технологиях. В назначенный день я пришел в ресторан.
Всероссийская академия внешней торговли
Аналитическая записка
По курсу: «Деловые культуры в международном бизнесе»
Студента 3 курса Факультета Международных Финансов,
2 группы, Гаврилова А. Н.
Преподаватель Безуглова Надежда Павловна
Москва–2012
Встреча с французскими коллегами
Работая ведущим специалистом в международной компании, мне неоднократно приходится проводить совещания, решать рабочие вопросы с иностранными коллегами, в частности с французами. Кроме того раз в месяц я езжу в командировку во Францию. Поначалу, мне сложно было контактировать с ними, так как в прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование делового этикета, дипломатического протокола и мне не хотелось попасть впросак.
Есть такая поговорка: первый блин всегда комом. Так и у меня, моя первая встреча с французскими коллегами закончилась провалом. У нас была назначен ужин в ресторане. Следовало обсудить вопросы сотрудничества в IT-технологиях. В назначенный день я пришел в ресторан. Место оказалось не рестораном, а кафе среднего уровня, но я не обратил внимания на это, так как главным была не еда, а обсуждение предстоящего сотрудничества. Встреча была назначена на 8 часов вечера, и я пришел заранее, чтобы осмотреться и подобрать столик. Зал был полностью занят. Первой моей мыслью было подождать, пока хоть что-нибудь освободиться, но время поджимало. Пока я обдумывал, что же мне делать, столик освободился. Я вздохнул с облегчением. Итак, через минут 15 подошли три человека. Двое мужчин и одна женщина средних лет. Поприветствовав друг друга, они вручили мне свои визитки. К сожалению, визитницу я оставил в другом портфеле, и мне пришлось положить их в карман. Естественно у меня не было моих визиток с собой. Я стало как-то не по себе. После этой конфузной ситуации, мы присели за столик. Официант подал меню. К сожалению, в меню не было французской кухни. Заказав, я решил сразу приступить к делу. Так как я не очень хорошо владел французским языком, я начал обсуждение на английском. Говорить было тяжело из-за шума в зале, поэтому я говорил очень громко. В процессе беседы зашел спор на одну очень острую тему, касающиеся нашего сотрудничества. Я пытался переубедить, приводя аргументы, но они все равно не слушали. В итоге мы не смогли прийти к компромиссу, и ужин пришлось завершить раньше, чем было запланировано.
Анализ ситуации.
Приехав домой, я задумался, почему встреча с давними партнерами прошла столь неудачно. Изначально я выбрал плохое место для ужина: в кафе было очень шумно, и я не потрудился заранее заказать столик и посмотреть, где же будет проходить встреча. Французы очень гордятся своей кухней, которой не было в меню. Это было крайне невежливо с моей стороны. Винная карта также была скудна, а ведь во Франции принято подавать разные вина к основному блюду и к десерту. Далее я совершил две грубые ошибки во время обмена визитками: во-первых, не дал свою, во-вторых, положил визитки коллег в карман, а это считается неуважением и признаком дурного тона. Следовало вложить их в визитницу.
Во время делового ужина собственно о делах принято говорить только после того, как будет подан кофе. Французы не любят с ходу приступать к обсуждению вопроса, который интересует их больше всего. К нему подходят постепенно, после долгого разговора на нейтральные темы и как бы вскользь, без нажима - «между грушей и сыром», то есть в конце обеда. Я же начал сразу после заказа. Кроме того, я не извинился за плохое знание французского и сразу заговорил по-английски. Более того, заговорил громко из-за шума в зале.
В ходе беседы, когда возник
спор, я активно переубеждал
Я учел все ошибки и вновь пригласил коллег на ланч. Встреча прошла как нельзя лучше, и мы пришли к взаимовыгодному компромиссу. Если мне вновь доведется работать с иностранцами, я определенно потрачу больше времени, чтобы узнать об особенностях ведения деловых переговоров в их родной стране.