Знакомство, представление, приветствие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

Содержание работы

Введение
Этика приветствия , представления, знакомства
Правила знакомства, представления, приветствия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по этике.docx

— 27.54 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки, молодежи и спорта Украины

Приазовский государственный технический  университет

Кафедра

 

 

 

 

 

 

Реферат

Контрольная работа №1

по дисциплине «Этике и этикет делового общения»

на тему: « Знакомство, представление, приветствие»

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила:

студентка группы З – 12 – МК

                                                                                    Дьяченко Галина

                                                                              

                                                                            Проверил:

                                                                                                            профессор  Зусин В.Я.

 

 

Мариуполь,2013

Содержание

 

  1. Введение
  2. Этика приветствия , представления, знакомства
  3. Правила знакомства, представления, приветствия
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

              Актуальность данной темы заключается  в том, что деловые отношения  - это сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми  в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах  и ориентированы на достижение  цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса  является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

           В светском этикете принято  держаться правила, собственно  человек начинает присутствовать  для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.

           Представление в деловой жизни  считается весомым составляющим  вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

           По жестким правилам делового  этикета знакомство обязано происходить  при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный  человек выступает гарантом для  двух сторон, гарантом порядочности  представляемых друг дружке людей.  Хотя в сегодняшнем деловом  мире роль гаранта имеет возможность  сделать организация, в коей  трудятся (или же встретились  на деловом событии) работники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этика приветствия,  представления, знакомства

 

        Этика (этикет) приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

         Одно из условий успешной карьеры в деловом мире – это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению.

          Для приветствия лучше всего пользоваться традиционным официальным «Здравствуйте!» или более теплыми словами «Доброе утро!» (до 12.00 часов), «Добрый день!» (до 18.00), «Добрый вечер!» (после 18.00).

          Первичное правило приветствия состоит в том, что демонстрируется естественность без какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.

          В целом в деловом этикете сохраняются общие правила вежливости, однако деловая среда вносит свои поправки: пол и возраст, как критерии того, кто кого первым должен приветствовать, отступают на второй план, а на первый выходят должность и статус. Например, секретарь (женщина) первой приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие возле дверей высшего учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора или преподавателя. Однако и здесь могут быть отступления от правил: например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя (женщины) и поздоровается с ней первым, хотя она ниже его по должностному рангу.

           Приветствие может быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.

           Приветствовать людей следует тепло и дружелюбно. Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро и не слишком медленно. При этом говорящий смотрит прямо, неприличным считается отводить взгляд, рассматривать помещение или других присутствующих. Неприлично во время приветствия держать руки в карманах или сигарету во рту. Приветствие часто сопровождается поклоном, кивком головы, рукопожатием, поцелуем руки женщине. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не следует.

 

Кто кого должен приветствовать первым:

-  Мужчина первым приветствует  женщину. Такое правило сложилось  в континентальной Европе. В англосаксонских  же странах женщина здоровается  первой, как бы разрешая улыбкой  мужчине поприветствовать ее.

-  Младший по возрасту  должен первым приветствовать  старшего.

-  Младшая по возрасту  женщина должна первой приветствовать  старшую и мужчину, который  намного старше ее.

-  Проходящий первым приветствует стоящего.

-  Из двух пешеходов  первым приветствует тот, кто  обгоняет того, кто идет медленнее.

-  Если вы встречаете  мужчину и женщину, то сначала  приветствуют даму, а затем уже  здороваются с ее спутником.

-  Тот, кто сидит  в машине, первым приветствует  того, кто идет по улице.

-  Опаздывающий приветствует  ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.

-  На официальных приемах,  в гостях, прежде всего, приветствуют  хозяйку и хозяина.

-  Входящий приветствует  находящихся в помещении.

-  Если встречаются  две женщины, одна из которых  находится в обществе мужчины,  а другая одна или в обществе  другой женщины, то, согласно этикету,  сначала здоровается первая.

-  Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет

-  Если встречаются  две супружеские пары, то сначала  здороваются друг с другом  женщины, затем мужчины приветствуют  женщин, после этого мужчины здороваются  между собой.

Очень неловко выглядит долгая пауза при встрече. В таких  ситуациях нужно следовать известному афоризму: первым здоровается тот, кто  лучше воспитан.

Существуют более  сложные этикетные ситуации:

1.  Если вы заметили  знакомого вдалеке и если заметили  вас, следует поприветствовать  знакомого кивком головы, взмахом  руки, улыбкой, поклоном. Не следует  кричать во весь голос.

2.  Если вы увидели  знакомого, который приближается  к вам, не нужно кричать «здравствуйте!»  издалека. Необходимо дождаться,  когда расстояние сократится  до нескольких шагов.

3.  Если вы идете  с кем-нибудь, и ваш спутник  поздоровался с незнакомым вам  человеком, следует поздороваться  и вам.

4.  Если в группе  встретившихся коллег мужчина  знает только одного из них,  то в первую очередь он должен  поздороваться со знакомым, независимо  от того, есть или в его окружении  женщины или люди преклонного  возраста.

5.  Если вы заходите  в комнату, где находится много  людей. Не следует здороваться  с каждым в отдельности, следует  сказать общее «здравствуйте!»

6.  Если женщина вошла  в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать.

7.  Мужчина головной  убор снимает первым, а надевает  последним.

8.  Сидящая женщина,  здороваясь с мужчиной, не встает, а здороваясь с женщиной, встает. Также женщина приветствует вставанием  входящего мужчину, если он  выше по должности или значительно  старше по возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этика приветствия , представления, знакомства

          Когда вы знакомите людей друг с другом, то младших по возрасту следует представлять более старшим; подчиненного представляют начальнику. В случае необходимости младший собеседник представляется сам.

         Дамы, независимо от их возраста или положения, представляются (или их представляют) вторыми. Соответственно при знакомстве с женщиной первым всегда называет себя мужчина. Правда, из этого правила могут быть и исключения. Например, если женщина - студентка, а мужчина - профессор.

          Протягивать руку для приветствия первым должен тот человек, которого представили первым (если знакомятся мужчины). Если же знакомятся мужчина и женщина, то первой руку для пожатия или поцелуя протягивает дама. И точно так же при знакомстве младшего и более старшего по возрасту - более старший протягивает руку первым. Но когда встречаются уже знакомые люди, приятели, тогда все должно происходить наоборот: мужчина первым протягивает руку даме, а младший - старшему.

           Перед тем, как представят сидящего мужчину, он должен подняться. Дама встает в том случае, если ее знакомят с другой женщиной или же с очень пожилым и почтенным мужчиной.

           В гостях, в обществе, на вечеринке знакомить людей друг с другом входит в обязанности хозяина дома или устроителя вечеринки, банкета. В первую очередь в обществе следует здороваться с незнакомыми вам людьми, а не с близкими друзьями или знакомыми. Если на вечер вы пришли с дамой, то первой здороваться с хозяином и хозяйкой должна она. Своих детей, супруга или супругу представляют по очереди следующими словами: "Моя жена, Анна", "Моя дочь, Ольга" и т. д.

          Представляя своего знакомого, вы должны четко произнести его имя и фамилию, чтобы человеку не пришлось потом переспрашивать. Также можно назвать место работы и должность представляемого. Когда знакомятся ровесники, достаточно назвать только имя. Кроме того, не следует во время представления произносить фразы типа "Это мой друг" или "Это моя подруга". Такое подчеркивание личных взаимоотношений излишне.

 

 

 

Способы обращения  друг к другу можно условно  разделить на следующие:

официальное обращение по фамилии, имени, отчеству (например: господин Тихонов);

доверительный (уважаемые друзья, коллеги и т. п.);

шуточный (обращение по прозвищу);

интимный (дорогая, милый).

           Использование того или иного вида обращения зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с тем человеком, к которому обращаетесь, насколько он вам близок.

           С незнакомыми людьми следует разговаривать только на "вы", независимо от того, как обращается к вам ваш собеседник и кто он (ваш начальник или подчиненный, мужчина или женщина). Такое обращение подчеркивает ваше уважение к собеседнику. Кроме того, оно позволяет сохранять определенную дистанцию в отношениях с человеком (если вы этого хотите). Можно как угодно плохо относиться к данному человеку, но ваша вежливость будет вам только на пользу. Никогда не переходите на "ты" сразу после знакомства: многих это может обидеть. Общаться на "ты" можно только с очень близким человеком (другом, приятелем или родственником).

            Если вы обращаетесь к незнакомому человеку с какой-то просьбой, обязательно используйте вступительные слова: "Простите", "Извините", "Будьте добры", "Позвольте" и т. д.

            Не стремитесь слишком быстро превращать простое знакомство в более близкие отношения, дружбу. И вам, и вашему знакомому нужно время, чтобы оценить ваши взаимоотношения. Кроме того, вас могут счесть слишком назойливым. Познакомившись с интересным или нужным человеком, обменяйтесь с ним визитками. Женщине вместе с визитной карточкой можно послать цветы или небольшой подарок.

          Приветствуя того или иного человека, старайтесь выказать ему свою симпатию, дружеское расположение.Стоит не полениться и улыбнуться во время приветствия..В качестве приветственных фраз используйте пожелания доброго утра,доброго вечера и т. д.

           Идущий человек должен первым подойти к стоящему и поздороваться с ним. Если на улице встречаются две дамы, то первой здоровается идущая в компании. Приветствия сопровождаются пожатием или взмахом руки, кивком головы. Если вы носите шляпу, то при приветствии ее следует приподнять. Ваше рукопожатие не должно быть вялым и безжизненным (однако и стараться раздавить руку собеседника не следует) и продолжаться не более нескольких секунд. Обмениваясь рукопожатием со знакомым, который находится в компании, необходимо также поздороваться и со всеми, кто стоит рядом с ним (даже если вы с ними не знакомы). При рукопожатии мужчина обязан снять перчатку. Женщина же может подавать руку в перчатке.

Информация о работе Знакомство, представление, приветствие