Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 22:14, реферат
Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка.
Попытка объяснить феномен того, что на отдельных отраслевых рынках положение у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности, наводит на мысль, что здесь могут иметь место препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию. Этому феномену Д. Бейн дал название барьера входа, позволяющего действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов.
Введение
1. Понятие и принципы бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня
5. Составление проектов бюджетов
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
7. Исполнение бюджета
7.1. Исполнение бюджета по расходам
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета
7.3. Бюджетный учет и отчетность
7.4. Аудит исполнения бюджета
8. Бюджетный контроль
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Заключение
Список использованных источников
Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
«Институт мировых цивилизаций»
Факультет «Экономика»
Реферат
По дисциплине «Теория отраслевых рынков»
на тему: «Административные барьеры входа на Российских рынках»
Выполнила студентка группы ЭЗ-2
Грачева Алина Юрьевна
№ зачетной книжки 11-519
Проверил:
Москва 2013
Содержание
Введение |
3 |
1. Понятие и принципы бюджетного процесса |
4 |
2. Участники бюджетного процесса |
5 |
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями |
6 |
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня |
7 |
5. Составление проектов бюджетов |
8 |
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета |
12 |
7. Исполнение бюджета |
20 |
7.1. Исполнение бюджета по расходам |
21 |
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета |
22 |
7.3. Бюджетный учет и отчетность |
25 |
7.4. Аудит исполнения бюджета |
26 |
8. Бюджетный контроль |
27 |
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения |
29 |
Заключение |
31 |
Список использованных источников |
32 |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка.
Попытка объяснить феномен того, что на отдельных отраслевых рынках положение у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности, наводит на мысль, что здесь могут иметь место препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию. Этому феномену Д. Бейн дал название барьера входа, позволяющего действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов. Так, в соответствии с его подходом барьер входа существует, если новая фирма не может достичь того же уровня прибыльности после входа, который имели уже действующие фирмы до того, как они вошли на рынок. При этом Д. Бейн рассматривает в качестве потенциальных фирм только те, которые обладают одинаковыми преимуществами, чтобы претендовать на вход в отрасль.
Позднее Д. Стиглер предложил определять барьеры исходя из асимметрии в поведении действующих и входящих на рынок фирм. С. Вейцзекер рассматривал барьеры входа как затраты производства, которые должна нести фирма, стремящаяся войти на отраслевой рынок, и не несут действующие.
Н. Демсетц определял барьеры через выявление различий, асимметрии в возможностях, которыми обладают фирмы — инсайдеры и аутсайдеры, прежде всего это более низкие издержки фирм инсайдеров.
В самом общем виде барьеры (или ограничения на вход фирмы на рынок) представляют собой совокупность издержек, связанных с проникновением на отраслевой рынок новой фирмы или же с ее уходом с него.
Барьеры могут возникать в результате действия самых разных факторов. Принято различать два вида барьеров: стратегические, т.е. формируемые в результате поведения фирм, и структурные, или нестратегические, которые по большей части не поддаются воздействию со стороны хозяйствующего субъекта. Нестратегические барьеры, связанные с фундаментальными условиями функционирования отрасли, факторами объективного характера, в большинстве случаев не зависят от поведения фирмы. К нестратегическим могут быть отнесены три группы барьеров: социально- экономические, правительственные и гражданские.
В экономических системах
с развитыми товарными
1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК
Исторически нестратегические барьеры формируются государственными органами с самого начала их возникновения. Наиболее распространенными являются административные, или правительственные, барьеры входа-выхода фирм на рынок. Суть их состоит в том, что законодательно или на уровне подзаконных актов устанавливаются некие ограничения на ведение определенного вида деятельности. Преодоление этих ограничений требует временных и финансовых затрат, которые придется производить до вхождения на отраслевой рынок или при желании его покинуть.
Административные барьеры являются составной частью инструментария государственного регулирования, которым можно воспользоваться и в итоге повысить состязательность на данном отраслевом рынке, а можно применить напрямую и добиться сужения или исчезновения этого рынка. В краткосрочном периоде они приносят доход в казну государства, но в долгосрочном способствуют сдерживанию экономической активности и формируют базу для коррупций, так как там, где есть возможность что-то разрешать в деятельности субъектов рынка, всегда возникает вполне объяснимое ожидание благодарности.
Кроме введения административных
барьеров любое государство
Чаще всего в качестве административных барьеров выступают:
Одним из барьеров является институт лицензирования предпринимательской деятельности (Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года N99-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ).
В соответствии с этим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности(49 видов)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии
с настоящим Федеральным
1) разработка,
производство, распространение шифровальных
(криптографических) средств,
2) разработка,
производство, реализация и приобретение
в целях продажи специальных
технических средств,
3) деятельность
по выявлению электронных
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность
по технической защите
6) производство
и реализация защищенной от
подделок полиграфической проду
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
11) деятельность по хранению
и уничтожению химического
12) эксплуатация
13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;
Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется с 1 января 2012 года (статья 24 данного документа).
14) деятельность
по тушению пожаров в
15) деятельность
по монтажу, техническому
16) производство лекарственных средств;
Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).
17) производство
и техническое обслуживание (за
исключением случая, если техническое
обслуживание осуществляется
18) оборот наркотических
средств, психотропных веществ
и их прекурсоров,
19) деятельность
в области использования
20) деятельность
по перевозкам внутренним
Лицензирование деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).
21) деятельность
по перевозкам внутренним
22) деятельность
по перевозкам воздушным
23) деятельность
по перевозкам воздушным
24) деятельность
по перевозкам пассажиров
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).
Информация о работе Административные барьеры входа на Российских рынках