Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Амортизация – это процесс перенесения стоимости средств труда по мере их износа на стоимость производимой продукции, а также и услуг для аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления (реновации) основных фондов.
Введение. 3
Износ основных фондов. 4
Организация ремонта 5
Значение амортизации в новых условиях хозяйствования 7
Пути улучшения использования основных фондов. 10
Список литературы. 13
Комплексная задача 14
Вывод по задаче. 21
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская
государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова
Сыктывкарский лесной институт
Факультет экономики и управления
Предмет: Экономика предприятия
Тема:
Амортизация основных
фондов
Выполнил:
Студент 3 курса, з/о,
ФэиУ, спец-ть: ЭИЛК,
Иванова
Елена Михайловна
Проверил:
Лысов А.Ф.
доцент
Сыктывкар
2002г.
Содержание:
Тема: Амортизация основных фондов
Введение. | 3 |
Износ основных фондов. | 4 |
Организация ремонта | 5 |
Значение амортизации в новых условиях хозяйствования | 7 |
Пути
улучшения использования |
10 |
Список литературы. | 13 |
Комплексная задача | 14 |
Вывод по задаче. | 21 |
Основные
фонды в процессе производства изнашиваются.
Принято различать два вида износа:
физический (материальный) и моральный
(экономический).
Амортизация – это процесс перенесения стоимости средств труда по мере их износа на стоимость производимой продукции, а также и услуг для аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления (реновации) основных фондов.
Основной для определения ежегодного размера амортизационных отчислений являются нормы амортизации. Норма амортизации – это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) основных фондов за определенный период времени по конкретному их виду (группе, подгруппе), выраженный в процентах к их балансовой стоимости.
С
1 января 1990 введены новые нормы
амортизационных отчислений по основным
фондам народного хозяйства. Особенностью
новых норм является то, что они
устанавливаются только на полное восстановление
(реновацию) основных фондов.
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический).
Физический износ – это материальное снашивание как действующих, так и бездействующих основных фондов. Вызывается по двум причинам: интенсивностью использования их в процессе производства и влиянием естественных сил природы.
Физический
износ уменьшает первоначальную
или восстановительную стоимость основных
фондов. Износ может быть полным и частичным.
При полном износе ликвидируемые основные
фонды заменяются новыми при частичном
они восстанвавливаются путем капитального
ремонта и модернизации. Физический износ
Иф ориентировочно определяют по формуле:
Иф
= (Сф / Сн) * 100
Где
Сф и Сн – фактический и нормативный
(амортизационный период) сроки службы
основных фондов.
Моральный износ – процесс постепенного переноса стоимости основных фондов на производимую продукцию по мере утраты ими потребительской стоимости. Моральный износ средств труда означает, что физически они пригодны, а экономически себя не оправдывают.
Моральный износ, следовательно, проявляется в двух формах. Первая из них заключается в снижении стоимости воспроизводства средств труда, вызываемом ростом производительности труда в отраслях, их производящих. Причина второй формы морального износа – появление новых, более производительных машин и оборудования, применение которых ведет к экономии затрат овеществленного и живого труда, высвобождению рабочей силы, облегчению труда и улучшению его условий. Моральный износ первой формы определяется при переоценке основных фондов путем сопоставления их полной первоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второй формы – сопоставлением производительности (мощности) и других технических характеристик современных (новых) и морально устаревших машин и оборудования.
Оценка
физического и морального износа
основных фондов необходима для определения
восстановительной стоимости, степени
износа, сроков службы средств труда по
их видам и на этой основе установления
норм амортизационных отчислений.
Для обеспечения высокого уровня технической готовности основных фондов на предприятиях лесной промышленности осуществляется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая определяет комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Исправное
состояние техники
В соответствии с назначением и характером выпускаемых работ ремонт подразделяется на
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации и состоит в замене и восстановлении отдельных частей машины и ее регулировке. Текущий ремонт машин и оборудования для сокращения продолжительности и простоя преимущественно осуществляется агрегатным методом.
Капитальный ремонт осуществляется для восстановления исправности и восстановления ресурса машин и оборудования, их узлов и агрегатов не менее 80% нормы для новых машин, оборудования.
Капитальный ремонт предусматривает также восстановление всех технико-экономических параметров машин и оборудования (тяговых и мощностных характеристик, топливной экономичности и др.). Он производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях.
Подъемочный ремонт касается только тепловозов и мотовозов, занятых на вывозке древесины по узкоколейным железным дорогом.
Годовой ремонт включает проведение всех работ, необходимых для восстановления работоспособности железнодорожных платформ и вагонов-сцепов.
Для получения информации о состоянии техники для прогнозирования ее ресурса и определения объема ремонтных работ проводится диагностика.
Система
хранения техники включает комплекс
мероприятий, направленных на предотвращение
потери исправности и
С введением норм (1990) амортизационных отчислений все виды ремонтов (капитальный, текущий и др.), предусматриваемых отраслевыми положениями по техническому обслуживанию и ремонту основных фондов, осуществляется за счет целевого фонда финансирования. Данный фонд образуется по нормативам затрат, представляющим собой предельно допустимые величины годовых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на единицу балансовой стоимости каждого вида основных фондов, необходимых для их поддерживания в эксплуатационной готовности. Нормативы затрат устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных фондов, кроме подвижного состава автомобильного транспорта, по которым нормативы устанавливаются в процентах от стоимости машин на 100 км пробега. Нормативы затраты разрабатываются, как правило, на 5 лет.
При
установлении нормативов затрат на ремонт
основных фондов учитываются такие факторы,
как темпы обновления (замены) основных
фондов по планам технического перевооружения
и реконструкции; возрастная структура
основных фондов; сокращение количества
ремонтов за счет повышения надежности
машин и оборудования; уровень технологии
и качества ремонта; производительность
труда в ремонтном производстве; уровень
специализации и централизации ремонта
и изготовления запасных частей; условия
эксплуатации основных фондов.
ЗНАЧЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Основные фонды, изнашиваясь в процессе производства, теряют свою стоимость однако стоимость их не исчезает бесследно, а переносится постепенно по мере их износа на изготовляемую продукцию. Этот процесс называется амортизацией, а величина физического и морального износа основных фондов в стоимостном (денежном) выражении образует фонд амортизации.
Норма
амортизационных отчислений на полное
восстановление основных фондов рассчитывается
в процентах как отношение
разности балансовой и ликвидационной
стоимости основных фондов к произведению
балансовой стоимости и амортизационного
периода – срока службы – по следующей
формуле:
где Н – норма амортизации на полное восстановление основных фондов; Фб – балансовая стоимость основных фондов; Фос – ликвидационная стоимость основных фондов; Тсл – срок службы.
Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава и агрегатов автомобильного транспорта определяются в процентах от балансовой стоимости на 1 тыс.км пробега.
Для
отдельных видов основных фондов
с особыми режимами эксплуатации (повышенный
коэффициент сменности0, тяжелые условия
работы), которые обуславливают повышенный
износ данных фондов, устанавливаются
соответствующие поправочные коэффициенты
к нормам амортизационных отчислений.
Например, для автомобилей грузоподъемностью
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта
до 200 тыс.км, работающим в условиях лесовозных
дорог, к утвержденной норме амортизационных
отчислений 0,37% стоимости автомобиля на
1000 км пробега устанавливается поправочный
коэффициент 1,3. Кроме того, если этот автомобиль
постоянно занят на вывозке древесины,
к данному коэффициенту устанавливается
дополнительный коэффициент 1,2. Таким
образом, общая норма амортизационных
отчислений составляет (0,37 Х 1,3 Х 1,2 = 0,5772%)
на 1000 км пробега. Утвержденные нормы
амортизационных отчислений для основных
машин и оборудования лесной промышленности
следующие, %:
Трелевочные тракторы, валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные и сучкорезные машины, погрузчики-штабелеры, машины погрузочно-транспортные ………………… 25,0
Шпалорезные станки, челюстные погрузчики, лесодорожные укладчики переносных покрытий, канатные установки, лесосбрасыватели, агрегаты сплоточно-транспортные 20,0
Оборудование для производства технологической щепы из лесосечных отходов и дров16,7
Автолесовозы )на нижних лесных складах), бревносвалы, транспортеры, бревносбрасыватели, грузочнорастаскивающие устройства, полуавтоматические линии для раскряжевки хлыстов, сучкорезные и окорочные установки, сплоточные и размолевочные машины, топлякоподъемные агрегаты, передвижные средства заправки, технического обслуживания и ремонта на базе трактора (автомобиля)………………….13,3