Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:57, контрольная работа
Проанализировав структуру доходов страны можно сделать вывод, что главным источником дохода страны являются налоги. В 2012 г. налоги составили 31% от ВВП страны. В течение рассматриваемых лет наблюдается тенденция понижения налогов в структуре доходов. Гранты и дары других стран также являются большими в структуре доходов и составляют в среднем 14-15%. Доходы, в которые не включены гранты, растут при уменьшении налогов в структуре доходов и составляют в среднем 38,5%.
Статистика по бюджетному сектору Финляндии 3
Анализ политики доходов 3
Структура доходов…………………………………………………………………………………..3
Доля прямых и косвенных налогов………………………………………………………………..4
Анализ динамики налоговых поступлений…………………………...……………...………….5
Анализ политики расходов 6
Структура государственных расходов……………………………………………………….…..6
Динамика расходов и доходов к ВВП………………………………………………...…………….6
Динамика сальдо бюджета 7
Традиционный дефицит бюджета…………………………………………………………………..7
Первичный дефицит бюджета………………………………………………………………………8
Государственный долг……………………………………………………………………………....9
Заключение……………………………………………………
При подробном рассмотрении вышеприведенной таблицы можно сделать вывод, что на медицину правительство Финляндии тратит около 9% от ВВП. После них идут расходы на общественные услуги: около 7% от ВВП, причем большая часть из них на развитие транспорта. Третье место занимают расходы на образование: около 7% в год. Расходы на оборону в Финляндии являются одними из самых низких в мире. Правительство Финляндии большую часть от ВВП выделяет на социальную защиту населения: в среднем 23,5% в год, На экономику правительство затрачивает около 5% в год. Что касается защиты окружающей среды и коммунальных услуг, то Финляндия на эти пункты очень мало выделяет денег от общих расходов. Причем для поддержания культуры и религии фины тратят около 1,5%. В целом динамика изменений структуры расходов остается практически без изменений на протяжении рассматриваемых шести лет.
Таблица №8
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Deficit |
9,6 |
8,07 |
-4,68 |
-5,01 |
-1,77 |
-3,35 |
Revenue |
94,82 |
99,44 |
92,03 |
94,68 |
102,01 |
103,59 |
Expenditure |
85,22 |
91,37 |
96,71 |
99,69 |
103,78 |
106,94 |
Из данной таблицы видно, что в бюджете есть дефицит, причем данный дефицит то сокращается то уменьшается с 2008 года и в 2012 г. составил минус 3,3 млрд. евро.
Традиционный дефицит в % от ВВП
Таблица №9
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Gross Domestic Product (GDP) |
179,830 |
185,670 |
172,318 |
178,796 |
189,368 |
- |
Deficit |
9,6 |
8,07 |
-4,68 |
-5,01 |
-1,77 |
- |
Deficit (% GDP) |
5,3 |
4,3 |
-2,7 |
-2,8 |
-0,9 |
- |
График №3
Дефицит бюджета (% от ВВП)
Как видно из графика традиционный дефицит имеет тенденцию к уменьшению с 2010 года. В 2008 г. дефицит бюджета к ВВП составлял 4,3%, в 2009 он резко упал и составил -2,7%, а в 2011 г дефицит бюджета составил уже -0,9% от ВВП.
Таблица №10
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Deficit |
9,6 |
8,07 |
-4,68 |
-5,01 |
-1,77 |
-3,35 |
Interest payments, billions of euro |
2,339 |
2,347 |
2,233 |
2,367 |
2,485 |
- |
Primary deficit |
7,261 |
5,723 |
-6,913 |
-7,377 |
-4,255 |
- |
Первичный дефицит в % от ВВП
Таблица №11
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
GDP |
179,830 |
185,670 |
172,318 |
178,796 |
189,368 |
- |
Primary deficit |
7,261 |
5,723 |
-6,913 |
-7,377 |
-4,255 |
- |
Primary deficit (% GDP) |
4,03 |
3,08 |
-4,01 |
-4,12 |
-2,24 |
- |
Из данных таблиц видно, что первичный дефицит больше чем традиционный на 2,5%
График №4
Из данного графика видно, что сокращение традиционного дефицита является более ускоренным, чем первичного. В целом же динамика двух дефицитов является одинаковой.
Государственный долг
Таблица №12
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Gross Domestic Product (GDP) |
179,830 |
185,670 |
172,318 |
178,796 |
189,368 |
- |
General government gross debt, national currency |
63,23 |
63,02 |
75,00 |
87,22 |
96,62 |
104,99 |
Debt (% GDP) |
35,18 |
34,67 |
43,90 |
50,00 |
52,20 |
55,43 |
График №5
Government Gross Debt (% of GDP)
Согласно выше приведенным
данным государственный долг имеет
тенденцию к увеличению. Государственный
долг растет из года в год, начиная с 2008
по 2012 год он возрос почти на 21 %.
В данной работе был проанализирован бюджетный сектор экономики Финляндии. Целью данной работы была проследить политику расходов и доходов страны.
Основной статьей дохода в бюджете страны являются налоги, которые в удельном весе составляют более 30% от ВВП. В 2008 году налоговая политика была не очень эффективна.
В 2008 г. доля налогов к ВВП резко упала на 1,6%, а уже в 2011 г. наблюдается его рост почти на 1%.
Относительно доли прямых и косвенных налогов, то здесь видно явное преимущество прямых налогов, а доля косвенных также увеличивается, однако гораздо низкими темпами. Что касается их соотношения между собой, то прямые налоги больше косвенных налогов в 1,3 раза в 2008 г. и в 1,5 раза в 2011 г.
Огромное количество денег правительство Финляндии тратит на субсидии и трансферты иностранным правительствам. В свою очередь Финляндия практически совсем не расходует свой бюджет на interest payments. Можно сделать вывод, что около 34% от ВВП Финляндии приходится на выплату социальных расходов и трансферов.
На медицину правительство Финляндии тратит около 9% от ВВП. После них идут расходы на общественные услуги: около 7% от ВВП, причем большая часть из них на развитие транспорта. Третье место занимают расходы на образование: около 7% в год. Расходы на оборону в Финляндии являются одними из самых низких в мире. Правительство Финляндии большую часть от ВВП выделяет на социальную защиту населения: в среднем 23,5% в год, На экономику правительство затрачивает около 5% в год. Что касается защиты окружающей среды и коммунальных услуг, то Финляндия на эти пункты очень мало выделяет денег от общих расходов. Причем для поддержания культуры и религии фины тратят около 1,5%. В целом динамика изменений структуры расходов остается практически без изменений на протяжении рассматриваемых шести лет.
На протяжении рассматриваемого периода в стране существовал как первичный, так и традиционный дефицит. Но в то же время эти дефициты постепенно уменьшались с 2010 по 2011 года.
Что касается государственного долга, то прослеживается его тенденция к увеличению.
Информация о работе Анализ бюджетного сектора экономики Финляндии