Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:56, курсовая работа
Анализ организационной структуры и кадровой политики, основных направлений распределения финансов на примере международной компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Последовательность развития организации. Виды деятельности, ассортимент продукции.
Введение
Организационная характеристика ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
Основные этапы развития ОАО "Вилль-Билль-Данн Продукты Питания" и вступление ее на международный рынок
Анализ ассортимента производимой продукции
Управление финансами
Управление персоналом
Перспективы развития предприятия за рубежом
Заключение
Список литературы
Шаг третий. Освоение производства
тех продуктов, которые преимущественно
импортируются. Выходя за рамки тех
двух "старых" сегментов, которые
были вначале (молоко и соки), ВБД
диверсифицирует бизнес. Новые отрасли
- производство мороженого, твердых
сыров и пива. Если производство
мороженого ВБД досталось "в наследство"
(оно уже было налажено на купленном
в Бишкеке молокозаводе), то сыр
и пиво выбраны как сегменты с
большей рентабельностью и
Шаг четвертый. Искать деньги на западных фондовых рынках, в частности, за счет выпуска на западные фондовые рынки собственных долговых обязательств - ADR. При таком географическом диапазоне деятельности и широком спектре продуктов возросшие финансовые масштабы компании порождают проблему эффективности управления, планирования и контроля; требуют кардинальной перестройки бизнеса.
Шаг пятый. Успех в бизнесе определяется также и тем, как работаешь с поставщиками. У ВБД они специфичны: это и областные молочные фермы, которые поставляют сырье, и иностранные компании, которые поставляют оборудование, концентрат соков, упаковку и молочную закваску.
Компания закупает молоко, платя надбавки за жирность, белковый состав, микробиологическую чистоту. В рамках программы "Молочные реки Подмосковья" фермерам в рассрочку предоставляют оборудование для дойки и накопления молока. Фермы рассчитываются за него молоком, 10% которого бесплатно передают ВБД в течение 5-8 лет. Фермерам же новое оборудование позволило повысить надои и качество молока.
Следующим направлением взаимовыгодного сотрудничества компании с производителями молока является закупка для них импортной кормоуборочной техники по лизингу.
Общий объем инвестиций
компании в производство, реализацию
программ по поддержке
Шаг шестой. Выход на мировой рынок
Подготовка к выходу ВБД на мировой рынок началась в 1997 г., когда было открыто представительство компании в Голландии, которая в июне 2000 г. первой опробовала морсы "Чудо-Ягода". Все продажи идут через эксклюзивного дистрибутора в Голландии, оптовую компанию "Bekkery". Примерный объем продаж составляет более 30 т в месяц. Ведутся переговоры о поставках "Чудо-Ягоды" в Бельгию и Люксембург.
Расширение популярности
продукции ВБД привело к
Большую роль в росте популярности морсов ВБД в Германии сыграли высокие оценки специалистов на авторитетной выставке-продаже Grune Woche ("Зеленая Неделя") в Берлине. Германия - самый большой рынок соков в Европе, поэтому ВБД считает эту страну одним из самых перспективных экспортных рынков.
Компания выходит
со своей продукцией на рынки Дании,
Литвы, Латвии, Эстонии, Монголии. Устойчивым
спросом продукция ВБД
В 2000 г. компания вошла в сотню крупнейших российских экспортеров и стала лауреатом конкурса "Лучшие российские экспортеры" в группе "Продовольствие".
Анализ ассортимента производимой продукции
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине, который удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Именно молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, ВБД занимает 34% рынка молочных продуктов в России.
ОАО "ВБД" выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.
ВБД один из лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит известный российский соковый бренд - J7, не менее популярная марка "Любимый сад". Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод "Чудо-ягода" и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, "Ессентуки". Согласно данным агентства "Бизнес-Аналитика", ВБД занимает примерно пятую часть рынка соков. Никаких примерно в проекте быть не может, должны быть конкретные цифры, диаграммы и т.д.
1996 года производится
детское питание под маркой "Агуша".
Теперь она включает не только
молочные продукты, но и соки,
фруктовые, мясные и овощные
пюре, а также продукты для
беременных и кормящих женщин.
Согласно исследованию рынка
детского питания,
Торговые марки ВБД "Домик в деревне", "Чудо", "Весёлый молочник", "Neo" и "Bio-Max" - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко "Домик в деревне" признается "народной маркой" в номинации "Молочные продукты".
Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблицы 1.
Таблица 1.
Анализ основных показателей деятельности
ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2007-2008 гг.
Наименование |
2007 |
2008 |
Отклонения |
||
(+,-) |
Темпы прироста,% |
||||
Выручка в т. ч. |
14262660 |
44523358 |
30260698 |
212,17 |
|
"Молоко" |
10949400 |
33824824 |
22875424 |
208,92 |
|
"Напитки" |
2296530 |
7561466 |
5264936 |
229,26 |
|
"Детское питание" |
1016730 |
3137068 |
2120338 |
208,54 |
|
Валовая прибыль |
3417733 |
9829989 |
6412256 |
187,62 |
|
Коммерческие расходы |
1887065 |
6387512 |
4500447 |
238,49 |
|
Общие и административные расходы |
869948 |
1652552 |
782604 |
89,96 |
|
Операционная прибыль |
660720 |
1789925 |
1129205 |
170,91 |
|
Чистые финансовые расходы |
64482 |
812437 |
747955 |
1159,94 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
596238 |
977488 |
381250 |
63,94 |
|
Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.
Сегмент "Молоко".
Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.
Рост был органическим,
главным образом за счет ценообразования,
компенсирующего снижение объемов.
Средняя отпускная цена увеличилась
на 26,7% в 2008 г. ., в основном за счет роста
средней рублевой цены в результате
запуска новых продуктов с
высокой добавленной
Сегмент "Напитки".
Выручка в сегменте "Напитки" выросла на 229,26%, главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя отпускная цена увеличилась на 16,9% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Напитки" снизилась до 39,1% в 2008 г. с 39,8% в 2007 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2008 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2008 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.
Сегмент "Детское питание".
Выручка в сегменте "Детское питание" выросла на 208,92%, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Детское питание" увеличилась до 46,9% в 2008 г. с 45,1% в 2007 г.
Рис.1. Анализ продаж по сегментам за 2006-2007 гг.
По данным рисунка 1 видно, что наибольшую выручку предприятие получает от продажи Молочных продуктов.
Управление финансами
Теперь остановимся на основных направлениях, которые я выделяю как финансовые решения, серьезно повлиявшие на развитие холдинга ВБД:
Полномасштабное тщательное изучение рынка;
Аналитическая работа;
Создание торговой марки и получение патента на неё
Направление части прибыли на скупку акций предприятий профильных секторов
Вложение средств в разработку новых продуктов и изучение потребительского спроса
Разделение товарной номенклатуры (соки и молочные продукты)
Создание запоминающихся торговых марок
Изменение структуры компании при сохранении общей стратегии
Проведение маркетинговых программ
Взаимодействие компании с созданной ею страховой группой, новый виток развития, направленный на минимизацию налогов
Привлечение партнера, который смог организовать облигационный заем и получить средства для развития компании на публичном рынке
Географическая экспансия - основа роста предприятия
Перевооружение производства
Патентование собственных разработок
Организация поставок на экспорт
Поиск инвестиций на западных фондовых рынках
Подготовка системы реинжиниринга
Дадим оценку некоторым решениям, способствовавшим быстрому успеху.
ОАО "Вимм-Билль-Данн" основные вложения денежных средств направляли:
Изучение рынка. Цель проста - понять, что происходит на рынке, какие товары пользуются спросом, а по каким товарам только намечается спрос, и что можно предложить рынку. Так появился русский сок в иностранной упаковке. Этот маркетинговый ход удался и помог убедить потребителя, что сок вообще-то не хуже иностранных. В данном случае решение использовать торговую марку, которая создана в России, но на слух воспринимается как иностранный продукт, позволило при минимальных издержках на рекламу продавать товар с успехом.
Покупка акций предприятий, которые производят похожий товар. Могут сказать, что это решение подсказано временем. Да, это так, но ведь не все участники рынка его услышали. Захват контрольных пакетов предприятий происходил нетрадиционно: ведь сначала компания на этих предприятиях арендовала мощности, где производились необходимые ей продукты, и только следующим шагом было начало скупки. В таких условиях скупка проходила быстро и была понятна менеджменту предприятия и персоналу. Вывод - если вы хотите добиться успеха в производственных проектах, то наладьте взаимоотношения с менеджментом и персоналом предприятия, а для этого разместите там свои заказы или арендуйте мощности.
Расширение ассортимента.
Не ограничивайтесь имеющимся
Наличие у ВБД постоянного квалифицированного консультанта - компании или банка. Бесспорно, это - европейский подход к развитию предприятия. Цель - привлечь средства через облигации. Это финансовое решение к разряду важнейших.
Осуществление продаж
за рубежом. К экспорту можно подступиться,
только доведя качество продукции до
мировых стандартов. ВБД добилась
этого за счет освоения нового оборудования
и мощностей. ВБД сделала то, о
чем многие только говорят, но затем
инвестировала средства в создание
такой структуры, которая позволила
продавать продукцию в
Привлечение средств на международном рынке капитала. Это очень ответственное и непростое решение, которое компания смогла реализовать: ведь для этого пришлось вести отчетность по международным стандартам, внедрять новейшие системы управления и организации. Но самое главное в таком деле - это подготовить менеджмент предприятия к восприятию нового и перспективного направления. Как известно, ВБД подготовила и осуществила размещение ADR на свои акции в США, что весьма и весьма непросто сделать.
Управление персоналом
Руководство компании
представляют опытные управленцы-
Корпоративные ценности:
профессионализм
ответственность
открытость
корпоративность
этичность
инновационность
законность
Заинтересованность
руководителей холдинга в повышении
профессионализма сотрудников связана
с обеспечением подразделений компании
квалифицированными кадрами. Уделяя большое
внимание образованию персонала
предприятия, руководители компании уверены,
что разговаривать с
Внедрение нового оборудования
и технологий требует специальной
подготовки и навыков, для чего проводятся
специализированные и производственно-
Информация о работе Анализ деятельности международной организации на примере ОАО "ВМД"