Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы государственного бюджета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоритические основы формирование государственного бюджета;
- рассмотреть основные виды доходов;
- рассмотреть распределение доходов по уровням бюджета;
- проанализировать доходы государственного бюджета за 2009 - 2011 гг.;
- рассмотреть предложения по развитию распределения доходов между бюджетами.
Введение……………………………………………………………………….….5
1 Теоритические основы формирование государственного бюджета……......7
1.1Основные виды доходов…………………………………………………......7
1.2 Распределение доходов по уровням бюджета…………...………………..11
2 Анализ динамики состава и структуры доходов государственного бюджета за 2009-2011 года………………………………………………….………...…..16
2.1 Анализ доходов государственного бюджета за 2009 год…………….......16
2.2 Анализ доходов государственного бюджета за 2010 год…………….......21
2.3 Анализ доходов государственного бюджета за 2011 год…………….......26
3 Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами…..32
Заключение……………………..…………………………………………….…..35
Список использованных источников……………………...............…………....37
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоритические основы формирование государственного бюджета……......7
1.1Основные виды доходов…………………………………………………....
1.2 Распределение доходов по уровням бюджета…………...………………..11
2 Анализ динамики состава
и структуры доходов государственного
бюджета за 2009-2011 года………………………………………………….………...
2.1 Анализ доходов
2.2 Анализ доходов государственного бюджета за 2010 год…………….......21
2.3 Анализ доходов
3 Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами…..32
Заключение……………………..…………………………
Список использованных источников……………………............
Введение
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. БК РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления». /4,C.21/
Государственный бюджет играет огромную роль в развитии государства.
С одной стороны государственный долг (бюджетный дефицит) побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование, спорт, социально-культурных мероприятий, государственного аппарата, оборону страны, национальную безопасность, правоохранительных органов, охрану окружающей среды, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
С другой стороны достаток
бюджетных средств (бюджетный профицит)
позволяет увеличить
Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность. То есть бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения этих потребностей.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы государственного бюджета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоритические основы формирование государственного бюджета;
- рассмотреть основные виды доходов;
- рассмотреть распределение доходов по уровням бюджета;
- проанализировать доходы государственного бюджета за 2009 - 2011 гг.;
- рассмотреть предложения по развитию распределения доходов между бюджетами.
1 Теоритические основы формирование государственного бюджета
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Состав бюджетных доходов, их структура связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
В соответствии со статьей 6 БК РФ «доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета»./4, С. 21/
К доходам бюджетов относятся:
1. Налоговые доходы;
2. Неналоговые доходы;
3. Безвозмездные поступления.
1. К налоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от федеральных налогов и сборов;
-доходы от специальных налоговых режимов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от местных налогов и сборов;
- пени и штрафы.
2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
3. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ;
- межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. /4,C.53/
В состав государственного бюджетатакже входят:
1. К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо другой платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
-плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
2. К штрафам и другие суммы принудительного изъятия относятся:
-за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственных символах РФ, государственных наградах, гражданстве РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ,о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о Государственной границе РФ, о государственном регулировании цен, о банках и банковской деятельности,о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой торговле, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ, трудового, валютного, таможенного, бюджетного, уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ и т.д.;
-за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа;
- за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования;
- за нарушение лесного законодательства;
- за нарушение водного законодательства;
- за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РФ, субъектов РФ, поселений, муниципальных районов;
- за нарушение законодательства РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
- суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах;
- суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов;
- суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход РФ, субъектов РФ, поселений, муниципальных районов.
1.2 Распределение доходов по уровням бюджета
Доходы бюджетов разных уровней
формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым
Объективная основа распределения доходов по уровням бюджетной системы – структура государственной и муниципальной собственности, разграничение собственности и предметов ведения – полномочий и ответственности – между органами государственной власти Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления./10,C.10/
Рассматривая такие
- собственные - закрепленные на постояннойоснове полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
- регулирующие -федеральные и региональные налогии иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также надолговременной основе (не менее 3 лет) по разным видам таких доходов./11,C.81/
Следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип «один налог - один бюджет».Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе.
Ограниченность и радикализм указанного принципа «один налог - один бюджет» приводят к сведению всех отношений, возникающих в налогово-бюджетной сфере, к процессу первоначального разграничения собственных налоговых источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы. В связи с этим полностью исключается возможность распределения налоговых доходов одних бюджетов между бюджетами других уровней бюджетной системы, что лишает бюджетную систему механизмов оперативного и долговременного перелива финансовых средств по уровням бюджетов в зависимости от степени сложности социально-экономического развития территорий и характера изменений поставленных перед разными уровнями власти задач.