Анализ динамики внешней торговли Испании за 2006-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

При наличии необходимой информации специалисты также могут должным образом экстраполировать их и получать прогнозы дальнейшего развития страны. Экономика страны должна управляться, а следовательно прогнозирование показателей её развития должно быть поставлено на твердую научную основу.
В курсовой работе мы рассмотрим внешнеэкономическую деятельность Испании с 2005 по 2010 гг. Исходя из данных, приведенных в Статистическом справочнике ООН (Monthly Bulletin of Statistics) можно проанализировать и охарактеризовать изменения и закономерности, соответствующие данному периоду времени.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Анализ Динамики внешней торговли испании за 2006-2010 годы. 5
1.1. Динамика оборота внешней торговли Испании за 2006-2010 годы 5
Динамика экспорта Испании за 2006-2010 годы 10
Динамика импорта Испании за 2006-2010 годы 10
1.2. Анализ индексов внешней торговли Испании за 2006 – 2010 годы. 12
Индексы условий торговли Испании за 2006-2010 годы. 14
Глава 2. Анализ географического распределениея внешней торговли Испании за 2005-2008 годы. 15
2.1. Географическое распределение импорта Испании в 2005 и 2008 годах. 15
2. 2. Географическое распределение экспорта Испании в 2005 и 2008 годах. 17
Глава 3. анализ товарной структуры внешней торговли испаии за 2005 и 2008 годы. 21
3.1. Товарная структура импорта Испании в 2005 и 2008 годах 22
3.2. Товарная структура экспорта Испании в 2005 и 2008 годах. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемой литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 125.21 Кб (Скачать файл)

Источник: comtrade.un.org/pb/CountryPages.aspx?y=2008

    Как видно из таблицы 7, основную долю в импорте Испании занимают страны Евросоюза, в 2005 г. на этот регион приходилось 57,5 %, а к 2008 г. этот показатель снизился до 50,5 %.

    Наибольшую долю в импорте Испании составляют такие европейские государства, как: Германия (42712,9 млн. в 2005 г. и 58377,6 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,4%; Франция-Монако (40841,0 млн. в 2005 г. и  46502,5 млн. долл. в 2008г), рост импорта которых за рассматриваемый период составил 1,1%; Италия (24746,7 млн. в 2005 г. и  32189,1 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,3%; Великобритания (16454,6 млн. в 2005 г. и  19245,9 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,2%; Нидерланды (11680,6 млн. в 2005 г. и  15908,0 млн. долл. в 2008г), рост импорта за рассматриваемый период составил 1,4%, а также США (9305,8 млн. в 2005 г. и  16709,3 млн. долл. в 2008г), рост импорта которых за рассматриваемый период составил 1,8%. Доля же России в импорте Испании в 2005 г. составила 6452,2 млн.; в 2008 г. этот показатель повысился и составил 11071,6 млн., рост импорта составил 1,7%. Также следует отметить долю азиатских стран в импорте Испании: Япония (7363,0 млн. в 2005 г и  7566,6 млн. 2008 г.), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,0%; Китай (14557,2 млн. в 2005 г. и  30279,4 млн. в 2008 г.), рост импорта которого составил 2,1%; Корея ( 3708,3 млн. в 2005 г. и  3974,5 млн. в 2008 г.), рост импорта которой составил 1,1%. На другие страны приходится 23,7% и 27,6 % соответственно в 2005  и 2008 гг..

  Проанализировав географическое распределение импорта Испании за 2005-2010 гг., можно отметить, что основными странами-контрагентами являются страны ЕС. На протяжении данного периода доля импорта этих стран уменьшается. Если доля этих стран во внешнеторговых операциях Испании и меняется, то незначительно, чего нельзя сказать о Китае, который все больше экономически взаимодействует  с Испанией ( к 2008 году доля этой страны в импорте Испании возросла на  2,2%  по сравнению с 2005 г. ), США, доля импорта которых в Испании возросла на   0, 78% , России - доля импорта увеличилась на 0,41%, Алжире – доля импорта увеличилась на 0,5% ( в 2005 г. 1,8% , а в 2008 г. 2,3%)  .

2.2. Географическое  распределение экспорта Испании  в 2005 и 2008 гг.

    Основными партнерами Испании по экспорту являются страны Европейского Союза: Франция, Германия, Португалия, Италия, Великобритания, что наглядно видно из приведенной ниже таблицы.                                                                                                                                                                                            

                                                                                                      Таблица 8

Географическое  распределение экспорта Испании в 2005-2008 гг..

 
           

    

 

     Страны-контрагенты

2005

2008

 

Темп прироста, %

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Всего по экспорту:

                        192798,4

100,00

                        279231,5

100,00

 

44,8

в т.ч.:

1. Франция-Монако

36990,7

19,2

50896,9

18,2

37,6

2. Германия

21901,1

11,4

29361,4

10,5

34,1

3. Португалия

18456,1

9,6

24672,3

8,8

33,7

4. Италия

16128,0

8,4

22396,5

8,0

38,9

5.Великобритания

16201,6

8,4

19746,3

7,1

21,9

6. США

7952,6

4,1

11134,3

3,9

40

7. Нидерланды

6027,1

3,1

8760,5

3,1

45,4

8. Бельгия

5452,1

2,8

8353,1

2,9

53,2

9.Турция

3352,2

1,7

4436,4

1,6

32,3

10. Мексика

3293,5

1,7

4141,4

1,5

25,7

11. Марокко

2789,4

1,4

5406,3

1,9

93,8

12. Швейцария-Лихтенштейн

3200,6

1,7

3693,5

1,3

15,4

13. Греция

2137,9

1,1

3812,3

1,4

78,3

14. Польша

1930,4

1,0

4008,4

1,4

107,6

15. Китай

1445,6

0,8

3176,7

1,1

119,7

16. Россия

1365,8

0,7

4186,3

1,5

206,5

17.Швеция

1857,0

1,0

2418,5

1,0

30,2

18. Австрия

1642, 6

1,0

2151,3

0,8

31,0

19. Другие страны

40674,1

20,9

66479,1

23,7

63,4


Источник: comtrade.un.org/pb/CountryPages.aspx?y=2008

       Как видно из таблицы 8, основную долю в экспорте Испании занимают страны Евросоюза, в 2005 г. на этот регион приходилось 68,7%, а в 2008 г. этот показатель снизился до 64,5 %.

     Наибольшую  долю в экспорте Испании составляют такие европейские государства как: Франция-Монако (36990,7 млн. в 2005 г. и  50896,9 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которые за рассматриваемый период составил 1,4%; Германия (21901,1 млн. в 2005 г. и  29361,4 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которую составил 1,3%; Португалия (18456,1 млн. в 2005 г. и  24672,3 млн. долл. в 2008г)- рост экспорта Испании в которую за рассматриваемый период составил 1,2%; Италия (16128,0 млн. в 2005 г. и 22396,5  млн. долл. в 2008г) , рост экспорта составил 1,4%; Великобритания (16201,6 млн. в 2005 г. и 19746,3 млн. долл. в 2008г) рост экспорта - 1,2%; Нидерланды (6027,1 млн. в 2005 г. и  8760,5 млн. долл. в 2008г), рост экспорта - 1,5%; Бельгия (5452,1 млн. в 2005 г. и  8353,1 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которую за рассматриваемый период составил 1,5%. На остальные же страны приходится 20,9% в 2002 г. и 23,7% в 2008 г. от всего испанского экспорта.   

   Проанализировав географическое распределение экспорта Испании за 2005-2010 гг., можно отметить, что основными странами-контрагентами являются страны ЕС. На протяжении данного периода доля экспорта большинства этих стран уменьшается. И только в Бельгию, Грецию и Польшу Испания к 2008 г. экспортирует продукции больше по сравнению с 2005 г., что свидетельствует о развитии внешнеэкономических связей с данными государствами. Следует отметить, что экспорт Испании в такие страны как Марокко, Китай и Россия увеличивается к 2008 г., особенно возрастает доля России на 0,8% ( в 2005 г. 0,7%, а в 2008.г. 1,5%), что свидетельствует о развитии российско-испанского сотрудничества. «На сегодняшний день Испания занимает 19-е место среди внешнеторговых партнеров России с удельным весом 1,1%. Россия занимает 10-е место среди внешнеторговых партнеров Испании (1,6%).9

      «Для расчета используется методология «страна производства – страна потребления». То есть для учета рассматривается самый начальный и самый конечный пункт. Используется несколько методологий «страна производства − страна потребления», «страна отгрузки − страна поставки», «страна покупки − страна продажи». Это связано с тем, что товары, вращающиеся на внешнем рынке, прежде чем дойдут до потребителя, покупаются и продаются по нескольку раз.  Именно поэтому и используются немного разные методологии расчета.»10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9 Н.Е.Григорук «Статистика внешнеэкономических связей», изд. «Финансы и статистика, 1993, стр.97

10 http://www.yartpp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42079&Itemid=64&lang=ru

 

Глава 3. Анализ товарной структуры внешней торговли Испании

    «Товарная структура внешней торговли страны, тесно связанная со структурой народного хозяйства, формируется под влиянием целого ряда факторов, а именно:

  1. Национальные и интернациональные затраты на производство единицы продукции
  2. Обеспеченность природными и трудовыми ресурсами
  3. Политическая обстановка и исторически сложившиеся экономические связи
  4. Особенности развития научно-технического прогресса.»11

      «СМТК (CITS)1 − это стандартная международная торговая классификация ООН, принятая Экономическим и социальным советом ООН в 1950 году, в 1960 году – пересмотрена.  В 1975 году издана вторая редакция СМТК. В 1985 году издана третья редакция СМТК, которая действует и в настоящее время. СМТК принято использовать в большинстве стран мира. Главный классификационный признак – степень обработки товара. Кроме того, в классификаторе используются другие признаки: вид материала, назначение товара. Применяется в статистических публикациях ООН. Ныне действующая СМТК, на которой строятся все публикации ООН с 1988 года, состоит из 10 разделов (0-9 включительно).»12

 

 

 

 


11 Григорук Н.Е. Статистический учёт внешнеторговых опреаций: международный опыт и российская практика. Москва,  издат-во “Москва-Университет”, 2004год, стр. 50

12 www.vavt.ru

   3.1 Товарная структура импорта Испании в 2005-2008 гг.

      Основа экономики страны — сфера услуг (прежде всего транспорт и торговля) и промышленность. Основные составляющие импорта Испании - энергоносители ( в основном нефть), оборудование, продукция химической и текстильной промышленности, черные металлы.13

     В настоящее время очень важна роль импорта в решении задач экономической политики. Как было указано в предыдущей главе, прослеживается тенденция увеличения удельного веса импорта в удовлетворении внутренних потребностей страны.

   Ниже приведена  таблица товарной структуры импорта  Испании в 2005-2008 гг..

     

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13 http://imturist.com/country

                                                                                                                      Таблица 9

 

Товарная структура  импорта страны в 2005-2008  годах

             
 

2005

2008

 

Темп прироста, %

млн долл. США

Доля, %

млн долл. США

Доля, %

Всего

289610,8

100

418728,3

100

44,6 

0

Продовольственные товары и  живые животные

20668,8

7,14

29973,5

7,16

45,0

1

Напитки и табак 

4010,8

1,38

4705

1,12

17,3

2

Сырье непродовольственное (кроме топлива)

10618,9

3,67

17239,4

4,12

62,3

3

Минеральное топливо, смазки и подобные им материалы

40673,8

14,04

81328,4

19,42

100

5

Химические продукты

33464,6

11,56

49129,5

11,73

46,8

6

Обработанные изделия, классифицированные по материалам

36143,4

12,48

51213,3

12,23

41,7

7

Машины , оборудование и транспортные средства

109837,3

37,93

135663,4

32,40

23,5

8

Разные обработанные (готовые) изделия 

31417

10,85

45787,7

10,93

45,7

9

Товары и сделки, не включенные в соответствующие разделы СМТК

1797,2

0,62

1753,8

0,42

97,6


 

 Источник: comtrade.un.org/pb/CountryPages.aspx?y=2008, Table 3: Imports by principle commodities (Special Imports CIF by commodiries of SITC, Rev.3)

   Нехватка собственных сырьевых ресурсов, отсутствие добычи нефти и газа вынуждают Испанию ориентироваться на внешний рынок для удовлетворения импортных потребностей. В связи с этим доля энергетических товаров в общем объеме импорта колеблется в пределах от 8% до 11%, а доля других сырьевых товаров - от 4% до 6%.14

     Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что особенно важное значение для экономики Испании имеет импорт машин, оборудования и транспортных средств, однако, их доля за период с 2005 по 2008 гг. снизилась на 5,53% . Второе место в структуре импорта Испании занимает минеральное топливо, смазки и подобные им материалы. Как наглядно представлено на диаграмме 6 (Приложение), к 2008 г. рост импорта данной статьи  оказался наибольшим и составил 5,38% ( 40654,6 млн долл США), что почти в половину превысило показатели  2005 г.. Третье место в представленной структуре занимают обработанные изделия, в которые входят изделия из кожи, из каучука, бумаги, текстиля; рудных и нерудных ископаемых. Их доля снизилась незначительно - на 0, 25%.Четвертое место занимают  химические продукты, доля которых возросла на 0,17% и составила 15664,9 млн долл США.

 

 

 

 

 

 

 

 


14  http://bibliofond.ru/view.aspx?id=24011                                                                                                                                                                                 

3.2. Товарная  структура экспорта Испании в  2005-2008 гг.

       Задача повышения экономической эффективности внешнеэкономических связей страны невыполнима без достижения оптимальной товарной структуры внешнеторгового оборота, и прежде всего экспорта.

    Первостепенной  задачей в деле совершенствования  товарной структуры экспорта  является увеличение в нем  доли готовых изделий, особенно  продукции машиностроения, что практически  осуществимо лишь при повышении  их качества и конкурентоспособности.15

    «Основные составляющие экспорта Испании - автомобили, сельскохозяйственная и бытовая техника, продукция металлообрабатывающей отрасли, легкой промышленности (ткани, обувь). Более 20% экспорта приходится на продовольственные товары (в основном - фрукты, овощи, рыба, масло, вино). Испания входит в тройку крупнейших в мире производителей вина и является вторым по величине производителем оливкового масла.»16

 

 

Информация о работе Анализ динамики внешней торговли Испании за 2006-2010 гг