Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
При наличии необходимой информации специалисты также могут должным образом экстраполировать их и получать прогнозы дальнейшего развития страны. Экономика страны должна управляться, а следовательно прогнозирование показателей её развития должно быть поставлено на твердую научную основу.
В курсовой работе мы рассмотрим внешнеэкономическую деятельность Испании с 2005 по 2010 гг. Исходя из данных, приведенных в Статистическом справочнике ООН (Monthly Bulletin of Statistics) можно проанализировать и охарактеризовать изменения и закономерности, соответствующие данному периоду времени.
Введение. 3
Глава 1. Анализ Динамики внешней торговли испании за 2006-2010 годы. 5
1.1. Динамика оборота внешней торговли Испании за 2006-2010 годы 5
Динамика экспорта Испании за 2006-2010 годы 10
Динамика импорта Испании за 2006-2010 годы 10
1.2. Анализ индексов внешней торговли Испании за 2006 – 2010 годы. 12
Индексы условий торговли Испании за 2006-2010 годы. 14
Глава 2. Анализ географического распределениея внешней торговли Испании за 2005-2008 годы. 15
2.1. Географическое распределение импорта Испании в 2005 и 2008 годах. 15
2. 2. Географическое распределение экспорта Испании в 2005 и 2008 годах. 17
Глава 3. анализ товарной структуры внешней торговли испаии за 2005 и 2008 годы. 21
3.1. Товарная структура импорта Испании в 2005 и 2008 годах 22
3.2. Товарная структура экспорта Испании в 2005 и 2008 годах. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемой литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Источник: comtrade.un.org/pb/
Как видно из таблицы 7, основную долю в импорте Испании занимают страны Евросоюза, в 2005 г. на этот регион приходилось 57,5 %, а к 2008 г. этот показатель снизился до 50,5 %.
Наибольшую долю в импорте Испании составляют такие европейские государства, как: Германия (42712,9 млн. в 2005 г. и 58377,6 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,4%; Франция-Монако (40841,0 млн. в 2005 г. и 46502,5 млн. долл. в 2008г), рост импорта которых за рассматриваемый период составил 1,1%; Италия (24746,7 млн. в 2005 г. и 32189,1 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,3%; Великобритания (16454,6 млн. в 2005 г. и 19245,9 млн. долл. в 2008г), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,2%; Нидерланды (11680,6 млн. в 2005 г. и 15908,0 млн. долл. в 2008г), рост импорта за рассматриваемый период составил 1,4%, а также США (9305,8 млн. в 2005 г. и 16709,3 млн. долл. в 2008г), рост импорта которых за рассматриваемый период составил 1,8%. Доля же России в импорте Испании в 2005 г. составила 6452,2 млн.; в 2008 г. этот показатель повысился и составил 11071,6 млн., рост импорта составил 1,7%. Также следует отметить долю азиатских стран в импорте Испании: Япония (7363,0 млн. в 2005 г и 7566,6 млн. 2008 г.), рост импорта которой за рассматриваемый период составил 1,0%; Китай (14557,2 млн. в 2005 г. и 30279,4 млн. в 2008 г.), рост импорта которого составил 2,1%; Корея ( 3708,3 млн. в 2005 г. и 3974,5 млн. в 2008 г.), рост импорта которой составил 1,1%. На другие страны приходится 23,7% и 27,6 % соответственно в 2005 и 2008 гг..
Проанализировав географическое распределение импорта Испании за 2005-2010 гг., можно отметить, что основными странами-контрагентами являются страны ЕС. На протяжении данного периода доля импорта этих стран уменьшается. Если доля этих стран во внешнеторговых операциях Испании и меняется, то незначительно, чего нельзя сказать о Китае, который все больше экономически взаимодействует с Испанией ( к 2008 году доля этой страны в импорте Испании возросла на 2,2% по сравнению с 2005 г. ), США, доля импорта которых в Испании возросла на 0, 78% , России - доля импорта увеличилась на 0,41%, Алжире – доля импорта увеличилась на 0,5% ( в 2005 г. 1,8% , а в 2008 г. 2,3%) .
2.2. Географическое
распределение экспорта
Основными партнерами Испании
по экспорту являются страны Европейского
Союза: Франция, Германия, Португалия,
Италия, Великобритания, что наглядно
видно из приведенной ниже таблицы.
Географическое распределение экспорта Испании в 2005-2008 гг.. |
|||||
Страны-контрагенты |
2005 |
2008 |
Темп прироста, % | ||
Стоимость в млн. долл. США |
% к итогу |
Стоимость в млн. долл. США |
% к итогу | ||
Всего по экспорту: |
192798,4 |
100,00 |
279231,5 |
100,00 |
44,8 |
в т.ч.: | |||||
1. Франция-Монако |
36990,7 |
19,2 |
50896,9 |
18,2 |
37,6 |
2. Германия |
21901,1 |
11,4 |
29361,4 |
10,5 |
34,1 |
3. Португалия |
18456,1 |
9,6 |
24672,3 |
8,8 |
33,7 |
4. Италия |
16128,0 |
8,4 |
22396,5 |
8,0 |
38,9 |
5.Великобритания |
16201,6 |
8,4 |
19746,3 |
7,1 |
21,9 |
6. США |
7952,6 |
4,1 |
11134,3 |
3,9 |
40 |
7. Нидерланды |
6027,1 |
3,1 |
8760,5 |
3,1 |
45,4 |
8. Бельгия |
5452,1 |
2,8 |
8353,1 |
2,9 |
53,2 |
9.Турция |
3352,2 |
1,7 |
4436,4 |
1,6 |
32,3 |
10. Мексика |
3293,5 |
1,7 |
4141,4 |
1,5 |
25,7 |
11. Марокко |
2789,4 |
1,4 |
5406,3 |
1,9 |
93,8 |
12. Швейцария-Лихтенштейн |
3200,6 |
1,7 |
3693,5 |
1,3 |
15,4 |
13. Греция |
2137,9 |
1,1 |
3812,3 |
1,4 |
78,3 |
14. Польша |
1930,4 |
1,0 |
4008,4 |
1,4 |
107,6 |
15. Китай |
1445,6 |
0,8 |
3176,7 |
1,1 |
119,7 |
16. Россия |
1365,8 |
0,7 |
4186,3 |
1,5 |
206,5 |
17.Швеция |
1857,0 |
1,0 |
2418,5 |
1,0 |
30,2 |
18. Австрия |
1642, 6 |
1,0 |
2151,3 |
0,8 |
31,0 |
19. Другие страны |
40674,1 |
20,9 |
66479,1 |
23,7 |
63,4 |
Источник: comtrade.un.org/pb/
Как видно из таблицы 8, основную долю в экспорте Испании занимают страны Евросоюза, в 2005 г. на этот регион приходилось 68,7%, а в 2008 г. этот показатель снизился до 64,5 %.
Наибольшую долю в экспорте Испании составляют такие европейские государства как: Франция-Монако (36990,7 млн. в 2005 г. и 50896,9 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которые за рассматриваемый период составил 1,4%; Германия (21901,1 млн. в 2005 г. и 29361,4 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которую составил 1,3%; Португалия (18456,1 млн. в 2005 г. и 24672,3 млн. долл. в 2008г)- рост экспорта Испании в которую за рассматриваемый период составил 1,2%; Италия (16128,0 млн. в 2005 г. и 22396,5 млн. долл. в 2008г) , рост экспорта составил 1,4%; Великобритания (16201,6 млн. в 2005 г. и 19746,3 млн. долл. в 2008г) рост экспорта - 1,2%; Нидерланды (6027,1 млн. в 2005 г. и 8760,5 млн. долл. в 2008г), рост экспорта - 1,5%; Бельгия (5452,1 млн. в 2005 г. и 8353,1 млн. долл. в 2008г), рост экспорта в которую за рассматриваемый период составил 1,5%. На остальные же страны приходится 20,9% в 2002 г. и 23,7% в 2008 г. от всего испанского экспорта.
Проанализировав географическое распределение экспорта Испании за 2005-2010 гг., можно отметить, что основными странами-контрагентами являются страны ЕС. На протяжении данного периода доля экспорта большинства этих стран уменьшается. И только в Бельгию, Грецию и Польшу Испания к 2008 г. экспортирует продукции больше по сравнению с 2005 г., что свидетельствует о развитии внешнеэкономических связей с данными государствами. Следует отметить, что экспорт Испании в такие страны как Марокко, Китай и Россия увеличивается к 2008 г., особенно возрастает доля России на 0,8% ( в 2005 г. 0,7%, а в 2008.г. 1,5%), что свидетельствует о развитии российско-испанского сотрудничества. «На сегодняшний день Испания занимает 19-е место среди внешнеторговых партнеров России с удельным весом 1,1%. Россия занимает 10-е место среди внешнеторговых партнеров Испании (1,6%).9
«Для расчета используется методология «страна производства – страна потребления». То есть для учета рассматривается самый начальный и самый конечный пункт. Используется несколько методологий «страна производства − страна потребления», «страна отгрузки − страна поставки», «страна покупки − страна продажи». Это связано с тем, что товары, вращающиеся на внешнем рынке, прежде чем дойдут до потребителя, покупаются и продаются по нескольку раз. Именно поэтому и используются немного разные методологии расчета.»10
9 Н.Е.Григорук «Статистика внешнеэкономических связей», изд. «Финансы и статистика, 1993, стр.97
10 http://www.yartpp.ru/index.
Глава 3. Анализ товарной структуры внешней торговли Испании
«Товарная структура внешней торговли страны, тесно связанная со структурой народного хозяйства, формируется под влиянием целого ряда факторов, а именно:
«СМТК (CITS)1 − это стандартная международная торговая классификация ООН, принятая Экономическим и социальным советом ООН в 1950 году, в 1960 году – пересмотрена. В 1975 году издана вторая редакция СМТК. В 1985 году издана третья редакция СМТК, которая действует и в настоящее время. СМТК принято использовать в большинстве стран мира. Главный классификационный признак – степень обработки товара. Кроме того, в классификаторе используются другие признаки: вид материала, назначение товара. Применяется в статистических публикациях ООН. Ныне действующая СМТК, на которой строятся все публикации ООН с 1988 года, состоит из 10 разделов (0-9 включительно).»12
11 Григорук Н.Е. Статистический учёт внешнеторговых опреаций: международный опыт и российская практика. Москва, издат-во “Москва-Университет”, 2004год, стр. 50
12 www.vavt.ru
3.1 Товарная структура импорта Испании в 2005-2008 гг.
Основа экономики страны — сфера услуг (прежде всего транспорт и торговля) и промышленность. Основные составляющие импорта Испании - энергоносители ( в основном нефть), оборудование, продукция химической и текстильной промышленности, черные металлы.13
В настоящее время очень важна роль импорта в решении задач экономической политики. Как было указано в предыдущей главе, прослеживается тенденция увеличения удельного веса импорта в удовлетворении внутренних потребностей страны.
Ниже приведена
таблица товарной структуры
13 http://imturist.com/country
Товарная структура импорта страны в 2005-2008 годах | ||||||
2005 |
2008 |
Темп прироста, % | ||||
млн долл. США |
Доля, % |
млн долл. США |
Доля, % | |||
Всего |
289610,8 |
100 |
418728,3 |
100 |
44,6 | |
0 |
Продовольственные товары и живые животные |
20668,8 |
7,14 |
29973,5 |
7,16 |
45,0 |
1 |
Напитки и табак |
4010,8 |
1,38 |
4705 |
1,12 |
17,3 |
2 |
Сырье непродовольственное (кроме топлива) |
10618,9 |
3,67 |
17239,4 |
4,12 |
62,3 |
3 |
Минеральное топливо, смазки и подобные им материалы |
40673,8 |
14,04 |
81328,4 |
19,42 |
100 |
5 |
Химические продукты |
33464,6 |
11,56 |
49129,5 |
11,73 |
46,8 |
6 |
Обработанные изделия, классифицированные по материалам |
36143,4 |
12,48 |
51213,3 |
12,23 |
41,7 |
7 |
Машины , оборудование и транспортные средства |
109837,3 |
37,93 |
135663,4 |
32,40 |
23,5 |
8 |
Разные обработанные (готовые) изделия |
31417 |
10,85 |
45787,7 |
10,93 |
45,7 |
9 |
Товары и сделки, не включенные в соответствующие разделы СМТК |
1797,2 |
0,62 |
1753,8 |
0,42 |
97,6 |
Источник: comtrade.un.org/pb/
Нехватка собственных сырьевых ресурсов, отсутствие добычи нефти и газа вынуждают Испанию ориентироваться на внешний рынок для удовлетворения импортных потребностей. В связи с этим доля энергетических товаров в общем объеме импорта колеблется в пределах от 8% до 11%, а доля других сырьевых товаров - от 4% до 6%.14
Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что особенно важное значение для экономики Испании имеет импорт машин, оборудования и транспортных средств, однако, их доля за период с 2005 по 2008 гг. снизилась на 5,53% . Второе место в структуре импорта Испании занимает минеральное топливо, смазки и подобные им материалы. Как наглядно представлено на диаграмме 6 (Приложение), к 2008 г. рост импорта данной статьи оказался наибольшим и составил 5,38% ( 40654,6 млн долл США), что почти в половину превысило показатели 2005 г.. Третье место в представленной структуре занимают обработанные изделия, в которые входят изделия из кожи, из каучука, бумаги, текстиля; рудных и нерудных ископаемых. Их доля снизилась незначительно - на 0, 25%.Четвертое место занимают химические продукты, доля которых возросла на 0,17% и составила 15664,9 млн долл США.
14 http://bibliofond.ru/view.
3.2. Товарная структура экспорта Испании в 2005-2008 гг.
Задача повышения экономической эффективности внешнеэкономических связей страны невыполнима без достижения оптимальной товарной структуры внешнеторгового оборота, и прежде всего экспорта.
Первостепенной
задачей в деле
«Основные составляющие экспорта Испании - автомобили, сельскохозяйственная и бытовая техника, продукция металлообрабатывающей отрасли, легкой промышленности (ткани, обувь). Более 20% экспорта приходится на продовольственные товары (в основном - фрукты, овощи, рыба, масло, вино). Испания входит в тройку крупнейших в мире производителей вина и является вторым по величине производителем оливкового масла.»16
Информация о работе Анализ динамики внешней торговли Испании за 2006-2010 гг