Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проследить эволюцию финансовой системы;
- проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние.
Введение …………………………………………………………………………………….стр. 2
Глава 1. Сущность финансовой системы………………………………...... ……………...стр.4
1.1. Понятие финансовой системы………………………………….…...................стр.4
1.2. Эволюция финансовой системы………….………………………....................стр.7
1.3. Структура финансовой системы………………………………….....................стр.9
Глава 2. Анализ финансовой системы России...…………………………. …………….стр. 14
2.1. Современная финансовая система РФ………………………………………стр. 14
2.2. Направления развития финансовой системы России…….………………...стр. 18
2.3. Пути решения проблем развития финансовой системы России…………...стр. 24
Заключение………………………………………………………………………………...стр. 29
Список используемой литературы……………………………………………………….стр.31
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразование Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета[31].
Указанное выше разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.
При формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составили: в 2008 году – 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году ожидаются 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно[32].
Изменение макроэкономических факторов в целом приводит к снижению доходов федерального бюджета на 469,6 млрд. рублей
Оценивая перспективы среднесрочного развития российской экономики в целом, следует отметить, что если парадигма современной экономической политики не изменится, то это неизбежно повлечет за собой резкое снижение темпов роста российской экономики (2,5-3,0% в год) вследствие исчерпания потенциала восстановительного роста и отсутствия импульсов для механизмов самодействия. Остаточный потенциал восстановительного роста, оцениваемый авторами в 5-6%, и 2-3-процентный потенциал, генерируемый сделанными инвестициями, будут исчерпаны в течение ближайших 1,5-2 лет. В лучшем случае, к этому может добавиться 3-4% потенциального прироста за счет снижения налогового бремени, что, впрочем, далеко не очевидно, поскольку в российской экономике до сих пор отсутствуют механизмы трансформации дополнительных доходов в эффективный спрос.
Заключение
Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система любого государства включает в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует понимать:
а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.
Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.
Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.
В кратко- и среднесрочном плане массовое финансирование возможно, на наш взгляд, на основе банковского кредита. Должная финансовая трансформация силами финансового рынка в современных российских условиях проблематична.
Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.
Акцент на развитие банковского кредита не отрицает внимания к проблемам финансового рынка. Во-первых, крупнейшие российские компании и отчасти новые высокотехнологичные производства могут и должны получать финансирование с рынка, кроме того, для них важна его индикативная функция. Во-вторых, есть большая группа финансовых агентов, изначально ориентированных на рынок, это, прежде всего, финансовые институты с иностранным капиталом и нарождающийся слой российских институциональных инвесторов. И наконец, в-третьих, в рамках долгосрочной стратегии рынок, действительно, - основа финансового перераспределения.
Итак, мы можем сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.
Финансовая система - понятие, превосходящее конкретное финансовое законодательство. Это, скорее, элемент экономической и правовой культуры общества. И чем быстрее круг соответствующих понятий и категорий станет общественно признанной ценностью, тем успешнее и эффективнее будет действовать законодательство о финансах, тем большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия.
Список использованной литературы
1. Ашмарина, Е.М. Современная финансовая система РФ // Государство и право.-2004.-№6.
2. Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2007. - №11.
3. Воронин, Д.М. Финансовое обеспечение экономического роста РФ // Финансы - 2006 - № 25
4. Григорьев, А.С., Гурвич, Е.М., Савайтюгин, А.Г. Финансовая система и экономическое развитие // Мировая экономика и международные отношения. -2003.-№7
5. Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. – 2008. - №6.
6. Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть 1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2001.
7. Повышение устойчивости финансовой системы страны – важнейшее направление деятельности МинФина России // Финансы. – 2006.
8. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
9. Туруев, И.Б. Особенности современных финансовых систем развитых стран- М.: МАКС Пресс, 2005.
10. Толстоноженко, И.А. О некоторых теоретических аспектах управления государственными финансами // Финансы и кредит- 2006 - № 25
11. Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова – М. 2004.
12. Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
13. www.gks.ru - Официальный сайт Федеральной службы государственной
14. www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
15. www.minfin.ru (официальный сайт министерства финансов РФ)
13.02.12 г.
27
[1] Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004
[2]1 Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с. - Библиогр.: с. 430-431
[3]2 Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 66-70. - ISSN 1569-4636 - 1000экз.
[4] Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. – 2008. - №6. – С.15-19.
[5] Повышение устойчивости финансовой системы страны – важнейшее направление деятельности МинФина России // Финансы. – 2006. - №5. – С.3-14.
1. [6]Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[7] Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2001.-154с.
[8] Дробозина, Л.А. Финансы- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000.-527с.
[9] Дробозина, Л.А. Финансы- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000.
[10] Ашмарина, Е.М. Современная финансовая система РФ // Государство и право.-2004.-№6.С.95-98
[11] Экономика России: итоги и перспективы роста. М., февраль, 2008.
[12] Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. – 2008. - №6. – С.15-19.
[13] Путин, В.В. Эффективная экономика – достойная жизнь // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления – 2005.-№5- С.6-18
[14] Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изм. от 26 апреля 2007 г.)
[15] Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[16] www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
[17] Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с. - Библиогр.: с. 430-431
[18] www.gks.ru (официальный сайт Госкомстата РФ)
[19] www.budgetrf.ru (сайт «Бюджетная система РФ»)
[20] www.minfin.ru (официальный сайт министерства финансов РФ)
[21] www.gks.ru (официальный сайт Госкомстата РФ)
[22] Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[23] Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[24] Туруев, И.Б. Особенности современных финансовых систем развитых стран- М.:МАКС Пресс, 2005.-212с.
[25] www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
[26] www.minfin.ru (официальный сайт министерства финансов РФ)
[27] www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
[28] Туруев, И.Б. Особенности современных финансовых систем развитых стран- М.:МАКС Пресс, 2005.-212с.
[29] www.gks.ru (официальный сайт Госкомстата РФ)
[30] Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[31] Экономика России: итоги и перспективы роста. М.,февраль, 2008.
[32] www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)