Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 18:49, курсовая работа
Как экономическая категория прибыль характеризует результат любой предпринимательской деятельности. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Основные понятия экономики, рыночной системы хозяйствования и сущности рынка…………………………………………………….…..5
1.1. Объекты и субъекты экономики…………………………………….5
1.2. Рыночная система хозяйствования………………………………...10
Глава 2. Эволюция прибыли и её экономическая сущность………………….15
2.1. Сущность и функции прибыли……………………………….…15
2.2. Виды прибыли и их состав……………………………………18
Глава 3. Анализ формирования прибыли на предприятии…………….……..23
3.1. Источники экономической прибыли…………………………..….23
3.2. Распределение и использование прибыли предприятия………...26
3.3. Факторы повышения рентабельности и увеличения прибыли…..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..37
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции,
- продажа излишнего
- снижение себестоимости
продукции за счет более
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Заключение
Прибыль - это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала
Изменение социально-экономического разв
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью торгового предприятия.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению казахстанской экономики.
Список использованной литературы
1. P2P: планирование, терпение, обязательная прибыль: о типе бизнес-плана «Путь к прибыльности» // Инфобизнес. – 2000. - № 47 – 48.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Лада, 2000. – 675 с.
3. Богатин Ю.В. Производство прибыли. – М.: Юнити, 2004. – 256 с.
4. Будович Ю., Лебедев К. Хозяйственная практика и закон убывающей производительности // Финансовый бизнес. – 2004. - № 1. – С. 54 – 62.
5. Булавина Л.Н. Финансовые результаты. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 316 с.
6. Вечканов Г.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2003. – 367 с.
7. Донскова С.В., Спяк Е.И. Управление
операционной прибылью в
8. Канушина И.А. Стратегическое управление прибылью на примере предприятий хлебопекарной промышленности // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 3. – С. 341 – 345.
9. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношений «затраты - объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 4. – С. 120 – 132.
10. Клычова Г.С. Экономическая сущность
прибыли и необходимость
11. Мкртчян В.Г. О распределении прибыли между производителем и рыночными посредниками // Аграрная наука. – 2007. - № 7. – С. 2 – 4.
12. Никитин С., Никитин А. Прибыль
и зарплата в развитой
13. Новейшая книга о прибылях и убытках / Под ред. М.А. Климова. – М.: Российская газета, 2006. – 183 с.
14. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2003. - № 4. – С. 64 – 68.
15. Основы микроэкономики / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити, 2000. – 223 с.
16. Попов А.И. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2006. – 541 с.
17. Сафрончук М.В. Микроэкономика. – М.: Эксмо, 2005. – 255 с.
18. Скамай Л. Прибыль и методы ее анализа // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2001. - № 4. – С. 72 – 80.
19. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.,2005. – 218 с.
20. Станковская И.К. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2006. – 443 с.
21. Ульянов И.С. Норма прибыли в системе макроэкономических индикаторов // Вопросы статистики. – 2006. - № 10. – С. 29 – 40.
22. Цветков К.Л. Исследование производственных отношений. – М.: Юркнига, 2006. – 1262 с.
23. Шамхалов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - № 6. – С. 19 – 21.
24. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соломинского. – М.: КноРус, 2005. – 462 с.
1 P2P: планирование, терпение, обязательная прибыль: о типе бизнес-плана «Путь к прибыльности» // Инфобизнес. – 2000. - № 47 – 48.
2 Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соломинского. – М.: КноРус, 2005. – 462 с.
3 Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Лада, 2000. – 675 с.
4 Шамхалов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - № 6. – С. 19 – 21.
5 Будович Ю., Лебедев К. Хозяйственная практика и закон убывающей производительности // Финансовый бизнес. – 2004. - № 1. – С. 54 – 62.
6 Станковская И.К. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2006. – 443 с
7 Донскова С.В., Спяк Е.И. Управление операционной прибылью в рыночных условиях // Пищевая промышленность. – 2009. - № 9. – С. 41 – 43.
8 Попов А.И. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2006. – 541 с.
9 Булавина Л.Н. Финансовые результаты. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 316 с.
10 Скамай Л. Прибыль и методы ее анализа // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2001. - № 4. – С. 72 – 80.
11 Донскова С.В., Спяк Е.И. Управление операционной прибылью в рыночных условиях // Пищевая промышленность. – 2009. - № 9. – С. 41 – 43.
12 Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2003. - № 4. – С. 64 – 68.
13 Клычова Г.С. Экономическая сущность прибыли и необходимость совершенствования бухгалтерских стандартов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2002. - № 2. – С. 24 – 25.
14 Новейшая книга о прибылях и убытках / Под ред. М.А. Климова. – М.: Российская газета, 2006. – 183 с.
15 Никитин С., Никитин А. Прибыль и зарплата в развитой рыночной экономике: динамическое взаимодействие // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - № 7. – С. 72 – 80.
16 Богатин Ю.В. Производство прибыли. – М.: Юнити, 2004. – 256 с.
17 Канушина И.А. Стратегическое управление прибылью на примере предприятий хлебопекарной промышленности // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 3. – С. 376 – 379.
18 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.,2005. – 224 с.
19 Вечканов Г.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2003. – 367 с.
Информация о работе Анализ формирования прибыли на предприятии