Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:56, контрольная работа
Прибыль - это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговой организацией.
1.Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на них влияющие.
1.1. Понятие и виды прибыли.
1.2.Анализ и планирование прибыли.
Практические задания.
Список используемой литературы/
Расчет минимальной прибыли производится по формуле:
Пmin = (К x МРР)/(100 - Ск)
Размер необходимой прибыли
на уровне самофинансирования определяется
исходя из потребностей предприятия
в финансировании мероприятий по
его производственному и
отребности предприятия в ресурсах для финансирования мероприятий, связанных с производственным и социальным развитием предприятия, определяются следующим образом.
Вначале определяется удельный вес всех налогов и обязательных платежей из прибыли в ее общей величине, что сложилась в отчетном периоде. В тех случаях, когда в плановом периоде изменится порядок налогообложения, сумму налогов необходимо уточнить с учетом этих изменений. Затем рассчитывается сумма необходимой прибыли (Пн) для обеспечения потребности предприятия в финансовых ресурсах и создания соответствующих фондов:
Пн = Чпн x 100, или Пнорм = (К x НПК)/(100 - Сп 100 - Сп) ,
где ЧП - потребность в чистой прибыли, р.; Сп - средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли; К - капитал предприятия, р.; НПК - норма прибыли на капитал, %.
Большую помощь в углубленном понимании сути и количественном определении целевой прибыли, в выборе оптимального планового решения по прибыли и рентабельности оказывает расчет точки безубыточности (самоокупаемости), точки критического объема продаж, коэффициента самофинансирования.
Оптимальной целевой прибылью
называют такую величину прибыли, которая
предполагает полное и эффективное
финансирование всех ее внутрихозяйственных
потребностей в средствах и позволяет
при стабильных нормативах отчислений
от прибыли участвовать в
Прибыль, закладываемая в
основу торговой надбавки, по своим
запасам прочности должна быть на
2-3 года вперед достаточной для возмещения
потребности в капитальных
Сущность нормативного метода
(технико-экономических
Расчетно-аналитический
метод планирования иногда называют
методом экспертных оценок. Он основан
на использовании результатов
Величина возможного размера прибыли Пвозм при использовании данного метода определяется по следующей формуле:
Пвозм = Урб x ПТ + АПФ,
где У рб - уровень рентабельности реализации товаров, сложившейся в отчетном году (периоде), % ;ПТ - плановый объем товарооборота, р.; АПФ - изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли.
Сущность экономико-
У=f (x),
где у - прибыль; х - факторы, определяющие прибыль.
Корреляционная связь (вероятная) показывается уравнением регрессии различного вида. Для построения модели необходимо взять данные за 5 лет или квартальные за 1-2 года. Целесообразно в целях повышения уровня научно обоснованного планирования разрабатывать несколько вариантов, исходя из раз- личных условий с последующим отбором оптимального.
Сущность метода оптимизации плановых решении заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать лучший. При этом могут применяться разные критерии выбора:
-минимум приведенных затрат;
-максимум приведенной прибыли:
-минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;
-минимум плановых (текущих) затрат:
-ускорение оборачиваемости
оборотных средств (минимум
-максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала:
-максимум валового дохода на 1 рубль вложенного капитала.
Прогнозируемый размер прибыли можно определить исходя из использования в расчетах значения маржинального дохода:
П=Дм- H, или П = В х Ду - Н .
Эту формулу можно использовать для определения прибыли от реализации, если известны общая сумма маржинального дохода и постоянных расходов или удельного веса маржинального в валовом доходе или в объеме товарооборота. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж (валовом доходе) каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, средний удельный вес маржинального дохода подсчитывается как средневзвешенная величина.
Факторы, влияющие на анализ и планирование прибыли:
Внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия):
Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия):
Практические задания.
Задание 9.
Время обращения товаров за год, предшествующий отчетному, составило 36 дней, за отчетный год – 32 дня.
Фактический товарооборот за отчетный год составил 9784,0 тыс. руб.
Долевое участие собственных средств в оплате товаров 56%.
Банк взыскивает за пользование кредитом – 32% годовых.
Исходя, из вышеперечисленных данных следует, что:
Долевое участие собственных средств в оплате товаров составляет 5479,04 тыс. руб.
Сумма, взымаемая банком, составила 3130,88 тыс. руб.
Сумма высвободившихся собственных средств магазина – 12% и составило 1174,08 тыс. руб.
Потребность в кредите сократилось до 20% и составило1956,8 тыс. руб.
Сумма высвободившихся средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:
+Э = × ΔПоб = × (32 – 36) = - 107,22 тыс. руб.
В связи с тем, что время обращения товаров в отчетном году сократилось на 4 дня, произошла экономия расходов на кредит в размере 107,22 тыс. руб.
Экономический эффект в результате
ускорения оборачиваемости
Задание 42.
Расчет влияния структуры розничного товарооборота на доходы торгового предприятия.
Товарооборот (план) составляет 33394 руб.
Товарооборот (факт) – 33980 руб.
Товарная группа |
Структура товарооборота,% |
Отклонение |
Уровень рентабельности,% |
Процентные числа | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Продовольственные товары |
47,7 |
47,9 |
-0,2 |
12,32 |
13,86 |
- 2,5 |
- 2,7 |
Непродовольственные товары |
52,3 |
52,1 |
+0,2 |
18,39 |
17,03 |
+ 3,7 |
+3,4 |
Итого: |
100 |
100 |
- |
- |
Изменение структуры товарооборота
привело к увеличению товарооборота,
но затраты практически не изменились,
что приведет к увеличению доходов
торгового предприятия.
Список используемой литературы:
Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы влияющие на них