Анализ эффективности будущего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Финансовые результаты и прибыль – важнейшие характеристики экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивают, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.
Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных предприятий. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Задание на курсовую работу………………………………………………….…………4
Расчет при затратном ценообразовании………………………………………………..6
Расчет при рыночном ценообразовании………………………………………………10
Сравнение результатов расчета…..................................................................................14
Заключение……………………………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по эконом. предприятия1.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции.

 

 

 

Изменение результатов как функции объема производства при затратном ценообразовании

 

       Затраты на производство, тыс.руб.                                                           q=8925000 шт..


 

 

12000 выручка



 

 

9000



6000 

 


                                                                                                                       4 


 


3000 




 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                                            %, уровень использования


10 20 30 40 50 60 70 80 90 100        производственной мощности,

 


 

 

 

 

  1. Расчет на основе рыночного ценообразования

1) По исходным данным и с учетом принятой производственной программы определим цену одного кирпича по формуле:

 

где Кэц – коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;

Кэд – коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы;

Д – коэффициент  изменения дохода потребителей товара, доли единицы;

а – изменение  товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;

аф – рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы;

q – годовая производственная программа предприятия;

M – производственная мощность предприятия;

 

2) Так как  полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомой цены нужно ее рассчитать по формуле:

      

где d – индекс цены кирпича при рыночном ценообразовании;

Z0 – ожидаемая цена кирпича при затратном ценообразовании;

 

3) Определим  выручку предприятия по формуле:

             

где q – годовая производственная программа предприятия;

Z – цена одного кирпича при рыночном ценообразовании.

 

4) Себестоимость производства одного кирпича остается без изменений, т.е. такой же, как при затратном ценообразовании, и составляет:

5) Себестоимость годового товарного выпуска тоже остается без изменений и составляет

6) Определим годовую балансовую прибыль предприятия по формуле:

     

где q – годовая производственная программа предприятия;

Z – цена единицы продукции;

s – себестоимость производства единицы продукции.

 

7) Определим  рентабельность изготовления кирпича по формуле:

      

где Z – цена за единицу продукции;

s – себестоимость производства единицы продукции.

 

8) Определим годовую производственную программу самоокупаемости предприятия по формуле:

 

где C – ежегодные постоянные расходы предприятия по проекту;

V – ежегодные переменные расходы предприятия по проекту;

Z – цена единицы продукции.

9) Определим  величину годового совокупного  налога по формуле:

10) Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:

 

где С – ежегодны постоянные расходы, по проекту;

λ – коэффициент условно-постоянных годовых налогов;

β – коэффициент переменных налогов, зависящих от производственной деятельности предприятия;

Z – ожидаемая цена одного кирпича;

V – ежегодные переменные расходы, по проекту;

 

Данная цифра свидетельствует  о том, что с учетом налогообложения  производственная программа самоокупаемости значительно возросла (с 5485232 до 7123183 шт. /год), т. е. увеличилась, примерно, в 1.3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.

 

11) Определим  долю выручки, остающуюся в  распоряжении предприятия после уплаты налогов, по формуле:

 

где q – годовая производственная программа предприятия;

λ – коэффициент условно-постоянных годовых налогов;

β – коэффициент переменных налогов, зависящих от производственной деятельности предприятия;

Z – ожидаемая цена одного кирпича;

V – ежегодные переменные расходы, по проекту;

C – ежегодные постоянные расходы, по проекту;

Таким образом, в распоряжении предприятия остается всего 10% выручки  после расчета с налогами.

Или 0,1*6240288,6=624028,86 руб./год.

12) Определим совокупный налог, в процентах от балансовой прибыли, по формуле:

 или 62%

где Н – годовой  совокупный налог предприятия;

Пб – годовая балансовая прибыль предприятия;

Этот результат  позволяет сделать вывод, что почти 38% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.

13) Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам:

где Пб – годовая балансовая прибыль предприятия;

н – годовой совокупный налог предприятия, от балансовой прибыли;

К – капиталовложения в создании завода;

∆Т – период строительства  и освоения производственной мощности завода;

Ен – норма эффективности  капитальных вложений, установленная  фирмой;

Ер – рекомендуемая  поправочная норма капитальных  вложений.

 

Определим срок окупаемости  капитальных вложений :

     

где К – капиталовложения в создании завода;

Пб – годовая балансовая прибыль предприятия;

н – годовой совокупный налог предприятия от балансовой прибыли;

∆Т – период строительства  и освоения производственной мощности завода;

 

Вывод: По данным расчетов видно, что в условиях рыночного ценообразования бизнес нерентабелен и ненадежен, срок окупаемости очень высок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сравнение результатов расчета.

Сравним расчётные результаты по затратному и рыночному ценообразованию  между собой и представим всю  информацию в сводной таблице.

 

 

п/п

Наименование  показателя

При затратном  ценообразовании

При рыночном ценообразовании

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

14.

15.

16.

   

   17.

Годовая производственная программа, тыс.шт.

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Годовая выручка предприятия, руб./год.

Годовые переменные затраты, руб./год.

Условно-постоянные затраты, руб./шт.

Себестоимость единицы  продукции, руб./шт.

Себестоимость товарной продукции, руб./год.

Годовая балансовая прибыль, руб./год.

Рентабельность производства

Произв.программа самоокупаемости, шт./год.

Поправочная норма эффек-ти на риск вложений

Годовой совокупный налог, руб./год.

Производственная программа  самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год.

Доля выручки, остающаяся у предприятия, %

Совокуп. налог по от-нию к баланс. прибыли, %

Коэффициент эффект. капитальных затрат с учетом риска (при Ен+ Ер= 0,37)

Срок окупаемости кап. вложений, годы

8925

0,9711

8667067,5

2008125

0,29132

0,51632

4608156

4058911,5

88,08

3484787

0,17

1695495,22

 

4525383

27%

42%

 

0,414

2,4

8925

0,699

6240288,6

2008125

0,29132

0,51632

4608156

1630419

35,38

5485232

0,17

1015517,32

 

7123183

10%

62%

 

0,144

6,9


 

Полученные  результаты свидетельствуют, что при  рыночном ценообразовании показатели эффективности производства значительно  хуже, чем в условиях затратного ценообразования.

Это объясняется  тем, что цена за единицу продукции снизилась на 0,2721 руб., при этом себестоимость осталась на прежнем уровне, следовательно, происходит уменьшение годовой выручки предприятия на 2426778,9 руб. /год, при этом годовые переменные и условно-постоянные затраты, а так же себестоимость товарной продукции, остаются неизменными.

Исходя из полученных данных, происходит значительное изменение  балансовой прибыли предприятия, она  уменьшается практически на ту же сумму, что и годовая выручка  предприятия. Производственная программа самоокупаемости возрастает на 2 000 445 шт. /год, из-за этого происходит рост программы самоокупаемости с учетом налогообложения на 2 597 800 шт. /год.

Расчеты показывают, что доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия при рыночном ценообразовании, очень мала (10%), этого процента вряд ли хватит предприятию для развития социально-бытовых нужд. Совокупный налог, из-за снижения балансовой прибыли, показывает высокий результат по отношению к прибыли предприятия, следовательно, и коэффициент эффективности показывает очень низкий результат.

Даже если предположить развитие этого бизнеса, по рыночному  ценообразованию, мы видим, что срок окупаемости капитальных вложений очень велик (6,9 года), за этот период предприятие вряд ли сможет выдержать  конкуренцию на данном рынке.

Анализируя  данные нужно сказать, в условиях затратного ценообразования проект можно признать вполне целесообразным, а будущий бизнес – достаточно надёжным и эффективным.

В условиях рыночного  ценообразования проект  не рентабелен, не эффективен и не надёжен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя данные расчеты и изучив в данной работе поставленные задачи, я сделал вывод, что в условиях рыночной экономики  нужно обязательно проводить  точные расчеты по всем возможным  способам.

Даже не смотря на данные расчетов, предпринимателю  нужно обязательно изучать рыночную ситуацию, мало того, нужно изучать ситуацию до данного периода и производить подробный анализ и прогнозировать будущую ситуацию на данном рынке.

Применение  информационных технологий в деятельности предприятия это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

Среди многих трудностей функционирования предприятия необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях экономических отношений, отсутствие достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и многое другое.

В этих условиях, одним из путей повышения эффективности  функционирования предприятия является совершенствование организационных  форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афоносова М.А., Экономика предприятия: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. -159 с.
  2. Афоносова М.А., Глотова И.А., Экономика предприятия: Учебное методическое пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. – 60 с.

3. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. –т 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 133 с.

4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. М. Семенов; ред. В. М. Семенов. – 4-е изд. – СПб.; М.; Нижний Новгород: Питер, 2005. – 383 с.

 




Информация о работе Анализ эффективности будущего бизнеса