Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО Сладость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, “результатом бизнеса должен являться удовлетворённый клиент, внутри же предприятия существую лишь затраты”.

Файлы: 1 файл

Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО Сладость.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

 

а)

б)

в)

По данным таблицы  видно, что план по продукции первого  сорта не выполнен и доля продукции  первого сорта снизилась на 6,2%, это плохая тенденция. План по продукции  второго сорта перевыполнен сильно, доля увеличилась на 4,8%, это плохая тенденция. Также плохая тенденция увеличение доли продукции третьего сорта. Видно, что качество продукции, в общем снизилось, скорее всего из-за отсутствия качественного сырья.

Но не смотря на это  коэффициенты показывают положительную  тенденцию, Ксорт(ф) выше чем Ксорт(п), это хорошо. Также выполнение плана по качеству 101,05%, это положительная тенденция

По данной главе необходимо сделать вывод о необходимости  следить за качеством сырья из которого делается продукция и повышать его, так как качество продукции  влияет не только на затраты, но и на спрос.

2.4 Анализ ритмичности  работы предприятия

Таблица 2.7 – Анализ ритмичности  выпуска продукции по кварталам

квартал

Vтп в план. ценах,

тыс. руб.

уд. вес. %

Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич.

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

260,74

310,54

11.48

13.18

260,74

11.48

II

377,74

428,78

16.64

18.20

377,74

16.63

III

681,75

675,45

30.02

28.68

675,45

29.74

IV

950,45

940,54

41.86

39.93

940,54

41.42

итого

2270,7

2355,34

100

100

2254,49

99.28


 

а)

б)

Выполнение плана по ритмичности 99,28%, это незначительное отклонение и положительная тенденция, так как нарушение ритмичности  в организации производственного  процесса  практически не наблюдается. А ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Коэффициент вариации составляет 0,0636. Это значит, что выпуск продукции  по кварталам отклоняется от графика  в среднем на 6,36% , незначительные нарушения.

Общее отклонение выполнения плана по факту, т.е. коэффициент  арит-мичности равен 30%, это довольно высокий коэффициент.

Основными причинами  возможно являются низкий уровень органи-зационного процесса, что ведёт за собой ряд  других проблем: а) низкий уровень материально технического обеспечения и б) низкий уровень плани-рования и контроля.

 

Таблица 2.8 – Анализ ритмичности  реализации продукции по кварталам

квартал

Vтп в план. ценах,

тыс. руб.

уд. вес. %

Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана  по ритмич.

план

факт

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

344,21

356,11

15.16

15.21

344,21

15.15

II

364,27

443.24

16.04

18.93

364,27

16.04

III

661,75

654,25

29.14

27.95

654,25

28.81

IV

900,45

887,56

39.66

37.91

887,56

39.08

итого

2270,7

2341,18

100

100

2250,3

99.10


 

а)

б)

Ситуация с реализацией  продукции очень схожа с производственной, но коэффициент аритмичности ниже, а в остальном выводы схожие.

 

2.5 Факторный анализ реализации продукции

Таблица 2.9 Факторный  анализ реализации

показатель

сумма в плановых ценах,  тыс. руб.

план

факт

+, -

% прироста

А

1

2

3

4

1. Остаток готовой продукции  на начало года

17,6

1,25

-16,35

-92,9

2. Выпуск товарной продукции

2270,7

2355,34

84,64

3,73


 

А

1

2

3

4

3. Остаток готовой продукции  на конец года

12,4

14,16

1,76

14,19

4. Реализация продукции

2275,9

2342,43

66,53

2,92


 

Реализация продукции  за отчётный год относительно плана  увеличи-лась на 66,53 тысяч, это положительная  тенденция.

Положительное воздействие  на реализацию продукции оказало  увели-чение выпуска товарной продукции  на 84,64 тысяч рублей, за счёт появления  новых точек сбыта.

Отрицательно на реализацию повлияли, уменьшение остатков готовой  продукции на начало года относительно плана на 16,35 тысяч рублей.

Увеличение складских  остатков на конец года уменьшило  объём реализации, хотя и незначительно.

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ  УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции

Таблица 3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции  за счёт трудовых ресурсов, средств  труда, предметов труда

 

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.

Трудовых ресурсов

Средства труда

Предметов труда

1

2

3

4

1. Увеличение количества ресурсов

1056

479

2100

2. Более полное использование  рабочего времени

375

1440

 

-

3. Повышение производительности  труда

610

300

-

4. Сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов

 

-

 

-

684

5. Снижение норм расхода сырья  и материалов

 

-

 

-

350

Итого:

2041

2219

3134


 

Максимально возможный  резерв увеличения производства продукции ограничен материальными ресурсами 3134 тысячами рублями. Чтобы его освоить организации надо найти резервы по использованию средств труда на 415 тыс. и резервов использования трудовых ресурсов на 1093.

По данной таблице  видно, что организация может  использовать всё разнообразие резервов, которые вообще существуют для увеличения объёма производства.

а) резервы за счёт трудовых ресурсов:

На подобных предприятиях самым важным являются люди, их способ-ности, так как существенная часть процесса производства выполняется в ручную, поэтому дальнейшие резервы зависят в первую очередь от увели-чения количества человек, что повысит объём производства на 1056 тыс. рублей, вместе с увеличением численности рабочих важно обучить их изготавливать торты быстрее и качественнее (610 тыс. рублей) и правильно организовать процесс производства, чтобы не терять время, что увеличит объем производства на 375 тыс. рублей.

б) резервы за счёт средств  труда:

После проведения мероприятий  по использованию резервов трудовых ресурсов, появится возможность использования резервов средств труда. На данном предприятии производственными основными средствами являются печи, которые большее время не используются, так как ручной труд преобладает, но после увеличения количества работников, производитель-ности труда и организации процесса производства появится необходимость правильного использования основных средств (1440 тыс. рублей), модернизации (300 тыс. рублей) и приобретения новых основных средств (479 тыс. рублей).

в) резервы за счёт предметов  труда:

- дополнительное количество j-го материала

;

- сверхплановые отходы материалов

;

 - планируемое сокращение нормы расхода сырья и материалов

.   

Чтобы использовать выше указанные резервы необходимо исполь-зовать резервы предметов труда, это  увеличение количества ресурсов (2100 тыс. рублей), но более важно сократить сверхплановые отходы сырья и материалов (684 тыс. рублей) и снизить нормы расхода сырья и материалов (350 тыс. рублей), конечно так чтобы это не отразилось на качестве и других показателях продукции. 

 

3.2 Выводы и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия

Итоги всего анализа можно охарактеризовать как средние, так как с частью показателей дела обстоят хорошо, а с некоторым не очень.

Не смотря на положительные  тенденции, это рост объёма производства на 19,3 по сравнению с предыдущим годом, перевыполнение плана, в динамике наблюдается отрицательная тенденция снижение цепных темпов роста. Для улучшения ситуации в динамике можно использовать резервы по повышению производительности труда, более полного использования рабочего времени средств труда и сокращения сверхплановых отходов сырья и материалов.

По ассортименту и  структуре заметны отрицательные  тенденции из-за невыполнения плана  по ассортименту и изменению структуры, которые приводят к уменьшению товарной продукции на 29 тысяч рублей. Чтобы понять как исправить данную ситуацию необходимо знать причины подоб-ной ситуации, если это изменение спроса, то необходимо скорректировать план и возможно изменить ассортимент продукции, а если это связанно с нехваткой определенного вида материалов, то необходимо использовать ре-зервы сокращения сверхплановых отходов  и снижения норм расхода сырья и материалов и правильно организовать систему закупки материалов.

Качества показывает, что план по качеству выполнен на 101,05%, но, не смотря на это по таблице видно, что доля продукции I сорта снизилась на 6%, а доля продукции II сорта и III сорта увеличилась, это плохая тенденция по ней видно, что происходит общее снижение качества продукции. Так как качество продукции зависит от качества материалов, о необходимо исполь-зовать резервы, связанные с предметами труда и лучше следить за качеством приобретаемых материалов.

Анализ следующего показателя ритмичности показал, что Квар. = 6%, а Каритм. = 30%, не очень хорошие  показатели, чтобы исправить данную ситуации необходимо повысить уровень организационного процесса.

Факторный анализ показал  что объём реализации увеличился, это хорошо, но плохим фактором является то что факт не соответствует плану  во всех ситуациях, это означает низкий уровень организационного процесса и низкий уровень планирования и контроля.

Выявленные при анализе  резервы важно правильно применять  и необходимо осваивать резервы  сразу в трёх категориях.

Группа резервов  которая  должна быть освоена первой:

– повышение производительности труда работников;

– повышение производительности труда основных средств;

– снижение норм расходов сырья и материалов.

Группа резервов  которая  должна быть освоена второй по очереди:

– более полное использование рабочего времени работников;

– более полное использование рабочего времени основных средств;

– сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов.

Группа резервов  которая  должна быть освоена в последнюю  очередь:

– Увеличение количества ресурсов по всем категориям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой я проанализировал производство и реализацию продукции на ООО “Сладость”, а именно динамику по годам, темпы роста, выполнение плана, ассортимент, структуру продукции, ритмичность произ-водства, после нашёл резервы роста производства и реализации продукции, не смотря на то, что предприятие является вымышленным, мне удалось провести полноценный анализ и понять, на сколько важное место занимает анализ производства и реализации продукции при анализе любого предприятия.

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО Сладость