Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:48, курсовая работа
Цель курсовой работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Изучение теоретических основ и правового регулирования формирования оборотного капитала.
Провести оценку современного состояния деятельности и формирования оборотного капитала в СПК «Заря».
Рассмотреть способы управления оборотного капитала в СПК «Заря».
Введение……………………………………………………………………………3стр.
Теоретические основы и правовое регулирование формирования оборотного капитала
1.1 Теоретическая сущность оборотного капитала и его роль в процессе воспроизводства…………………………………………………………………4-9стр.
1.2 Правовое регулирование формирования оборотного капитала…………9-15стр.
Оценка современного состояния деятельности и формирования оборотного капитала
2.1 Организационно - правовые основы функционирования СПК «Заря»..16-18стр.
2.2 Управление оборотным капиталом хозяйствующего субъекта………..18-20стр.
3 Анализ политики управления производственными оборотными фондами СПК «Заря»
3.1 Способы ускорения оборотного капитала…………….……………..….21-24стр.
3.2 Прогнозирование повышения эффективности оборотного капитала в СПК «Заря»…………………………………………………………………..……...24-28стр.
Заключение……………………………………………………………..……..29-31стр.
Список испльзованной литературы……………………………………..………32стр.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.
Министерство финансов РФ, в частности находящийся в его составе Департамент по методологии бухгалтерского учета в организациях. Приказом Минфина России от 29.07.98г. №34н (с изменениями от 24.03.2000г.№34н) было утверждено положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ее состав, содержание, сроки и адреса представления. Бухгалтерская отчетность стала публичной, доступной для любых сторонних пользователей.
Особую группу нормативных документов Министерства финансов РФ, регламентирующих порядок ведения учета по отдельным участкам бухгалтерского учета образуют стандартны (Положение по бухгалтерскому учету -ПБУ). К настоящему времени утверждено 19 стандартов.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснованности) и раскрытия учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Для целей настоящего положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимости измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации; устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций.
ПБУ 5/99 «Учет материально- производственных запасов» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о МПЗ, их оценка.
В налоговом кодексе РФ сформированы общие принципы организации налогового учета на предприятиях.
Внутрихозяйственная деятельность предприятия регламентируется Уставом.
Основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета на предприятии, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете», принятый государственной Думой 23.02.96г. и вступивший в действие 28.11.96г. Закон содействует объективному отражению в отчетности и учете финансового состояния. Далее предусмотрена и сформулирована основная задача учета - формирование информации, позволяющей принять обоснованные решения собственником. В законе предусмотрена роль бухгалтера, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведения учета.
Выявление в процессе инвентаризации недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, своих норм за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от неудачи имущества списываются на финансовые результаты.
Концепция бухгалтерского учета призвана обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и внедрению бухгалтерского учета, быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету, быть основой принятия решений по вопросам еще не урегулированных нормативно- правовым актам, помогать потребителям бухгалтерской информацией в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.
В Постановлении Правительства «О реформировании бухгалтерского учета» рассмотрены пути формирования отечественной системы бухгалтерского учета, приведения его к международным стандартам. Основными направлениями реформирования национального бухгалтерского учета является совершенствование нормативно- правового регулирования, формирования нормативной базы, методическое обоснование, указания, кадровое обеспечение и международное сотрудничество.
Единые методические основы бухгалтерского учета и отчетности для организации устанавливает Положение «По ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ». Каждая хозяйствующая операция по оборотным средствам должна сопровождаться и оформляться соответствующими документами. Таким образом, любой документ должен иметь соответствующие реквизиты: наименование документа, дата совершения операции, ее содержание, подпись лиц, совершавших данную операцию.
В Положении о бухгалтерском учете и отчетности отмечено, что производственные запасы отражают в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. Однако, в балансах на конец отчетного года отдельные материальные ценности отражают исходя из цен реализации, в тех случаях, когда они частично потеряли свое первоначальное качество и морально устарели. При этом разница в ценах списывается на финансовые результаты отчетного года. В Положении сказано, что определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из методов оценки запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО), по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» рассматривает технические аспекты бухгалтерского учета. В учетной политике должно быть отражено: установление границ между основными и оборотными средствами, варианты учета и начисления износа основных средств; метод оценки производственных затрат; порядок отражения в учете процессов приобретения и заготовления материалов.
Важнейшим нововведением следует считать новый порядок оценки в бухгалтерском учете Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов», материально- производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости в сумме фактических затрат на их приобретение, заготовку и доставку до места использования. В Положении представляется право выбора организацией варианта оценки материально - производственных запасов при их списании, одним из четырех методов.
Регистрация и группировка фактов хозяйствующего субъекта регламентируется инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана учетов и отражению однородных фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для учета материальных оборотных средств предусмотрены счета: счет 10 «Материалы», счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», счет 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей «, счет 43 «Готовая продукция».
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» , порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Все операции сопровождаются оформлением первичных документов. Методические указания по ведению первичных документов бухгалтерского учета в сельском хозяйстве сводят к применению специализированных документов учета, которые включают 92 формы, в том числе учет товарно-материальных ценностей - 7 форм.
В сельском хозяйстве основной формой бухгалтерского учета является журнально-ордерная. В основу построения этой формы учета положены следующие принципы: осуществление записей в журнале - ордерах в порядке регистрации операции только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов; применение регистров по нескольким взаимосвязанным счетам.
Основы разработки комплексной политики управления оборотным капиталом
Выделяют три типа комплексной политики управления оборотным капиталом хозяйствующего субъекта:
Агрессивная политика связана с большим риском в подборе источников финансирования оборотных активов. Как правило, преобладают краткосрочные обязательства (привлеченные источники). При этом, показатель чистого оборотного капитала может принимать отрицательные значения, что связано с риском потери требуемого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности. Данный тип политики признается целесообразным, если он приводит к наращиванию активов, ускорению их оборачиваемости и приросту прибыли.
Умеренная политика основана на использовании в формировании оборотных активов собственного капитала и привлеченного капитала в равных долях. Такой тип политики присущ для хозяйственны, работающих стабильно длительное время и деятельность их направлена на получение стабильного дохода с низким риском; наращивание оборотного капитала в пиковые моменты осуществляется за счет всех указанных источников и вложения в оборотные активы, как правило сопряжены с производственной деятельностью, то есть с наращиванием производственной программы.
Консервативная политика сводится к использованию в обороте постоянной части пассивов собственного капитала. В данном случае, приоритет собственных источников может быть связан с отказом кредиторов и займодавцев в предоставлении заемных ресурсов. Контрагенты по бизнесу так же с неохотой предоставляют коммерческий кредит (отсрочка платежей), в силу низкой эффективности использования оборотных активов. В случае, если такая политика обеспечивает прибыльную деятельность, она может быть взята за основу; в случае убыточной деятельности - необходима переориентация на другой тип политики.
Таким образом, выбор комплексной политики управления оборотным капиталом должен быть основан на:
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА СПК «ЗАРЯ»
2.1 Организационно-правовые основы функционирования СПК «Заря»
Сельскохозяйственным производственным кооперативом (СПК) в России признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
Производственным кооперативом признаётся добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственно или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции, выполнение работ, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией, основной целью деятельности является получение прибыли.
Полное фирменное название: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Заря» (СПК «Заря»).
Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утвержденный общим собранием его членов.
Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Кооператив не вправе выпускать акции.
Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставам кооператива.
Высшим органом управления кооператива является общее собрание его членов. Право вносить вопросы на рассмотрение Собрания принадлежит всем членам кооператива. Член кооператива имеет один голос при принятии решения общим собранием.
Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован ил и ликвидирован по решению общего собрания.
Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации кооператива определяются настоящим Кодексом (Гражданский Кодекс Российской Федерации) и другими законами. Производственный кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.
Срок деятельности кооператива не ограничен.
Место расположения кооператива: с. Зорюшка Кинельского района, Самарской области.
Центральной усадьбой СПК «Заря» является с. Зорюшка. Хозяйство и населенный пункт электрифицированы, газифицированы, обеспечены телефонной связью и радиостанцией, через которую положении связь со всеми хозяйствами района.
Рассмотрим основные показатели, характеризующие деятельность СПК «Заря».
За анализируемый период земельный фонд хозяйства не претерпел никаких изменений. В СПК «Заря» наблюдается увеличение фондообеспеченности на 351,5 руб. (2,9%). Уровень фондовооруженности на 1-го работника по хозяйству сокращается на 25340,8 руб. в 2010 г. По сравнению с 2008 г. (5,8%) и в среднем за год составляет 430364,8 руб. В СПК «Заря» на 1 руб. вложенных средств фондоотдача составляет 12 руб. 97 коп.. Стоимость воловой продукции увеличилась на 63,7 тыс. руб. (25,2%) в 2010 г. По сравнению с 2008 г. В стоимости основных производственных фондов наблюдается темп увеличения на 2,9% в 2010 г.по сравнению с 2008 г. И 2007 г. Лишь в 2008 г. СПК получило прибыл «Заря» от реализации (75 тыс. руб.).
2.2 Управление оборотным капиталом хозяйствующего субъекта
Управление производственными оборотными фондами означает прежде всего определение потребности в запасах сырья, материалов, незавершённого производства и так далее, обеспечивающих бесперебойный процесс производства и реализации.
Основными видами производственных оборотных фондов в СПК «Заря» является сельскохозяйственная продукция, а именно сырьё и материалы (зерно, корма, горюче-смазочные материалы, запасные части и так далее), животные на выращивании и откорме и затраты в незавершённое производство. Производственные запасы хозяйства обеспечены оборотными активами, которые в свою очередь формируются за счёт собственных и заёмных средств.
Информация о работе Анализ политики управления производственными оборотными фондами СПК «Заря»