Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 20:45, контрольная работа
1. Если спрос на иномарки в 2009г. упал на 2,5%, то чем можно объяснить сокращение их продаж за этот год на 52%?
2. Можно ли утверждать, что планируемый в 2010г. рост продаж иномарок на российском рынке отражает увеличение спроса на этом рынке?
3. Если в 2010г. планируется дефицит тех или иных моделей автомобилей, то может ли это сказаться на динамике цен иномарок?
По моему мнению снижение продаж автомобилей в 2009г, обусловлено множеством факторов. Основной из них – последствия мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008г.
Отток вкладов из банковской системы резко снизил объемы автокредитования, что привело к спаду продаж автомобилей. По оценке специалистов агентства "АВТОСТАТ", если в первом полугодии 2008 года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей, то в этом году только 130-150 тысяч, таким образом падение рынка составило около 80 процентов. Потребительские настроения в кризисный период естественным образом уменьшили спрос на автомобили, как на товары не первой необходимости.
Спрос на автомобили сохранялся, но возможности их приобретения были крайне ограничены.
Активная фаза Российского экономического кризиса была преодолена в 2009г., в результате проведения антикризисных мер, по укреплению банковской системы России. Чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков. Как следствие объемы автокредитования увеличились и рост продаж не заставил себя ждать, при этом, это не обязательно ведет к повышению спроса на автомобили.
Динамика цен на автомобили в 2010г в большей степени обусловлена выходом из кризиса, повышением объемов автокредитования и как следствие повышением спроса. Поскольку автомобили взаимозаменяемый товар, дефицит определенных моделей если и скажется на росте цен то крайне не значительно. Однако, определенно рост цен на автомобили будет, особенно на иномарки, ввиду повышения курса доллара.