Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации управленческого учета в организации.
В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены основные теоретические вопросы и проблемы постановки системы управленческого учета на предприятии. В частности, показано различие и сходство между финансовым и управленческим учетом, уточнены и систематизированы цель, задачи и функции управленческого учета, определены предмет и объект данного вида учета, сформулированы принципы, а также выделены основные проблемы его внедрения в практику российских предприятий, а также рассмотрена организация учета на конкретном примере.
Введение 5
1. Общая характеристика управленческого учета 7
1.1 Подходы к определению управленческого учета 7
1.2 Разница между управленческим и финансовым учетом 10
1.3 Источники информации 13
1.4 Разработка политики управленческого учета на предприятии 14
2. Практическая оценка системы управленческого учета на предприятии торговли на примере ЗАО «Семь» 18
2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия 18
2.2 Процесс внедрения управленческого учета на ЗАО «Семь» 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Ответственность за решение всех этих проблем ложится на руководство предприятия, которое должно проявлять заинтересованность в создании полноценной системы управленческого учета и проявлять инициативу в решении сопутствующих организационных, психологических и технических проблем.
Одной из проблем является
недостаточное понимание
Система управленческого учета обеспечивает менеджеров информацией по следующим группам:
Достоверность информации системы управленческого учета зависит от многих факторов: были ли грамотно выделены и учтены цели предприятия и стратегии их достижения при разработке системы управленческого учета; правильно ли выбраны центры финансовой ответственности; соответствует ли технология бизнес-процессов задачам компании и планируемой системе управленческого учета; правильно ли выбрана система распределения накладных расходов; как налажены горизонтальные связи и распределена система ответственности по сбору информации и составлению бюджетов;
При внедрении системы управленческого учета перед предприятием кроме перечисленных проблем будет стоять и много других.
Однако результаты, полученные
от внедрения системы
При постановке учёта
на предприятии в первую очередь
создаётся система
Следующий этап – постановка
управленческого учёта и
Идеальная ситуация, если данные для управленческого и финансового учёта вводятся в одну программу
Рассмотрим два основных варианта организации управленческого учёта.
Первый вариант - одна база данных: все учётные документы поступают в бухгалтерию и по каждому первичному документу формируются бухгалтерские и управленческие проводки (или после формирования управленческих проводок бухгалтером – аналитиком, в финансовую бухгалтерию для формирования официальных бухгалтерских проводок). Преимущество варианта – наиболее точно соответствует основным принципам ведения учёта и позволяет полнее отразить деятельность предприятия. Недостаток – создание интегрированной бухгалтерской системы.
Второй вариант - две
базы данных: в управленческую базу
данных информация вносится после отражения
в базе бухгалтерского учёта, финансовая
бухгалтерия работает в обычном
режиме, предоставляя свою базу данных
бухгалтеру – аналитику, для последующей
трансформации
Следует отметить, что систему управленческого учета каждое предприятие может ставить, исходя только из своих целей и видения перспектив развития. Использование системы управленческого учета способствует совершенствованию всего процесса управления организацией, создает реальные возможности для его оптимизации.
2. Практическая
оценка системы
2.1 Общая
хозяйственная характеристика
Рассмотрим организацию управленческого учета на примере ЗАО «СЕМЬ». Данное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, расчетные счета, имеет в собственности имущество. Основным видам деятельности предприятия является редакция-издательство. Реализацию своей продукции ЗАО «СЕМЬ» осуществляет как через торговые точки, расположенные в городе Пятигорске и через магазины независимых хозяйствующих субъектов. Среднесписочная численность работников предприятия - 130 человек.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. Директор предприятия несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности, исполнения договоров и соглашений.
Директору подчиняются: финансовый директор, начальники отделов, главный редактор, главный бухгалтер.
Высшим органом ЗАО «СЕМЬ» является собрание акционеров, которое находится в г. Москве. Там же располагается главный офис и главное руководство предприятия. ЗАО «СЕМЬ» является дочерним предприятием.
Поэтому большинство управленческих решений, принимаются главным руководством ЗАО «СЕМЬ» . Вся ответственность за исполнение поставленных задач управленческого учёта и предоставление отчётности по управленческому учёту, возложена на финансового директора ЗАО «СЕМЬ» .
2.2 Процесс
внедрения управленческого
Бухгалтерский управленческий учет на ЗАО «СЕМЬ» используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным подразделениям. Результаты управленческого учёта представляются в произвольной форме. Используются все виды измерителей: натуральные, трудовые, денежные. Сроки предоставления управленческих отчётов устанавливается администрацией: неделя, декада, месяц.
Структуру управления ЗАО «СЕМЬ» можно представить в следующем виде.
На данном предприятии
система управленческого учета
была организована давно. Организацией
управленческого учета
Бюджет денежных средств
состоит из двух частей – ожидаемые
поступления денежных средств и
ожидаемые платежи и выплаты.
Для определения ожидаемых
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Как правило, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым числами месяца, следующего за отчетным. Иногда возникает ситуация, когда генеральному директору нужна хотя бы приблизительная отчетность за текущий месяц уже 29-го числа. В этом случае неоценимую помощь окажут имитационные модели бизнеса, с использованием которых составляют и долгосрочные прогнозы, и ежемесячные бюджеты. В модель вводятся доступные на текущий момент данные, производится их экстраполяция на дни, оставшиеся до конца отчетного периода. В результате получается управленческая отчетность, построенная в основном на фактических данных, но с определенными допущениями. Как правило, точности такого расчета вполне достаточно для принятия оперативных решений.
В конце периода фактические данные сравниваются с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата.
Сейчас в компании информация в систему управленческого учета поступает частично из автоматизированного бухгалтерского учета, а частично формируется и анализируется в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем, неудобств со сбором, обработкой и анализом информации компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время ведется поиск информационной системы, рассматриваются варианты интеграции и автономии бухгалтерского управленческого учета.
На данном предприятии выбрано интегрированное ведение учета. Единая система счетов. Счета управленческого и бухгалтерского учета, отражающие затраты на производство, ведутся в бухгалтерском учете без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов расходов и доходов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами бухгалтерского учета.
Конечный результат деятельности организации определяется путем вычитания из выручки от продаж (без НДС) расходов на продажу и присоединения к полученному результату разницы прочих доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета.
На ЗАО «СЕМЬ» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
44 счет затрат в ходе деятельности корреспондирует с счетами:
Дт 44-3 Кт 71-1 – отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг.
Дт 44 Кт 02 – отражается списание сумм амортизации основных средств.
Дт 44 Кт 10 – отражение
фактической себестоимости
Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.
Дт 44 Кт 69/68 – отчисления из заработной платы.
Дт 90 Кт 44 – отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44. нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 – затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 – учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт 90 Кт 44 – рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).
Таблица 1
Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Оплата за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг |
44-3 |
71-1 |
Списание сумм амортизации основных средств |
44 |
02 |
Фактическая себестоимость материалов и тары израсходованной при доставке товара |
44 |
10 |
Начислена заработная плата грузчикам |
44 |
70 |
Отчисления из заработной платы |
44 |
69/68 |
Сумма коммерческих расходов по реализованной продукции |
90 |
44 |
Затраты по рекламным услугам |
44 |
76/60 |
Учтен НДС по оказанным рекламным услугам |
19 |
76/60 |
Рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции |
90 |
44 |
На предприятии 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.