Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:41, реферат
В 2006 – 2010 годах обеспечено относительно стабильное развитие внутреннего потребительского рынка преимущественно за счет высоких темпов роста объема розничного товарооборота, реализации товаров отечественного производства, совершенствования материально-технической базы торговли, развития новых форм и методов продажи товаров, внедрения информационных технологий.
Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции, а также строительства торговых объектов по следующим основным направлениям:
укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров, формирование крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей;
размещение в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности, применение понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы при использовании под объекты торговли нежилых помещений первых этажей зданий.
Реализация наиболее крупных инвестиционных проектов будет осуществляться по перечню согласно приложению 2 к Мероприятиям на 2011 – 2015 годы.
В зонах размещения торговых объектов предусматривается приоритетное выделение земельных участков для организации достаточного количества парковочных мест.
В крупных городах
будут создаваться торгово-
Получит дальнейшее развитие сетевой принцип организации торговли, будут привлекаться крупные компании, занимающиеся созданием и эксплуатацией торговых сетей. Предполагается появление и развитие международных розничных сетей. В целях недопущения завоеваниями ими большей части рынка и защиты национальных торговых сетей необходимо принятие мер по антимонопольному регулированию розничной торговли. Одним из путей снижения влияния международных сетей должно стать развитие отечественных сетей, в том числе за счет слияния и поглощения мелких торговых организаций, в частности за счет франшизы.
Для развития отечественных торговых сетей будут привлекаться субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие право использования товарного знака либо фирменного наименования субъекта торговли, организовавшего торговую сеть, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).
Развитие фирменной торговли будет осуществляться по следующим основным направлениям:
создание магазинов, представляющих ассортимент нескольких производителей товаров определенной номенклатуры либо сопутствующих товаров;
открытие торговых сетей магазинов по продаже товаров известных брендов (”Коммунарка“, ”Спартак“, ”Слодыч“, ”Элема“, ”Марко“, ”Витязь“, ”Горизонт“ и др.);
открытие фирменных секций на торговых площадях магазинов иных собственников, создание которых позволяет удовлетворить спрос покупателя не только на продукцию одного производителя, но и одновременно предложить покупателю широкий ассортимент других;
открытие интернет-магазинов по продаже товаров отдельных брендов.
Дальнейшее развитие
получат социально
Субъекты малого предпринимательства будут вовлекаться в развитие торговой инфраструктуры малых и средних городских поселений, в том числе за счет предоставления им на конкурсной основе права торгового обслуживания.
Наряду с магазинными формами торговли предполагается дальнейшее развитие и других форм.
Широкое распространение получит дистанционная торговля, в том числе через интернет-магазины, с предоставлением возможности заключения договора розничной купли-продажи иными способами (телемагазины, по каталогам, почте и др.), что объясняется их преимуществами (более широкий ассортимент, потребителям удобно выбирать товар дома, отсутствие затрат на аренду торговых площадей и др., что позволяет применять более низкие цены).
В целях приближения товара к покупателю продолжится развитие мелкорозничной торговой сети, проведение ярмарок, выставок-продаж, расширенных продаж, сезонных и праздничных распродаж, распродаж товаров по сниженным ценам, школьных базаров, дегустаций, рекламных акций, будут приниматься иные меры, направленные на стимулирование спроса населения.
Еще одной тенденцией развития розничной торговли должно стать использование собственных торговых марок. Для развития этого направления необходимо взаимовыгодное сотрудничество с отечественными товаропроизводителями, в том числе в части лицензионного производства товаров известных брендов.
Предполагается широкое развитие оказания дополнительных видов торговых, бытовых и иных услуг населению в магазинах и в торговых центрах с торговой площадью свыше 1000 кв. метров (услуги парикмахерских (включая маникюр), граверные работы, подгонка и ремонт одежды, химчистка, подключение и ремонт сотовых телефонов, доставка продуктов, цветов, подарков на дом, садово-огородного инвентаря и минеральных удобрений садоводческим кооперативам, изготовление товаров по индивидуальным заказам и ряд других).
Получит дальнейшее развитие практика предоставления льготных потребительских кредитов гражданам на приобретение продукции отечественного производства.
Продолжится работа по упорядочению деятельности рынков, включая их поэтапное перепрофилирование в современные торговые центры. Рынки будут развиваться по пути создания условий для продажи сельскохозяйственной продукции ее производителями, а также предоставления возможности физическим лицам для продажи принадлежащих им вещей.
В результате прогнозируется уменьшение к 2015 году по сравнению с 2010 годом количества рынков на 30 единиц с одновременным увеличением торговых центров на 32 единицы, их площади на 29,6 тыс. кв. метров, количества торговых объектов в торговых центрах – на 1179 единиц.
Концепцией предусматривается выполнение прогнозных показателей по приросту количества магазинов, их торговой площади, количеству фирменных магазинов, количеству рынков и торговых мест на них, торговых центров, их торговой площади и количеству торговых объектов в них в разрезе областей и г. Минска согласно приложению 1 к Мероприятиям на 2011 – 2015 годы.
Указанными прогнозными показателями предусматривается увеличение количества магазинов к 2015 г. до 39,2 тысяч единиц, их торговой площади – до 4427 тыс. кв. метров.
За пять лет планируется увеличить объем розничного товарооборота торговли через все каналы реализации, а также на душу населения – в 1,7-1,8 раза. Рост товарооборота будет обеспечиваться за счет увеличения производительности труда работников на 70 процентов.
За этот период число новых рабочих мест увеличится на 35,8 тыс. единиц.
4. Общая характеристика
сельскохозяйственного филиала
Я работаю в сельскохозяйственном филиале «Стринадки» Государственного предприятия «Полоцкий винодельческий завод». Филиал расположен в Глубокском районе, Витебской области. Расположение от райцентра на расстоянии в 24 км. Направление деятельности сельское хозяйство, специализация растениеводство – выращивание зерновых, зернобобовых, рапса; и животноводство – производство молока и выращивание крупного рогатого скота.
Общая земельная площадь в хозяйстве составляет 5601 га., их них сельхозугодий – 4878га, пашня 1919 га., многолетние насаждения – 5 га,луговые травостояния – 2954 га, из них : улучшенные – 2204 га, естественные – 750 га, в том числе : заболоченных – 124 га, закустаренных – 100 га. Урожайность зерновых в 2012 году составило 24,2 ц/га в бункерном весе. Урожайность рапса составила – 9,2 ц/га в бункерном весе.
В животноводстве поголовье коров составляет 910 коров. Удой на одну корову 3929 кг. производство молока за год составило 3567 тонн. Поголовье КРС 2563 гол. Среднесуточный привес 563гр. производство мясо за год составило 280,8 тонн.
Среднесписочная численность работников 197 человек. Среднемесячная заработная плата составила 2455,5 тыс. рублей. Получено прибыли от реализации продукции 434 млн.руб. Рентабельность от реализации 2,7 %.
На данный момент хозяйство находится в тяжелом финансовом положении. Денежных средств от реализации продукции еле хватает на выплату заработной платы. Подведомственное предприятие «Полоцкий винодельческий завод» не помогает. И уже идет речь о присоединении хозяйства в подчинение молочноконсервного или мясокмбината . Более подробные показатели производственно- финансовой деятельности предоставлены в приложении №1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НЭГ. - 2006. - № 23.
Информация о работе Анализ развития отрасли в Республике Беларусь