Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 19:14, курсовая работа
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определённым набором экономических ресурсов – элементов, используемых для производства экономических благ. По гражданскому кодексу «предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором». В экономической литературе всё, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы анализа состояния имущества………………6
1.1. Понятие, значение и задачи анализа состояния имущества……….6
1.2. Источники формирования имущества предприятия……………….11
Глава 2. Анализ состояния имущества предприятия и источников его формирования……………………………………………………………………20
2.1 Оценка изменения состава и структуры статей актива баланса…...20
2.2. Оценка структуры источников имущества…………………………23
2.3.Анализ соотношения источников заемных и собственных
средств………………………………..................................................................28
Глава 3. Мероприятия и предложения по улучшению финансового
состояния ОAО «Zebra-master»………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………
За анализируемый период стоимость имущества предприятия увеличилась на 340 351 тыс. руб., или па 7,9%. Это произошло главным образом за счет увеличения заемных средств на 488 770 тыс. руб., или на 7,3%. Стоимость собственных средств снизилась на 148 419 тыс. руб., или на 7,3%о. Доля заемных средств увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,1%о, а по сравнению с 2011 годом на 7,3%о. В 2011 году наибольшая доля в заемном капитале принадлежала долгосрочным обязательствам в размере 39,4%>, а доля краткосрочных обязательств равна 12,3 %о. В 2013 году доля краткосрочных обязательств возросла по сравнению с 2012 на 4,2%о, а по отношению к 2011 году на 15,9%
Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой самостоятельности и независимости предприятия. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Так как доля собственного капитала низкая, то буфер, который защищает кредиторов от убытков и риска потери капитала слабый.
Следовательно, финансовое состояние предприятия неустойчивое, так как с заемными капиталами необходима постоянная оперативная работа:
контроль над своевременным их возвратом и привлечением в оборот на непродолжительное время других капиталов. К недостаткам этого источника финансирования следует также отнести сложность процедуры привлечения, высокую зависимость ссудного процента от конъюнктуры финансового рынка и увеличение в связи с этим риска снижения платежеспособности предприятия5.
2.3.Анализ соотношения источников заемных и собственных | ||||||
средств. |
||||||
Показатели |
Норматив |
По данным |
Изменен |
|||
ныс значения |
ОАО «Zebra-master» |
ие с 2011 по 2013 |
||||
| 2011 |
2012 |
2013 |
| ||
Коэффициент |
< 1 |
1,07 |
1,26 |
1,43 |
+0,36 |
|
соотношения |
Коэффициент соотношения источников заемных и собственных средств (Ксоотн) показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных источников средств. Критическое значение для показателя < 1. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее зависимость предприятия от внешних источников, тем ниже финансовая устойчивость.
Источники заемных средств = Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства - Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов.
По данным таблицы видно, что коэффициент соотношения в 2013 году выше максимально допустимого значения , и равно 1,43. Это свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия, и не может покрывать свои запросы за счет собственных источников.
Глава 3. Мероприятия и предложения по улучшению финансового состояния ОAО «Zebra-master»
Проведенный анализ ОAО «Zebra-master»
показал, что предприятие находится в
устойчивом финансовом положении, но имеет
недостаточную ликвидность активов. Несмотря
на снижение прибыли в 2012 году, у предприятия
наблюдаются положительные тенденции
развития:
1) Рост валюты баланса, то есть увеличение
суммы активов на 463%
2) Улучшились показатели финансовой устойчивости.
Наблюдаются также и отрицательные тенденции:
1) Рост кредиторской
2) Увеличение периода
3) Снижение показателей
Основными «слабыми» местами в финансовом
положения предприятия являются:
- низкая рентабельность продаж (или высокий
уровень расходов),
- неудовлетворительный показатель абсолютной
ликвидности активов.
Основная цель работы любого предприятия
- получение прибыли от осуществляемой
деятельности. Так как изучаемое предприятие
в 2012 году получило прибыли на 16% меньше,
чем в 2011году, то перед руководством ОАО «Zebra-master» стоят
следующие задачи:
1) Увеличить прибыльность продаж до уровня
2011 года,
2) Стабилизировать поток денежной наличности,
и, как следствие, улучшить показатели
абсолютной ликвидности баланса.
Пути увеличения прибыли предприятия:
- Рост доходов от реализации (выручки)
продукции,
- Оптимизация затрат
- Повышение уровня рентабельности продукции
Рост доходов от реализации зависит от
цен на продукцию, ее ассортимента и качества,
от маркетинговых действий по увеличению
спроса, кредитной политики предприятия
и т.п. Специфика отрасли, в которой осуществляет
свою деятельность ОАО «Zebra-master», заключается
в том, что цены на продукцию снижаются
в следствии технического прогресса и
появление на рынке товаров более прогрессивной
технологии, поэтому уровень цен на товары
обычно постоянно падает (к примеру, мониторы
с жидкокристаллическим дисплеем в 2011
году стоили около 30 тыс. рублей, в 2012 году
их стоимость упала до 22 тыс. рублей, за
2013 год предполагается падение до 17-18 тыс. рублей).
Кроме того, на увеличение спроса
влияет не только потребность в приобретении
оргтехники и кондиционеров, но и соотношение
цены и качества товара, активность рекламы;
возможность приобретения товаров в рассрочку,
предоставление коммерческих кредитов
(в разумных пределах на небольшие
сроки), скидки за увеличение объема проданных
товаров - внедрение подобных мероприятий
даст возможность предприятию увеличить
поступление выручки от реализации продукции.
За исследуемый период фактический рост
объема выручки на предприятии составил
в 2012 году по сравнению с 2011 годом -25,66%.
Анализ динамики роста выручки
от реализации и выявление тенденций его
развития дает возможность предположить,
что в 2013 году предприятие может увеличить
объем реализации товара до 65 млн. рублей.
Второй задачей, стоящей перед предприятием,
является снижение расходов предприятия.
Оптимизация затрат проводится посредством
сокращения излишних затрат, запасов ценностей,
совершенствование их структуры. Основными
источниками резерва снижения себестоимости
продукции являются:
1. повышение уровня производительности
труда офис - менеджеров,
2. повышение производительности труда,
улучшение организации труда бригад по
монтажу кондиционеров и систем вентиляции,
3. Сокращение коммерческих
4. поиск поставщиков с более низкими ценами
на товары, оптимизации денежных потоков
от предприятия к поставщикам с целью
достижения определенного объема закупок
для получения скидок по товару, получения
товарных кредитов и.т..п.
Резервы сокращения затрат
устанавливаются по каждой статье
расходов за счет конкретных мероприятий
(улучшения организации труда, усиление
контроля за состоянием складского хозяйства,
систематическое проведение инвентаризаций,
контроль обоснованностью списания расходных
материалов при осуществлении монтажа
кондиционеров, сравнение прайс-листов
поставщиков, проведение переговоров
по поводу снижения расценок на товары,
заключение договоров поставки с более
выгодными для предприятия условиями
и т.п.)6.
Проведение подобных мероприятий позволит
сократить расходы предприятия, и, как
следствие, увеличить показатели прибыли
и рентабельности.
Снижение уровня затрат предприятия до
уровня 2011 года (то есть себестоимости
продаж до 94% от объема выручки, а уровень
коммерческих расходов на уровне 3%) даст
предприятию объем валовой прибыли 2011
тыс. рублей, что на 1691 тыс. рублей выше,
чем прибыль до налогообложения 2012года.
Чистая прибыль предприятия после уплаты
налога на прибыль составит 1292 тыс.рублей.
Увеличение выручки, и, соответственно,
прибыли предприятия, позволит ОАО «Zebra-master»
погасить свою кредиторскую задолженность.
Еще одна задача, стоящая перед руководством
предприятия ОАО «Zebra-master» - улучшение
показателей ликвидности баланса. Основной
путь для этого - стабилизация денежных
потоков для увеличения денежных средств
на расчетном счете предприятия и в кассе.
Оптимизация денежных потоков предприятия
и увеличение денежных средств на балансе
предприятия позволит увеличить показатели
абсолютной ликвидности баланса. Основной
путь для оптимизации денежных потоков
– сокращение разрыва времени между отгрузкой
товара и получением оплаты за него, проведение
систематической инвентаризации дебиторской
задолженности. Кроме того, предприятию
необходимо периодически проводить инвентаризацию
кредиторской задолженности, и вовремя
погашать свои долги перед поставщиками
и покупателями, работниками по заработной
плате, задолженность перед бюджетом по
налогам и сборам; что приведет к сокращению
объема кредиторской задолженности, и
также улучшит показатели абсолютной
ликвидности баланса ОАО «Zebra-master».
При осуществлении плана увеличения прибыли
и сокращения затрат, исследуемое предприятие
будет иметь свободные денежные средства
(в объеме 1573 тыс. рублей прибыли), и вкладывать
их в ликвидные запасы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе такого объема очень сложно рассмотреть имущество предприятия подробно, поэтому я старалась затронуть основные моменты. Первичные документы, счета учета, основные хозяйственные операции – все, что ведет к главной цели бухгалтерского учета – к формированию полной и достоверной информации, обеспечению ею внутренних и внешних пользователей, а также к анализу, интерпретации и использованию информации для выявления тенденций развития организации (предприятия), к выбору различных альтернатив, к принятию управленческих решений. По некоторым объектам бухгалтерского учета методика учета проблематична, что объясняется в значительной степени несоответствием различных нормативных актов, юридической формы и экономического содержания этих активов. Это связано, например в случае нематериальных активов, с тем, что они являются одним из новых объектов российского бухгалтерского учета. В настоящее время для документального оформления движения нематериальных активов рекомендуется использовать формы первичных документов, используемых для учета основных средств. Организации сами разрабатывают формы соответствующих документов исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете и Закона о бухгалтерском учете, определивших перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов. Особенности регулирования бухгалтерского учета в России отражены в Приложении № 4. Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, утвержденный Президентом РФ 21 ноября 1996 г. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления. В период до 2012 года в России планируется провести реформирование бухгалтерского учета. Основной целью реформирования бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи определены следующим образом:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказание методологической помощи организации в понимании и внедрении управленческого учета.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ состояния имущества предприятия и источников его формирования