Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:29, контрольная работа
Все активы и пассивы предприятия в зависимости от ликвидности и срочности оплаты делятся на следующие группы:- абсолютно ликвидные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);
А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев);- медленно реализуемые активы (НДС, запасы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев и другие оборотные активы);
А4 - трудно реализуемые активы (необоротные активы);
П1 - срочные обязательства (кредиторская задолженность);
Второе предложение обусловлено необходимостью внедрения в хозяйственную практику системы учета и планирования фактических результатов и эффективности всех направлений и видов внедряемой техники.
Сущность этого
предложения заключается в
Чтобы создать
экономические условия для
Главная цель внедрения новой техники и вообще технического развития предприятия - увеличение выпуска продукции, удовлетворяющей определенные общественные потребности, с меньшими затратами, что в конечном счете необходимо для улучшения благосостояния народа на основе повышения эффективности общественного производства. Все остальные, хотя и очень важные результаты внедрения новой техники, являются промежуточными. Поэтому вся система планирования и оценки технического развития предприятий должна быть сориентирована на снижение себестоимости продукции или рост прибыли и увеличение нужной народному хозяйству высококачественной продукции.
Третье предложение предлагает создание на предприятии служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие.
Сущность данного предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно-технического прогресса, т. е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и т. д.
В обязанности специалистов по техническому развитию должны входить выявление прогрессивных достижений науки и техники, выявление потребностей в новой технике на длительную перспективу и путей и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования. Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно-технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.
Четвёртое предложение
по совершенствованию и
Пятое предложение связано с разработкой единого комплексного плана и сводного отчета о техническом развитии предприятия. Сущность этого предложения заключается в переходе от выборочного и изолированного планирования и статистической отчетности разрозненных научно-технических мероприятий, как это делается в настоящее время, к комплексному планированию, учету и оценке всей внедряемой на предприятии техники и всех весьма значительных затрат, связанных с научно-техническим прогрессом.
Внедрение в
практику указанных мероприятий, так
же как и перестройка и
3.2 Выбор
приоритетного стратегического
планирования на предприятии
на основе метода анализа
Для внедрения в практику указанных мероприятий и тем самым ускорить внедрение новой техники в производство необходимо реализовать одну из альтернатив.
А1 - долгосрочное планирование и оценка новой техники;
А2 - внедрения в практику системы учета и планирования фактических результатов;
А3 - создание служб по внедрению новой техники;
1-разработка
иерархической структуры
Данная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Иерархическая структура принятия решения
2- Оценка вероятного развития внешней среды.
Рассмотрим наиболее вероятные сочетания факторов внешней среды влияющих на деятельность предприятия.
1 - общехозяйственный рост и быстрая динамика изменения внешней среды;
- общехозяйственный
спад и быстрая динамика
- общехозяйственный рост и медленная динамика изменения внешней среды;
- общехозяйственный спад и медленная динамика изменения внешней среды.
Вероятность сценариев определяется с помощью метода предпочтения. Полученные данные в матричной форме представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Сравнение сценариев
Сценарий12341133521/311/3531/
По оценке экспертов наиболее вероятным считается сценарий 1, то есть дальнейший рост и быстрая динамика изменения внешней среды. Наименее вероятным является сценарий 4, то есть спад и медленная динамика изменения внешней среды, так как он не соответствует современным тенденциям развития экономики.
Оценим важность отдельных подцелей в зависимости от сценария (таблица 5).
2- Оценка важностей подцелей.
Для расчета
общих весов указывается
с вероятностью данного сценария. Оценка важностей отдельных подцелей представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Оценка важности отдельных подцелей в зависимости от сценария
Рассчитаем общий вес подцелей:
Wфп = 0,233*0,553+0,16*0,726+0,238*
Wрп = 0,553*0,113+0,136*0,173+0,238*
Wцп = 0,553*0655+0,136*0,101+0238*0,
Оценка подцелей на различных сценариях показала, что в зависимости от минимизации они имеют разную значимость. В условиях экономического роста наибольшее значение имеет увеличение продукции. А в условиях экономического спада необходимо наибольшее внимание уделить снижению себестоимости и расширению доли рынка.
3- выбор оптимального
решения в зависимости от
Таблица 6 - Приоритеты подцелей для сценариев
Подцель расширенной
рын. долиА1А2А3ПриоритетСценарий 1А111/31/50.654А2311/30.
Определим взвешенные приоритеты по каждой альтернативе:
А1 = 0,426*0,553*0,654+0,136*0,113+
А2 = 0,426*0553*0,233+0,136*0,233+
А3 = 0,426*0,553*0,113+0,136*0,654+
Согласно проведенной комплексной оценки наиболее приоритетным с точки зрения рыночной доли является создание служб по внедрению новой техники.
Взвешенные приоритеты рассчитываются путем умножения, не вешанного приоритета на общий вес подцели. Сравнение стратегических вариантов представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Сравнение стратегических вариантов
Снижение себестоимости
продукцииА1А2А3А1135А21/
Таким образом, можно сказать при сравнении стратегических вариантов наиболее значимым является снижение себестоимости продукции и наиболее предпочтительнее будет создание служб по внедрению новой техники.
4- принятие окончательного решения
Просуммируем взвешенные приоритеты альтернативных решений по каждой из подцелей. Наиболее предпочтительной будет альтернатива, получившая наибольшую оценку. Выбор наиболее предпочтительной альтернативы представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Выбор наиболее предпочтительной альтернативы
АРДССПУПОбщ. приоритетА10,2320,0880,0640,
Таким образом, с учетом всех анализируваемых факторов наиболее предпочтительнее будет альтернатива А3 - создание служб по внедрению новой техники, поскольку приоритет составил 0,485. Данное решение включает в себя снижение себестоимости продукции, увеличение продукции и расширение доли рынка. Сущность данного предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно - технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и.т.д.
В обязанности
специалистов по техническому развитию
должны входить выявление
Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно - технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.
Информация о работе Анализ технико-экономических показателей