Анализ технико-экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Все активы и пассивы предприятия в зависимости от ликвидности и срочности оплаты делятся на следующие группы:- абсолютно ликвидные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);
А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев);- медленно реализуемые активы (НДС, запасы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев и другие оборотные активы);
А4 - трудно реализуемые активы (необоротные активы);
П1 - срочные обязательства (кредиторская задолженность);

Файлы: 1 файл

1.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Второе предложение  обусловлено необходимостью внедрения  в хозяйственную практику системы  учета и планирования фактических  результатов и эффективности  всех направлений и видов внедряемой техники.

Сущность этого  предложения заключается в перестройке  системы планирования, учета и  соответственно статистической отчетности с условного, нереального, ожидаемого эффекта и промежуточных результатов  только от внедрения научно-технических мероприятий, учет и оценку реального, фактического эффекта и конечные результаты, получаемые от всех направлений технического развития предприятий, после внедрения всей техники в производство.

Чтобы создать  экономические условия для получения высокой фактической эффективности от всех затрат на техническое развитие на базе внедрения прогрессивной техники, необходимо предусматривать в планах, учитывать, оценивать и стимулировать фактический, реальный прирост показателей, и в первую очередь объема продукции и прибыли, полученных за счет внедрения всей новой техники по указанным выше направлениям ее внедрения.

Главная цель внедрения  новой техники и вообще технического развития предприятия - увеличение выпуска  продукции, удовлетворяющей определенные общественные потребности, с меньшими затратами, что в конечном счете необходимо для улучшения благосостояния народа на основе повышения эффективности общественного производства. Все остальные, хотя и очень важные результаты внедрения новой техники, являются промежуточными. Поэтому вся система планирования и оценки технического развития предприятий должна быть сориентирована на снижение себестоимости продукции или рост прибыли и увеличение нужной народному хозяйству высококачественной продукции.

Третье предложение предлагает создание на предприятии служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие.

Сущность данного  предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые  внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно-технического прогресса, т. е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и т. д.

В обязанности  специалистов по техническому развитию должны входить выявление прогрессивных достижений науки и техники, выявление потребностей в новой технике на длительную перспективу и путей и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования. Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно-технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.

Четвёртое предложение  по совершенствованию и перестройке  планирования и оценки новой техники  связано с сокращением плановой и отчетной информации об отдельных мероприятиях по новой технике, с соответственным освобождением специалистов от подготовки огромного количества форм плана и статистической отчетности, сводок, таблиц и сосредоточением их внимания на инженерных работах по организации внедрения новой техники в производство. Вместо значительного количества показателей и форм плана и статистической отчетности по каждому из огромного количества разрозненных, мелких мероприятий новой техники целесообразно планировать и учитывать только затраты и конечные результаты в виде прироста объема реализации и суммы прибыли по всей новой технике и основным ее направлениям. Все остальные промежуточные результаты и частные показатели должны быть предметом внутризаводского планирования и учета, так как действенный контроль сверху за миллионами мероприятий, внедряемых в производство, невозможен. Нужен контроль за конечными результатами внедрения всей новой техники. Вместо нескольких десятков форм плана и статистической отчетности целесообразно внедрить одну и единую форму для планирования и отчетности. Особое внимание должно быть уделено обеспечению достоверности данных.

Пятое предложение  связано с разработкой единого  комплексного плана и сводного отчета о техническом развитии предприятия. Сущность этого предложения заключается в переходе от выборочного и изолированного планирования и статистической отчетности разрозненных научно-технических мероприятий, как это делается в настоящее время, к комплексному планированию, учету и оценке всей внедряемой на предприятии техники и всех весьма значительных затрат, связанных с научно-техническим прогрессом.

Внедрение в  практику указанных мероприятий, так  же как и перестройка и совершенствование  планирования, оценки и стимулирования технического развития предприятий, позволит сократить сроки и затраты ввода и освоения новых объектов и тем самым ускорить внедрение новой техники в производство, повысить эффективность затрат на техническое развитие и эффективность производства по предприятию в целом.

 

3.2 Выбор  приоритетного стратегического  планирования на предприятии  на основе метода анализа иерархий

 

Для внедрения  в практику указанных мероприятий  и тем самым ускорить внедрение  новой техники в производство необходимо реализовать одну из альтернатив.

А1 - долгосрочное планирование и оценка новой техники;

А2 - внедрения  в практику системы учета и  планирования фактических результатов;

А3 - создание служб  по внедрению новой техники;

1-разработка  иерархической структуры принятия  решения.

Данная структура представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1- Иерархическая  структура принятия решения

2- Оценка вероятного  развития внешней среды.

Рассмотрим наиболее вероятные сочетания факторов внешней  среды влияющих на деятельность предприятия.

1 - общехозяйственный  рост и быстрая динамика изменения внешней среды;

- общехозяйственный  спад и быстрая динамика изменения  внешней среды;

- общехозяйственный  рост и медленная динамика  изменения внешней среды;

- общехозяйственный  спад и медленная динамика  изменения внешней среды.

Вероятность сценариев  определяется с помощью метода предпочтения. Полученные данные в матричной форме  представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Сравнение  сценариев

Сценарий12341133521/311/3531/331541/51/31/51Вероятность0,5530,1360,2380,073

По оценке экспертов наиболее вероятным считается сценарий 1, то есть дальнейший рост и быстрая динамика изменения внешней среды. Наименее вероятным является сценарий 4, то есть спад и медленная динамика изменения внешней среды, так как он не соответствует современным тенденциям развития экономики.

Оценим важность отдельных подцелей в зависимости  от сценария (таблица 5).

2- Оценка важностей  подцелей.

Для расчета  общих весов указывается значимость цели по каждому сценарию

с вероятностью данного сценария. Оценка важностей  отдельных подцелей представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 - Оценка важности отдельных подцелей в зависимости  от сценария

 

Рассчитаем общий  вес подцелей:

 

Wфп = 0,233*0,553+0,16*0,726+0,238*0,612+0,073*0,726=0,426

Wрп = 0,553*0,113+0,136*0,173+0,238*0,150+0,073*0,172=0,134

Wцп = 0,553*0655+0,136*0,101+0238*0,238+0,73*0,102=0,440

 

Оценка подцелей на различных сценариях показала, что в зависимости от минимизации  они имеют разную значимость. В  условиях экономического роста наибольшее значение имеет увеличение продукции. А в условиях экономического спада необходимо наибольшее внимание уделить снижению себестоимости и расширению доли рынка.

3- выбор оптимального  решения в зависимости от подцели  и сценария развития внешней  среды. Данные приоритеты подцелей  для сценариев представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Приоритеты подцелей для сценариев

Подцель расширенной  рын. долиА1А2А3ПриоритетСценарий 1А111/31/50.654А2311/30.233А35310.133Сценарий 2А11350.133А21/3130.233А31/51/310.654Сценарий 3А1131/30.233А21/311/30.624А33310.143Сценарий 4А11550.098А21/5130.248А31/51/310.654

Определим взвешенные приоритеты по каждой альтернативе:

 

А1 = 0,426*0,553*0,654+0,136*0,113+0,238*0,233+0,073*0,098=0,232

А2 = 0,426*0553*0,233+0,136*0,233+0,238*0,624+0,073*0,248=0,253

А3 = 0,426*0,553*0,113+0,136*0,654+0,238*0,143+0,073*0,654=0,197

 

Согласно проведенной  комплексной оценки наиболее приоритетным с точки зрения рыночной доли является создание служб по внедрению новой  техники.

Взвешенные приоритеты рассчитываются путем умножения, не вешанного приоритета на общий вес подцели. Сравнение стратегических вариантов представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 - Сравнение  стратегических вариантов

Снижение себестоимости  продукцииА1А2А3А1135А21/313А31/51/31ПриоритетВзвешен.0.6540.2330.113Невзвеш.0.0880.0310.015Увеличение продукции А1 А2 А3А111/31/3А2311/3А3331ПриоритетВзвешен.0.1460.2340.620Невзвеш.0.0640.1030.273

Таким образом, можно сказать при сравнении  стратегических вариантов наиболее значимым является снижение себестоимости  продукции и наиболее предпочтительнее будет создание служб по внедрению новой техники.

4- принятие окончательного  решения

Просуммируем  взвешенные приоритеты альтернативных решений по каждой из подцелей. Наиболее предпочтительной будет альтернатива, получившая наибольшую оценку. Выбор наиболее предпочтительной альтернативы представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 - Выбор  наиболее предпочтительной альтернативы

АРДССПУПОбщ. приоритетА10,2320,0880,0640,384А20,2530,0310,1030,387А30,1970,0150,2730,485

Таким образом, с учетом всех анализируваемых факторов наиболее предпочтительнее будет альтернатива А3 - создание служб по внедрению новой техники, поскольку приоритет составил 0,485. Данное решение включает в себя снижение себестоимости продукции, увеличение продукции и расширение доли рынка. Сущность данного предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно - технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и.т.д.

В обязанности  специалистов по техническому развитию должны входить выявление прогрессивных  достижений науки и техники, выявление  потребностей в новой технике  на длительную перспективу и путей  и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования.

Указанная служба должна иметь соответствующие права  и нести полную ответственность  за ускорение научно - технического прогресса и за эффективность  всех затрат на новую технику.


Информация о работе Анализ технико-экономических показателей