Анализ тенденций и устойчивости развития рыночной конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

1. Для лекарственного препарата проследим динамику основных параметров фармацевтического рынка. Данные представим в виде таблиц и графиков. В таблице 1 приведены данные, характеризующие развитие рынка лекарственного препарата «Ротинол». Картина весьма красноречиво показывает, что рыночными структурами было учтено повышение цен и его влияние на спрос. Поставка препарата наращивалась до 1-го, а затем до 3 периода было уменьшение поставки. В результате чего запасы тоже не росли, что явилось индикацией усиления сбалансированности рынка. Затем, начиная с третьего периода, вновь начинается увеличение поставок препарата с одновременным ростом продаж.

Файлы: 1 файл

МА 4.1.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

где V - коэффициент вариации (стандартизованный в процентах к среднему уровню по территории или по предприятиям); σ - среднеквадратическое отклонение, исчисляемое по формуле

 

σ =

,

 

где n - число i-x единиц (предприятий, регионов);

Fi - «вес», характеризующий размер i-й единицы (товарооборот, численность населения и т.п.);

уi -  параметр рынка i-ro предприятия (или региона);

- среднее значение параметра (средний уровень), исчисляемое по формуле средней арифметической взвешенной:

 

=
.

 

На основе данных таблицы 6 определим коэффициент вариации цен по фармацевтическим предприятиям.

 

 

Табл. 6

Данные  о ценах на 1.04.2013 и о товарообороте за апрель 2013г. по 3 фармацевтическим предприятиям

 

Цена товара ,

Руб./ед. - р

Продано,

тыс .ед. F

Произведение

рF

i- р)2Fi

п/п

А

 

2

3

4

1

158

380

60040

5471,99

2

158

381

60198

5486,39

3

159

382

60738

2983,61

4

160

382

61120

1230,44

5

161

385

61985

243,16

6

160

386

61760

1243,33

7

163

390

63570

566,54

8

164

392

64288

1906,38

9

163

394

64222

572,36

10

165

395

65175

4058,14

11

165

400

66000

4109,51

12

165

400

66000

4109,51

Итог

-

4667

755096

31981,35


 

Предварительно  было рассчитано как отношение итога  гр. 3 таблицы на итог гр. 2 среднее  по всем предприятиям значение варьирующей цены:

(руб./ед.)

Затем исчисляются  дисперсия (отношение итога гр. 4 к итогу гр. 2), а из нее - среднеквадратическое отклонение:

σ2 = = 6,85 ;  σ = = ± 2,62 (руб./ед.)

В стандартизованном  виде вариацию цен отражает коэффициент вариации:

V= = 1,62 % ,

а это означает, что имеет место высокая колеблемость цен по фармацевтическим предприятиям, выступающим на рынке.

 

Анализ сезонности рынка

 

7. Для выбранного предприятия рассчитать индекс сезонности продажи товара или товаров.

Простейшим способом выявления сезонных колебаний служит расчет индекса сезонности (iсез.), отношение каждого уровня (месячного или квартального) к соответствующей средней величине, исчисленной за год, или за несколько лет:

iсез =

·100%,

где - средний уровень, исчисленный за и периодов (месяцев, кварталов)

всех включенных в  расчет лет; yi - уровень i-го периода; n - число i-х периодов.

Рассчитаем  индекс сезонности продажи лекарственного препарата по квартальным данным за три года (табл.7).

Табл.7

Индексы сезонности продажи препарата «Ротинол»

Кварта-

лы

Годы, тыс. уп

Сумма

за три года

Средне-

квартальная

Индекс

сезонности, %

1-й

2-й

3-й

I

120

130

150

400

133,3

140,3

II

80

90

95

265

88,3

92,9

III

60

70

45

175

58,3

61,4

IV

90

100

110

300

100

105,2

350

390

400

1140

-

-


По сумме  квартальных данных за три года исчислена  среднемесячная продажа, которая послужила базой расчета индексов сезонности (с небольшими округлениями): = = 95

Отобразим индексы сезонности на графике (рис.3).

 

 

 

 

 

8. Для выбранного предприятия построим модель сезонности продажи товара или товаров с использованием программы Excel.

 

Индексы сезонности показывают фактические колебания параметров рынка, соответствующие определенным сезонам, но они не полностью исключают влияние случайных и второстепенных факторов. Для того чтобы выявить закономерности сезонности, тенденции сезонной волны, необходимо сгладить эмпирические данные, ввести сезонную линию тренда.

 

Построим сезонную линию тренда.

Табл. 8

Данные  о продажах фирмы за 12 месяцев

Месяц

Продажа, yi

Месяц

Продажа,

yi

1

33000

7

12000

2

33000

8

12000

3

33000

9

12000

4

20000

10

40000

5

20000

11

40000

6

20000

12

40000


Не всякая функция может быть положена в основу трендовой модели сезонности. Нужна гибкая кривая, повторяющая сезонные колебания, но исключающая случайные колебания. Таким требованиям, например, отвечает полином n-й степени.

 

Для представленного  выше примера перебор функций позволил остановиться на полиноме 3-й степени:

  = -2.5123X^6+103.07X^5-1671.2X^4+13798X^3-61232X^2+133718X-76372

R^2=0,8663

 

На следующем  графике (рис. 4) показано, как полином аппроксимирует сезонную волну.

 

Рис. 4. Модель сезонности

 

 

 


Информация о работе Анализ тенденций и устойчивости развития рыночной конъюнктуры