Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 10:33, реферат

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны.

Файлы: 1 файл

анализ внешней среды.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Характеристика факторов внутренней среды организации

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

Производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет.

Сущность внешней среды. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внешняя среда, обладает подвижностью - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Факторы внешней среды: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.

PEST-анализ Нижегородского  Отделения Сбербанка России №7

PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления  политических, экономических, социальных  и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Таблица 1 - PEST-анализ Нижегородского ОСБ №7

 

Фактор

Возможность

Угроза

 

Политические факторы

1. Ужесточение законодательства  в сфере банковского обслуживания  должно сократить количество  банков.

2. Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).

1.Нестабильность политической  обстановки в стране ведет  к дестабилизации экономики.

2.Увеличение количества  банков, предлагающих одинаковые  услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков).

3. Увеличение доли и  значения банков с иностранным  участием

 

Экономические факторы

1.Уменьшение налогового  бремени для частных предпринимателей  при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом  на прибыль).

2. Учетная ставка Банка  России.

1.Снижение процентных  ставок по кредитам постоянного  роста конкуренции.

2.Увеличение риска по  всем операциям

3.Рост уровня инфляции.

4.Большое количество предприятий, на которых люди работают без  оформления или за «черную»  зарплату.

 

Социокультурные факторы

1.Повышение жизненного  уровня населения Сибирского  региона.

2.Возможность приобретения  в кредит любых товаров и  услуг

1. Сильное влияние сезонности  предоставляемых услуг.

2.Необразованнность населения  в сфере банковских услуг.

 

Технологические факторы

1.Мощное технологическое  перевооружение Банка позволит  увеличить свою долю рынка

2.Уменьшение доли рынка  за счет того, что конкуренты  уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов  за меньшее время.

 
       

Анализ факторов среды непосредственного окружения Нижегородского Отделения Сбербанка России №7.

В настоящее время на территории г. Н.Новгорода и всей России в целом, действует большое число Банков, занимающихся розничным кредитованием. Среди них можно выделить конкурентов:

Банки «Русский Стандарт», «МДМ банк», «УРАЛСИБ Банк», «ВТБ 24», «Промсвязь банк», «Хоум Кредит», «Альфа Банк», «Газпром Банк», предоставляют следующие услуги:

· Предоставлением товарных кредитов на территории предприятий торговли;

· Предоставлением услуг автокредитования населения на территории почти всех автосалонов г. Н.Новгорода;

· Предоставлением физическим лицам кредита «На неотложные нужды»;

· Предоставление кредитов «На развитие бизнеса» юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица;

· Рассылкой банковских карт для кредитования населения на пополнения личного банковского счета;

· Оформлением кредитных карт;

· Кредитованием в рамках корпоративных проектов;

Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования (таблица 2):

внутренний внешний среда сбербанк

Таблица 2 - Анализ факторов среды непосредственного окружения Нижегородского ОСБ №7

 

Фактор

Возможность

Угроза

 

Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования

Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком

Увеличение количества банков-конкурентов

 

Конкуренты

Отсутствие многих видов кредита

Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты)

Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах

Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар.

Минимальное время оформления кредитов

Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт)

Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования

 

Государственные органы власти

Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле.

Слабая законодательная база.

Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства.

 

Потребители (клиенты)

1.Желание получить кредит  с минимальными затратами

2. Предложение долгосрочных  отношений добросовестным клиентам  Банка (кредиты на более выгодных  условиях, льготные условия получения  кредита).

3.Наличие большой клиентской  базы.

1. Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее - там лучше».

2. Насыщенность рынка  услугами кредитования населения. Более 50 % населения России уже  имеют кредит в каком-либо банке.

 
       

Вывод: Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Нижегородского ОСБ №7 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.

Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке. Основными конкурентами Банка в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются:

o «Русский стандарт»

o «МДМ банк»

o «ВТБ 24»

Таблица 3 - Анализ деятельности конкурентов Нижегородского филиала СБЕРБАНКА по предоставлению розничных услуг кредитования населения

 

Показатели

«Русский Стандарт»

«МДМ банк»

«ВТБ 24»

СБЕРБАНК

 

Виды кредитов

Экспресс-кредитование

(товарный кредит)

Автокредитование

Кредитные карты

Экспресс-кредитование (товарный кредит)

Кредит на неотложные нужды

Экспресс-кредитование (товарный кредит)

Кредитные карты

Кредит на неотложные нужды

Кредитование малого бизнеса

Экспресс-кредитование

(товарный кредит)

Авто-кредитование

Кредитные карты

Кредит на неотложные нужды

 

Скорость рассмотрения заявок

От 15 минут (в зависимости от вида кредита)

От 15 минут (в зависимости от вида кредита)

От 25 минут (в зависимости от вида кредита)

От 30 минут (в зависимости от вида кредита)

 

Переплата по кредитам (max - 4, min - 1)

3

4

1

2

 

Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование)

Паспорт

Паспорт

Паспорт

Доп. документ.

В некоторых случаях справка с места работы

Паспорт

Доп. документ.

В некоторых случаях справка с места работы

 

Качество выдаваемых кредитов

Кредиты предоставляются практически без проверки данных. Процент невозвратов высокий.

Кредиты предоставляются всем желающим. Самое большое количество невозвратов, но они компенсируются высокими процентами

Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов.

Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов.

 

Качество обслуживания

Быстрое оформление документации.

Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям.

Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям.

Оформление занимает много времени, но известна переплата.

Оформление занимает много времени,

но заранее известна переплата и дополнительные комиссии.

 
           

Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.

Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.

SWOT-анализ Нижегородского  ОСБ №7

Определим сильные и слабые стороны Нижегородского ОСБ №7, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.

Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа Нижегородского ОСБ №7

 

Силы

Слабости

 

S1 - Работа с клиентами: опыт массового обслуживания  клиентов, обширная клиентская база.

S2 - Персонал: высокий профессиональный  уровень

сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.

S3 - Репутация банка: кредитный  рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 - Управление: консерватизм  системы и управления, высокий  уровень бюрократизации.

W2 - Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 - Кадровая политика: текучесть  кадров на низших должностях.

 

Возможности

Угрозы

 

O1 - Кредитование физических  лиц: расширение рынка потребительских  кредитов.

O2 - Кредитование юридических  лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 - РЦБ: перспективы работы  на расширяющемся РЦБ.

T1 - Региональные банки: развитие  региональных банков.

T2 - Рискованность: высокие  темпы роста не только объемов  кредитования, но и рискованности

данных операций.

T3 - Экономический кризис: его негативное влияние на  российскую экономику.

 
     

Проведем оценку значимости параметров анализа.

Параметр S1. Нижегородский филиал Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Информация о работе Анализ внешней среды организации