Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 10:33, реферат
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны.
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Характеристика факторов внутренней среды организации
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
Производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет.
Сущность внешней среды. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда, обладает подвижностью - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.
Факторы внешней среды: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.
PEST-анализ Нижегородского Отделения Сбербанка России №7
PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Таблица 1 - PEST-анализ Нижегородского ОСБ №7
Фактор |
Возможность |
Угроза |
|
Политические факторы |
1. Ужесточение законодательства
в сфере банковского 2. Узкая продуктовая |
1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков). 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием |
|
Экономические факторы |
1.Уменьшение налогового
бремени для частных 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Снижение процентных
ставок по кредитам 2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество |
|
Социокультурные факторы |
1.Повышение жизненного уровня населения Сибирского региона. 2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг |
1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг. |
|
Технологические факторы |
1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка |
2.Уменьшение доли рынка
за счет того, что конкуренты
уже пользуются программным |
|
Анализ факторов среды непосредственного окружения Нижегородского Отделения Сбербанка России №7.
В настоящее время на территории г. Н.Новгорода и всей России в целом, действует большое число Банков, занимающихся розничным кредитованием. Среди них можно выделить конкурентов:
Банки «Русский Стандарт», «МДМ банк», «УРАЛСИБ Банк», «ВТБ 24», «Промсвязь банк», «Хоум Кредит», «Альфа Банк», «Газпром Банк», предоставляют следующие услуги:
· Предоставлением товарных кредитов на территории предприятий торговли;
· Предоставлением услуг автокредитования населения на территории почти всех автосалонов г. Н.Новгорода;
· Предоставлением физическим лицам кредита «На неотложные нужды»;
· Предоставление кредитов «На развитие бизнеса» юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица;
· Рассылкой банковских карт для кредитования населения на пополнения личного банковского счета;
· Оформлением кредитных карт;
· Кредитованием в рамках корпоративных проектов;
Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования (таблица 2):
внутренний внешний среда сбербанк
Таблица 2 - Анализ факторов среды непосредственного окружения Нижегородского ОСБ №7
Фактор |
Возможность |
Угроза |
|
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования |
Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком |
Увеличение количества банков-конкурентов |
|
Конкуренты |
Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар. |
Минимальное время оформления кредитов Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования |
|
Государственные органы власти |
Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. |
Слабая законодательная база. Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. |
|
Потребители (клиенты) |
1.Желание получить кредит с минимальными затратами 2. Предложение долгосрочных
отношений добросовестным 3.Наличие большой клиентской базы. |
1. Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее - там лучше». 2. Насыщенность рынка
услугами кредитования |
|
Вывод: Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Нижегородского ОСБ №7 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.
Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке. Основными конкурентами Банка в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются:
o «Русский стандарт»
o «МДМ банк»
o «ВТБ 24»
Таблица 3 - Анализ деятельности конкурентов Нижегородского филиала СБЕРБАНКА по предоставлению розничных услуг кредитования населения
Показатели |
«Русский Стандарт» |
«МДМ банк» |
«ВТБ 24» |
СБЕРБАНК |
|
Виды кредитов |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Автокредитование Кредитные карты |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Кредит на неотложные нужды |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Кредитные карты Кредит на неотложные нужды Кредитование малого бизнеса |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Авто-кредитование Кредитные карты Кредит на неотложные нужды |
|
Скорость рассмотрения заявок |
От 15 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 15 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 25 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 30 минут (в зависимости от вида кредита) |
|
Переплата по кредитам (max - 4, min - 1) |
3 |
4 |
1 |
2 |
|
Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование) |
Паспорт |
Паспорт |
Паспорт Доп. документ. В некоторых случаях справка с места работы |
Паспорт Доп. документ. В некоторых случаях справка с места работы |
|
Качество выдаваемых кредитов |
Кредиты предоставляются практически без проверки данных. Процент невозвратов высокий. |
Кредиты предоставляются всем желающим. Самое большое количество невозвратов, но они компенсируются высокими процентами |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
|
Качество обслуживания |
Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Оформление занимает много времени, но известна переплата. |
Оформление занимает много времени, но заранее известна переплата и дополнительные комиссии. |
|
Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.
SWOT-анализ Нижегородского ОСБ №7
Определим сильные и слабые стороны Нижегородского ОСБ №7, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.
Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа Нижегородского ОСБ №7
Силы |
Слабости |
|
S1 - Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база. S2 - Персонал: высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура. S3 - Репутация банка: кредитный
рейтинг инвестиционного |
W1 - Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации. W2 - Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах. W3 - Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
|
Возможности |
Угрозы |
|
O1 - Кредитование физических
лиц: расширение рынка O2 - Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий. O3 - РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ. |
T1 - Региональные банки: развитие региональных банков. T2 - Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций. T3 - Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику. |
|
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр S1. Нижегородский филиал Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.