Аттестация по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:05, аттестационная работа

Описание работы

Микроэкономика
Тема 1
Введение в микроэкономику
Вариант 3

Файлы: 1 файл

аттестация по микроэконимике.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)


Микроэкономика

Тема 1

Введение в микроэкономику

Вариант 3

1. Общий уровень цен и безработицы в национальной экономике изучается в курсе:

а) микроэкономики;

б) макроэкономики;

в) менеджмента;

г) международных финансов.

2. Сформулируйте определения понятий:

а) Система, в которой доминирует государственная собственность, коллективное принятие решений и централизованное планирование, – это командная экономика

б) Экономический агент, выполняющий следующие функции: покупает ресурсы, использует их для производства продукта, продает продукт, – это фирма

3. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) удовлетворение одной первичной потребности может быть достигнуто за счет удовлетворения другой; да

б) существуют первичные потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными длительное время. да

4. Студент учится в высшем учебном заведении и получает стипендию 400 р. Оставив учебу, он мог бы работать и получать 3 000 р. Рассчитайте его альтернативные затраты на обучение.

5. Экономическая система может быть охарактеризована с учетом:

а) форм хозяйствования;

б) экономической роли государства;

в) преобладающих форм собственности;

г) места и роли рынка в экономической системе;

д) способов осуществления экономической власти;

е) все ответы верны

ж) нет верного ответа.

 

 

 

 

 

 

Темы 2, 3

Основы теории спроса и предложения

Эластичность спроса и   предложения

Вариант 3

1. Сформулируйте определения понятий:

 

а) изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора, – это изменение спроса…;

б) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой – это взаимозаменяемые товары

в) количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на рынок по данной цене, – это предложение

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) повышение зарплаты на предприятиях, производящих одежду, вероятно, приведет к росту цены на нее; да

б) с ростом доходов потребителя кривая спроса на низший товар будет смещаться влево и вверх. да

3. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на валютном рынке;

г) на любом рынке.

4. На графике изображена:

а) кривая спроса;

б) кривая предложения;

в) кривая Лаффера;

г) кривая Гиффена.

5. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

а) абсолютно неэластичным;

б) абсолютно эластичным;

в) эластичным;

г) неэластичным;

д) спросом единичной эластичности.

 

Тема 4
Теория производства и издержек

 

Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину неявных затрат; да

б) чем больше объем производства, тем меньше общие постоянные издержки; нет

в) в краткосрочном периоде все издержки фирмы являются переменными; нет

г) когда фирма получает экономическую прибыль, это означает, что она имеет только нормальную прибыль. да

2. В краткосрочном периоде факторы производства рассматриваются как:

а) постоянные;

б) переменные;

в) постоянные и переменные;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3. Сформулируйте определение понятия:

Период в течение, которого изменяется объем применения всех факторов производства, – это долгосрочный период

4. Валовые издержки – это:

а) бухгалтерские издержки;

б) экономические издержки;

в) постоянные издержки;

г) переменные издержки;

д) постоянные и переменные издержки;

е) верны ответы а), д);

ж) все ответы неверны.

Темы 5, 6
Экономическое поведение фирмы
в условиях совершенной
и несовершенной конкуренции

Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) кривая спроса для монополии всегда горизонтальна; нет

б) патенты и лицензии – один из видов барьеров входа в отрасль. да

2. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей;

б) максимизация объема продаж и рост прибыли;

в) уменьшение количества покупателей;

г) установление максимальной цены для каждого покупателя;

д) нет верного ответа.

3. На монопольном рынке, как правило:

а) величина предложения меньше величины спроса;

б) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

в) рост цены сдерживается издержками и спросом;

г) чем выше цена, тем больше прибыль;

д) нет верного ответа.

4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) нет верного ответа.

 



Информация о работе Аттестация по "Микроэкономике"