Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:42, курсовая работа
Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АУДИТА НАЛОГА НА
Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом
по налогу на имущество, аудиторы должны
пользоваться нормативными документами,
с учетом всех внесенных в них изменений
и дополнений.
1.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»- Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).
2. Федеральный закон от 30.12.2008г.
№ 307-ФЗ «Об аудиторской
3. Налоговый кодекс РФ части Глава 30. Налог на имущество организаций . В данной главе даны основные понятия связанные с налогом на имущество. Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Так же рассматриваются
4. Постановление Правительства
5. ПБУ 6/01 « Учет основных
средств». Настоящее Положение
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
6. Федеральный закон от 11.11.03 г. Кд 139-Ф3 «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ и внесения изменения и дополнения « Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изменениями от 29.07.04 г.) дополнил раздел IХ части второй ПК РФ гл. 30 «Налог на имущество организаций», которая вступила в силу с 1 января 2004 г., а также признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации от 13.1 291 г. № 2030 «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями). Данный Закон являлся основополагающим нормативным правовым актом, который определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий. Впоследствии Государственная налоговая служба Российской Федерации издала, на основании и в развитие правовых норм данного Закона, инструкцию от 0806,95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями), исполнение положений которой являлось обязательным для налогоплательщиков. Прежде всего, по-нашему мнению, необходимым провести небольшой сравнительный анализ правовых норм, устанавливающих состав налогоплательщиков и элементы налогообложения по утратившему силу Закону и действующей на данный период времени гл. 30 НКРФ. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются на данный период времени российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном шельфе России и в исключительной экономической зоне России (ст. 373 ПК РФ). Действовавший ранее Закон относил к налогоплательщикам также филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет (ст. 1 Закона). НК РФ установил положение в силу, которого, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, только лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, но сами в качестве налогоплательщиков не выступают.
В настоящий момент к объектам налогообложения относится движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе российских организаций в качестве объектов основных средств, т.е. зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ценностей, отнесенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, что существенно отличает это положение от правовой нормы ранее действовавшего Закона, которая относила к объектам налогообложения, помимо основных средств, также еще нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.
По действующему, на настоящее
время НК РФ не признаются
объектами налогообложения по
налогу на имущество
- земельные
участки и иные объекты
- имущество,
принадлежащее на праве
По состоянию на 2011г, освобождаются
от налогообложения:
2. Религиозные
организации - в отношении имущества,
используемого ими для
4. Организации,
уставный капитал которых
5. Учреждения,
единственными собственниками имущества
которых являются организации инвалидов,
- в отношении имущества, используемого
ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных,
научных, информационных и иных целей
социальной защиты и реабилитации инвалидов,
для оказания правовой и иной помощи инвалидам,
детям-инвалидам и их родителям;
6. Организации, основным видом деятельности
которых является производство фармацевтической
продукции, - в отношении имущества, используемого
ими для производства ветеринарных иммунобиологических
препаратов, предназначенных для борьбы
с эпидемиями и эпизоотиями;
Для проведения аудиторской проверки
расчетов с бюджетом по налогу на имущество,
используются следующие источники информации:
учетная политика организации в целях
бухгалтерского и налогового учета, приказы
исполнительной дирекции о назначении
ответственного за расчет и учет налога
на имущество предприятия, первичная документация
бухгалтерского и налогового учета, регистры
бухгалтерского и налогового учета, налоговая
декларация по налогу на имущество предприятия.
Целью аудиторской проверки является
соответствие применяемого в организации порядка
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
При аудите анализируют и оценивают сведения о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта: