Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:42, реферат
Аудиторские стандарты представляют собой нормативные документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности. На базе аудиторских правил формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования к проведению экзменов.
Аудиторские стандарты представляют
собой нормативные документы, регламентирующие
единые требования к порядку осуществления
аудиторской деятельности. На базе
аудиторских правил формируются
учебные программы для
Значение стандартов состоит в том, что они:
В настоящее время выделяют
две группы стандартов: международные
и национальные. Разработкой международных
стандартов занимается Международный
комитет по аудиторской практике
Международной федерации
Использование международных
аудиторских стандартов в различных
странах оказывает помощь в создании
и совершенствовании
В статье 18 закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» записано, что эти правила делятся на республиканские, внутренние правила объединения аудиторских организаций или аудиторов, правила аудитора-индивидуального предпринимателя или организации. Республиканские правила являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей.
Всего 39 республиканских правил.
1. Профессиональная
этика лиц, оказывающих
2. Задания на
проведение согласованных
3. Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности и фактов несоблюдения законодательства. Определяются действия аудиторской организации при: оценке риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате недобросовестных действий и ошибок; наличии обстоятельств, указывающих на возможные искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате недобросовестных действий и ошибок; выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом законодательства Республики Беларусь; порядок сообщения аудиторской организацией информации о выявленных искажениях бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
4. Получение аудиторских
доказательств в некоторых
5. Подтверждающая
информация из внешних
использования внешних подтверждений
в отношении предпосылок
В процессе проведения аудита
аудиторская организация должна
установить необходимость использования
внешних подтверждений для
6. Отчет аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию.
Задачами Правил являются: определение основных принципов подготовки отчета аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию; определение порядка и особенностей оформления аудиторской организацией отчета по специальному аудиторскому заданию. Под специальным аудиторским заданием понимается оказание установленных договором с аудиторской организацией услуг по проверке специальной отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличной от официальной бухгалтерской отчетности, либо по выполнению иных проверок по программе, согласованной с заказчиком. Заказчиками специального аудиторского задания могут быть
аудируемые лица, государственные органы, а также заинтересованные
пользователи бухгалтерской отчетности. Специальное аудиторское задание может выдаваться на аудит: правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета; целевого использования кредитов и инвестиций; финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного
проекта); финансового состояния эмитента ценных бумаг; иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
7. Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. Задачами настоящих Правил являются: определение экологических вопросов и их влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица; изучение и оценка важности экологических вопросов на этапе планирования аудита; оценка влияния экологических вопросов на достоверности, бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Под экологическими вопросами понимаются: действия по предотвращению, уменьшению или устранению вреда, причиняемого окружающей среде, консервации восполнимых или невосполнимых природных ресурсов, предусмотренные экологическим законодательством или договором, а также осуществляемые аудируемым лицом на добровольной основе; последствия нарушений экологического законодательства; последствия вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц в результате воздействия на окружающую среду; последствия вреда, нанесенного окружающей среде предыдущим владельцем (пользователем, собственником) имущества.
8. Оценка риска
и внутренний контроль в
9. Проверка прогнозной финансовой информации. Задачами настоящих Правил являются: определение целей и принципов анализа прогнозной финансовой информации; установление порядка проведения анализа прогнозной финансовой информации; установление требований к форме и содержанию отчета аудиторской организации по результатам анализа прогнозной финансовой информации. При определении характера, объема и сроков проведения анализа прогнозной финансовой информации, аудиторская организация должна учитывать: характер финансово-хозяйственной деятельности заказчика; опыт и компетентность лиц, ответственных за подготовку прогнозной финансовой информации; систему внутреннего контроля за подготовкой прогнозной финансовой информации; методы оценки и отбора предположений; документацию, составленную в процессе подготовки прогнозной финансовой информации, подтверждающую предположения руководства заказчика; наличие и причины отклонений фактических данных о деятельности заказчика за предыдущие периоды от планируемых; степень использования статистических, математических и других методов, а также компьютерных средств при подготовке прогнозной финансовой информации; другие факторы.
10. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности
Для целей настоящих Правил используемые термины имеют
следующие значения: аудиторское заключение - официальный документ, составленный по результатам аудита и предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; дополнительная информация - информация, представленная вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и не регламентируемая законодательством по бухгалтерскому учету и отчетности; руководство аудируемого лица - лица, ответственные за
подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Задачами настоящих Правил являются: установление общих требований к порядку составления аудиторского заключения; установление требований к форме выражения аудиторского мнения и подготовке модифицированного аудиторского заключения.
Аудиторское заключение должно содержать следующие элементы: название; указание на лицо, которому адресуется аудиторское заключение; реквизиты аудируемого лица и аудиторской организации; вводную часть; часть, указывающую на ответственность руководства аудируемого лица за представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; часть, указывающую на ответственность аудиторской организации в связи с проведением аудита и содержащую описание аудита; часть, содержащую аудиторское мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и
соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций
законодательству; часть, содержащую аудиторское мнение по отдельным проверяемым вопросам или отчет по результатам выполнения определенных согласованных аудиторских процедур (если это предусмотрено договором оказания аудиторских услуг); подписи и дату аудиторского заключения; дату получения аудиторского заключения аудируемым лицом (в
случае проведения в соответствии с законодательством обязательного
аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности).
11. Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита. Задачами настоящих Правил являются: установление общих принципов, требований к содержанию, порядка подготовки письменной информации. В письменной информации аудиторская организация обязана указать все установленные в ходе аудита искажения и (или) нарушения, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом аудиторская организация вправе привести в письменной информации любые сведения, касающиеся аудита и фактов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, которые сочтет целесообразным.