Аутсорсинг, формы, виды труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение экономической эффективности от кооперирования и специализации производства. Задачи исследования:
а) Рассмотреть основные экономические процессы на предприятии и определить предпосылки специализации и кооперирования производства;
б) Дать определение понятиям «специализация» и «кооперирование» производства, рассмотреть их сущность и содержание;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
1.развитие форм специализации труда………………………………..5
2.кооперация труда……………………………………………………..9
3.Аутсорсинг как метод кооперации…………………………………13
Заключение……………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………20

Файлы: 1 файл

курсовая влада.docx

— 44.63 Кб (Скачать файл)

В связи с этим важно  различать два вида кооперации труда. Первый — простая кооперация, в  которой нет разделения труда  и все работники выполняют  одинаковые операции (например, бригады землекопов, лесорубов, грузчиков и т.п.). Вторым видом является сложная кооперация, где совместно трудятся люди разных профессий и специальностей. В последнем случае удваивается экономический эффект — и от кооперации, и от разделения труда.

Уровень производственного  кооперирования характеризуется следующими показателями:

а) коэффициент кооперирования, или удельный вес покупных изделий  и полуфабрикатов в общем объеме продукции отрасли или предприятия;

б) количество предприятий-смежников, участвующих в производстве продукции  головного предприятия;

в) соотношение, объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и  межотраслевых кооперированных  поставок;

г) доля предметного (агрегатного), подетального и технологического (стадийного) кооперирования в общих кооперированных  поставках;

д) средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом  по отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Аутсорсинг как метод  кооперации

Аутсорсинг – это такое организационно-экономическое  решение о выделении непрофильных бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании специализированному стороннему подрядчику, что способствует прозрачности бизнес-процессов, росту инвестиционной привлекательности и как следствие  повышению конкурентоспособности  бизнеса в целом.

Процесс передачи части функций  по производству и поставки комплектующих  и услуг, начиная с 1990-х годов  называется термином аутсорсинг (англ. outsourcing - использование внешних источников или средств). Можно рассматривать  преемственность между аутсорсингом с применяющимися в финансово-хозяйственной деятельности предприятий терминами: субконтрактные отношения и кооперацией. Главным отличием субконтрактации от понятия «аутсорсинг» является то, что субконтрактация является составной частью аутсорсинга, но охватывает только производственную и научно - производственную сферу. Однако ключевым отличием между аутсорсингом, субконтрактцией, кооперацией является, не природа функциональных отношений, а глубина рассматриваемых экономических терминов.

К вопросам аутсорсинга относится  рассмотрение проблем оптимального сочетания между собственным производством и покупными ресурсами, не рассматриваемые в рамках кооперации и субконтрактации.

Кооперация и субконтрактация  рассматривают исключительно вопросы  непосредственной организации процессов контрактации между участниками аутсорсинга.Сегодня современным российским организациям следует стремиться к росту конкурентоспособности, одним из методов может стать аутсорсинг, формы которого им придется выбирать самостоятельно.

Сегодня российским предприятиям следует  разрабатывать новые стратегии  с целью удержания своих конкурентных позиций на рынке. Это предполагает проведение работ по оптимизации  издержек. Основным методом решения  этой задачи может стать реструктуризация. Как показывает практика, альтернативой  реструктуризации организации в  современных условиях изменений  экономики, где основной проблемой  предприятий в настоящее время  становится их структурно-функциональная несбалансированность в рамках изменившихся условий функционирования. В современных  условиях каждое предприятие ищет свой метод реструктуризации. Одним из методов может стать аутсорсинг. В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением  со стороны рынка. Сегодня выживают и добиваются крупного успеха те, компании, которые ведут свой бизнес самым  эффективным способом, стремясь снизить  операционные расходы при сохранении высокого качества выпускаемых товаров  и услуг.

 

Раскроем ключевые понятия, характеризующие  сущность аутсорсинга:

•          понятие экономической эффективности аутсорсинга;

•          организационные аспекты аутсорсинга;

•          функциональные виды аутсорсинга;

•          формы и виды реализации аутсорсинга.

Экономическая эффективность использования  аутсорсинга достигается при  выполнении необходимых для деятельности этих предприятия функций, т.е. для  заказчика аутсорсинга наемным поставщиком именно исполнителем аутсорсинга, обладающий абсолютными или относительными конкурентными преимуществами по отношению к заказчику аутсорсинга в рамках реализации необходимых бизнес-процессов. Основной задачей управления аутсорсингом становится определние оптимального баланса между имеющимися рискам и эффективностью организации собственного производства и закупкой этих же ресурсов на стороне.

В основу организации взаимодействия между заказчиком и исполнителем аутсорсинга закладываются договорные отношения. При этом в отличие  от моделей управления холдинговыми компаниями, когда выделенные в самостоятельные  бизнес-единицы (дивизионы) предприятия  действуют в рамках регулируемых договорных отношений, при аутсорсинге  отсутствует какая-либо взаимозависимость  между заказчиком и исполнителем, основанная на праве собственности. Таким образом, с точки зрения организации деятельности предприятия  аутсорсинг является формой партнерских  взаимоотношений, не предусматривающей  какого-либо участия заказчика и  исполнителя в текущей деятельности друг друга.

Раньше компании прибегали  к аутсорсингу только по одной причине:  руководители не могли найти спициалиста в своей компании для реализации сложного проекта. В этих случаях использовали классическому аутстаффингу, нанимая специалиста из  компании или «фрилансера».

В настоящее время ситуация потихоньку меняется, сформировалась потребность  в реализации не в единичных крупных, а большое количество больших  и сложных. Основное в этом — это  конкретные сроки и в системе  общего бюджета и интерес при  этом проявляется не к самим кандидатурам руководителей проектов, а к конкретному  набору предоставляемых компанией-аутсорсером  услуг.

Главная сущность аутсорсинга состоит  в передаче внутренних функций поставщику услуг, который специализируется в  определенной сфере своей деятельности, на определенный период по договорной цене. Аутсорсинг становится одной  из современных моделей предпринимательской  деятельности, которая дает дополнительные конкурентные преимущества. Основной источник этих преимуществ - применение ресурсов и компетенций (нематериальных и материальных) других компаний для  получения успеха на рынке. Эти дополнительные преимущества определяются тем, что  нет длительного периода времени  и вложения капитальных затрат на запуск и становление необходимых  бизнес-процесса. При применении аутсорсинга  дается возможность оперативного перелива финансовых ресурсов между перспективными направлениями. Есть возможность маневра  при ограниченности ресурсов.

Использование аутсорсинга может  оказать сильное влияние на повышение  эффективности функционирования народной экономики страны благодаря привлечению  профессиональных участников рынка. Аутсорсинг развивается как на мировом, так  и на российском рынке. Чаще всего  его участниками становятся государственные  учреждения и организации общественного  сектора экономики, химической промышленности, строительные, разработчики программного обеспечения и финансовые компании.

Отличительными особенностями  аутсорсинга от других видов является:

- соотношение потребностей заказчика  и специализации аутсорсера: в  ряде случаев аутсорсер должен  быть  наилучшим исполнителем необходимых заказчику функций на рынке;

- отношения ограничены объемами  исполняемой функции, что позволяет  снизить риск утраты конфиденциальности  информации, что свойственно другим  видам отношений.

Главным критерием надежности взаимного  сотрудничества является совершенствование  только единственного бизнес-процесса (или обособленной группой бизнес-процессов), тогда как развитие взаимовыгодного  сотрудничества выявляется во взаимной передаче накопленного опыта и усовершенствовании всех сопутствующих направлений  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая эффективность производства определяется величиной полученной прибыли. Именно поэтому, для правильной оценки экономической эффективности  производства в целом или по конкретным видам продукции, необходимо установить, какой доход может принести выпуск той или иной продукции и какие  при этом расходы понесёт предприятие. Конечным результатом деятельности любого предприятия является создание рыночного продукта. Процесс производства сопровождается взаимодействием производителя  с поставщиками необходимых ресурсов, реализация же продукта приводит к  возникновению отношений производителя  с потребителями. Все это в  совокупности выражает складывающееся на рынке фактически соотношение  спроса и предложения. Рыночные отношения  представляют собой по существу осуществляемый на добровольной основе обмен ценностями в разнообразных его формах в  результате совокупного товарного  и денежного обращения. Производственные процессы осуществляются в рамках предприятий, ограниченных имущественным комплексом, трудовым коллективом и территорией  деятельности. Обменные операции выполняются  за рамками предприятия, участниками  их становятся контрагенты. Производство в конечном итоге образует материальную основу любой экономики. От того, в  какой мере в стране развито производство зависит в целом экономика  этой страны. В свою очередь, источниками  любого производства являются ресурсы, которыми располагает то или иное общество.

В курсовой работе мы выяснили,что  росту производства, увеличению качества продукции, способствует специализация  и кооперирование производства. В  узком смысле, специализация производства - это сосредоточение основной деятельности предприятия на производстве узкого круга продукции. В широком смысле, специализация производства - это форма общественного разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда. Кооперирование производства - форма производственных связей между специализированными предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование производства обусловлено ростом общественного и территориального (географического) разделения труда. По территориальному признаку кооперирование производства подразделяется на внутрирайонное и межрайонное, по отраслевому - на внутриотраслевое и межотраслевое. При кооперировании все предприятия сохраняют самостоятельность. Кооперирование - результат развития общественного разделения труда, специализации производства и условие их дальнейшего углубления. В промышленности кооперированием охватывается лишь часть производственных связей, например поставки заготовок, деталей, узлов по взаимосогласованным техническим условиям заводам, выпускающим готовые машины и оборудование. Большая часть поставок сырья, материалов и т. д. обеспечивается органами материально-технического снабжения. Наибольшее развитие кооперирование получило в отраслях, производящих сложную продукцию, состоящую из многих частей и деталей (например, в машиностроении). Кооперирование ведёт к снижению издержек производства и способствует увеличению масштабов производства, более полному использованию производственных мощностей, повышению экономической эффективности производства. В промышленности кооперирование организуется как по территориальному, так и по отраслевому принципу.

Список использованной литературы

1.Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2001.

2.     Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2000.

3.Гончарова Н.А. Социально-экономическая сущность инновационных процессов  в малом и среднем бизнесе // Экономическое возрождение России.- № 3(25).- 2010.

4.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004. 
 
5.     Калачева А.П.Организация работы предприятия. -М.:ПРИОР, 2000.- 431с. 
 
6.     Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с. 
 
7.     Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда. М. 1999. 
 
8.     Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 1998 
 
9.     Рофе А.И. и др. Научная организация труда. М. 1998. 
 
10.      Рофе А.И. и др. рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. М. 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аутсорсинг, формы, виды труда