Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е. Бём-Баверка и Ф. Визера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 15:24, реферат

Описание работы

“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этого движения были австрийские и германские экономисты. Цель школы состояла в том, чтобы в борьбе против марксизма противопоставить ему теории, изображавшие капитализм вечным способом производства, отрицавшие противоречия между пролетариатом и буржуазией.

Содержание работы

Вступление
Австрийская школа
Экономические взгляды:
Карла Менгера
Е. Беем-Баверка
Ф. Визера
Вывод
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

!!!Реферат по ИЭУ!!!.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.- Высоко оценивая место и роль обмена в экономической жизни, глава "австрийской школы" осудил негативное отношение к занятым в этой сфере людям со стороны представителей классической политической экономии. Все, кто способствует обмену, т.е. экономическим меновым операциям, продолжает автор "Оснований", являются такими же производителями, как земледельцы и фабриканты, ибо цель всякого хозяйства состоит не в физическом увеличении количества благ, а в возможно более полном удовлетворении человеческих потребностей.

- Чтобы доказать свою версию, О. Бем-Баверк рассматривает ситуацию выпуска продукции при фиксированных параметрах количества труда и оборотного капитала (имея в виду питание, одежду и другие предметы потребления для рабочих) и при средней продолжительности периода производства (так как реальная структура производственных фондов неодинакова). Но при этом очевидны не только статистический подход исследования, но и ошибочное допущение неотвратимости удлинения среднего периода производства в результате постоянного, непрерывного внедрения достижений научно-технического прогресса со всеми вытекающими от сюда негативными последствиями.

- Ф. Визер приходит к заключению, что смысл частной собственности определяется логикой хозяйствования. При этом в качестве трех аргументов в пользу такого суждения называются: необходимость бережного отношения к расходованию хозяйственных благ с тем, чтобы сохранять свою собственность от других претендентов; важность вопроса о "моем" и "твоем"; правовые гарантии для хозяйственного использования собственности.

 

 

5.

Литература

1. Автономов В. С. Австрийская школа  в политической экономии: К. Менгер, Э. Бем-Баверк, Ф. Визер. М., 1992

2. История экономических учений / Под ред. Ананьина, В. С. Автономова, Н. М. Макашевой. М., 2000

3. История экономического анализа  Й.А. Шумпетера

4.Капитализм,социализм и демократия  Й.А. Шумпетера

5. Экономика и экономическая  теория

6. Шумпетер Й. Теория экономического  развития. М.: Прогресс, 1982

 

 

 


Информация о работе Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е. Бём-Баверка и Ф. Визера