Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:24, реферат
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия
Введение
3
Глава 1. Бухгалтерский учет
1.1. Принципы, метод и задачи бухгалтерского учета
4
1.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета
5-6
Глава 2. Основы автоматизации бухгалтерского учета
2.1. Автоматизация бухгалтерского учета
7
2.2. Этапы автоматизации
7-8
Глава 3. Системы автоматизации бухгалтерского учета в России
3.1. 1С Бухгалтерия
9-12
3.2. Aubi
12-14
3.3. Abacus professional
14-16
3.4. Босс
16-18
Заключение
19
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»
Студент: Скоморохова Е.
Группа: ЭМ-581301
Руководитель: Алферьева Т.И.
Екатеринбург, 2012
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Бухгалтерский учет |
|
1.1. Принципы, метод и задачи бухгалтерского учета |
4 |
1.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета |
5-6 |
Глава 2. Основы автоматизации бухгалтерского учета |
|
2.1. Автоматизация бухгалтерского учета |
7 |
2.2. Этапы автоматизации |
7-8 |
Глава 3. Системы автоматизации бухгалтерского учета в России |
|
3.1. 1С Бухгалтерия |
9-12 |
3.2. Aubi |
12-14 |
3.3. Abacus professional |
14-16 |
3.4. Босс |
16-18 |
Заключение |
19 |
Список литературы |
20 |
Введение
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Глава 1. Бухгалтерский учет
1.1. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является
финансово-хозяйственная
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
- формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными;
- размещения
привлеченных и сформированных
средств: создание
Метод бухгалтерского учета
- ведение учета финансово-
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной
информации о хозяйственных
- обеспечение контроля
за наличием движения
- предупреждение негативных
явлений в финансово-
1.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета
Основными правилами ведения
1. Применение системы
двойной записи. Это означает, что
у каждого счета существует
два раздела - дебет и кредит.
Каждая финансово-
2. В бухгалтерском
учете принят единый план
3. В учете существуют
и применяются активные и
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо ( например, 85, 80 счета ). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет ( расчеты с подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование
6. Исправление ошибок
в бухгалтерском учете
- метод зачеркивания
- зачеркивается неправильная
- метод красного сторно-
рядом с неправильной дописывае
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества
, обязательств и
8. Бухгалтерские документы
хранятся в установленном
9. Инвентаризация. Существует
обязательная инвентаризация и
инвентаризация по
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на виновных лиц.
Глава 2. Основы автоматизации бухгалтерского учета
Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.
Несмотря на то что
в мире существует более тысячи тиражируемых
бухгалтерских пакетов
Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.
Программа 1С Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет
возможность ручного и
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости: