Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:15, контрольная работа
Автомобилестроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в автомобилестроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. Если какое-либо государство в состоянии разместить на своей территории предприятия автомобилестроительного комплекса, то это означает, что страна, в первую очередь, способна финансировать столь капиталоемкую отрасль, либо зарекомендовала себя как надежный партнер, которому экономически более стабильные государства могут дать кредит..
2. Дайте экономико-
Вариант 1 (А–Г). Автомобилестроение.
Автомобилестроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в автомобилестроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. Если какое-либо государство в состоянии разместить на своей территории предприятия автомобилестроительного комплекса, то это означает, что страна, в первую очередь, способна финансировать столь капиталоемкую отрасль, либо зарекомендовала себя как надежный партнер, которому экономически более стабильные государства могут дать кредит.
Автомобилестроение - это
та отрасль машиностроения, которая
постоянно развивается. Сейчас
человечество живет в так
Автомобилестроение - одна из
ведущих отраслей машиностроения, которая
существенно влияет не только на развитие
машиностроения в целом, но и на темпы
и направления научно-
Автомобилестроение является
материальной основой технического
перевооружения экономики. Научно-технический
прогресс ускоряет накопление капитала,
что в свою очередь способствует
повышению спроса на способы производства,
прежде всего на машины и оборудование.
Одним из последствий научно-
Технический прогресс побуждает все более частую смену типов и моделей изделий. Модели продукции стареют и меняются значительно раньше, чем изнашиваются орудия труда, специально спроектированные для изготовления этого изделия. Существенно растет удельный вес серийного, а иногда и мелкосерийного выпуска.
Повышение эффективности автомобилестроения определяется не только внедрением в производство новых типов машин и оборудования, усовершенствованием его отраслевой структуры, реконструкцией и техническим перевооружением. Большие возможности скрыты в усовершенствовании территориальной организации отрасли, лучшем размещении ее предприятий.
На это существенно
влияет традиционный уровень автомобилестроения
и использования
Усложнение
Следует подчеркнуть немалую
роль специализации и кооперирования
в автомобилестроении. Специализация
производства предусматривает концентрацию
выпуска конструктивно и
Предметная специализация предусматривает сосредоточение использования конструктивно похожих машин и оборудования на специализированных предприятиях.
Еще одной разновидностью является подетальная, или узловая, специализация, что означает сосредоточение на отдельных предприятиях производства ограниченного количества деталей, узлов, агрегатов для использования их на предметно специализированных предприятиях. Примером подетально специализированных предприятий могут быть подшипниковые заводы, заводы двигателей и т.д.
Дальше следует отметить технологическую специализацию, которая предусматривает создание предприятий для выполнения отдельных технологических операций (процессов).
Развитие специализации (особенно подетальной и технологической) определяет распространение кооперирования как формы производственных связей между предприятиями, которые принимают участие в совместном изготовлении продукции. Благодаря кооперированию появляется возможность сократить производство большинства сложных машин, ускорить внедрение новой техники.
Не в каждой стране есть
условия для развития прогрессивного
специализированного
Автомобилестроение России
является стратегическим партнером
Украины во многих вопросах, в том
числе и автомобилестроения. Все
украинские производители
Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 2002 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку оборотных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глубоком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленности, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.
В автомобильной промышленности,
как и во всем машиностроении, усиливаются
центробежные тенденции в отношениях
между традиционными
Автомобильная промышленность понемногу выбирается из затяжного кризиса. Если брать за точку отсчёта 2003 год, то за 2004год производство всех категорий автомобилей в целом возросло. Ненамного, конечно (легковые - плюс 7.5%, автобусы - 18.6%).
Ситуация же по “легковым” предприятиям улучшена: здесь и реанимированный АЗЛК, и АвтоВАЗ, и Красный Аксай (сборка Daewoo) , который заработал на полную мощность. Новенькие Волги сходят с конвейера без остановки (легковые автомобили на ГАЗе собирают шесть дней в неделю в три смены, а иногда и по воскресеньям). Всего за 2004 год Горьковским автозаводом было выпущено 220417 автомобилей (по сравнению с 2003 годом прирост на 5.4%). Лучше всего дела идут у грузового производства (96078 автомобилей - прирост на 13.2%).
Ситуация с грузовиками несколько хуже. ЗИЛ вылезает из долговой ямы за счёт бычка, по-прежнему популярна Газель (выпущено 92958 грузовичков, фургонов и микроавтобусов - прирост на 23.1), неплохо идут дела в Ульяновске, наращивает производство МАЗ. А вот КамАЗ охватила лихорадка: объём выпуска упал почти в четыре раза.
Что касается автобусов, то российскую статистику спасают в основном производители микроавтобусов - УАЗ и ГАЗ; неплохо идут дела у ПАЗа. А хороших и массовых больших автобусов (отвёрточная сборка Икарусов - не в счёт) как не было, так и нет.
В автомобилестроительном производстве
занято, по данным за 2001 г. 1114336 чел., что
составляет 97,2% занятых в 2000 г., в
том числе численность
Автомобилестроение остается пока еще одной из высокорентабельных отраслей промышленного производства Российской Федерации.
Основные центры: ОАМО ЗИЛ; АОА ГАЗ; ОАО КамаЗ; АОА Автоваз; АО Москвич; АО АвтоУАЗ; АООГ СеАЗ; АО Красный Аксай; ИжМаш; АО УралАЗ; АОО ЗТП; ЗАО Уральский автомоторный завод; АОА ПСА Бронто; АО БАЗ; АО НефАЗ; АО ЛиАЗ; АО ПАЗ; АО Спецавто; АО Троллейбусный завод имени Урицкого.
19 мая Правительство РФ
приняло стратегический
В настоящее время в
России существует более 250 крупных
и средних предприятий отрасли,
на которых работает 658 тыс. человек.
На их долю приходится около 25 процентов
всего машиностроительного
Как известно, в этом году выпуск российских автомобилей драматически падает. В первом квартале их производство было сокращено до 200 тыс. с 232 тыс. к соответствующему периоду 2004 г Этому есть две причины, короткосрочная и долгосрочная. Короткосрочной причиной является укрепление рубля и падение конкурентоспособности российских автомобилей, а долгосрочной причиной является отсутствие серьезного финансирования для модернизации действующих заводов. Дела действительно плохи. Министр Христенко заключает: "Существенный рост производства легковых автомобилей без масштабных инвестиций, на основе действующих мощностей российских предприятий затруднителен в связи с высокой степенью их износа, недостаточным качеством большей части продукции". Слова просты до циничности. Логичный вывод - эти предприятия не перспективны.
Зато документ Минпромэнерго предусматривает увеличение выпуска иностранных машин в России. И для этой цели правительство России должно принять ряд поощрительных мер. Первый шаг в этом направлении уже был осуществлен. В конце апреля правительство решило снизить импортные пошлины на автомобильные комплектующие и детали.
Если бы после этого
иностранные автогиганты стали
осуществлять масштабные инвестиции для
создания в России автомобилестроения
как промышленности, с передачей
технологий, созданием баз технических
разработок и самое главное, созданием
смежных отраслей, а не просто строить
цеха для сварки, покраски и сборки,
то в этом случае не за что было бы
критиковать стратегию
Автомобильная промышленность
- одна из наиболее крупных отраслей
народного хозяйства и поэтому
давая общую характеристику уровня
автомобильного производства, можно
отметить, что по основным параметрам
(степень автоматизации, коэффициенты
использования мощностей и