Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:44, курсовая работа
Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим, прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как "Инкотермс - 1936".
Введение
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров
Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс
2.1 Основные положения базисных условий поставки
2.2 Группа Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод
2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена
2.4 Группа D. Прибытие
Глава 3. Особенности применения терминов Инкотермс-2000
Заключение
Список используемых источников и литературы
Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).
Наиболее часто в
практике встречаются два варианта
неправильного понимания
Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.
В то время как экспортерам и
импортерам важно и нужно учитывать
фактические отношения между
различными договорами, необходимыми
для осуществления
Заключение
Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.
В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.
В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.
Из всех рассмотренных выше базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF. В практике международной торговли цена FOB обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.
Продажа товаров на условиях FOB и CIF наиболее приемлема для продавца, так как он в обоих случаях снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента, а иногда - с момента принятия товара к погрузке в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, т.е. задолго до получения покупателем отправленного ему товара. Кроме того, при сделках CIF продавец получает возможность фрахтовать судно по своему усмотрению и тем самым извлекать дополнительную прибыль за счет разницы между стоимостью фрахта, заложенной в цене, и фактически уплаченной фрахтовщику, а также путем использования зафрахтованного тоннажа для перевозки импортных грузов.
"Инкотермс" носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.
Список используемых источников и литературы
1. INCOTERMS-2000 - издание №500 - 37с.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения - М.: ИВЦ "Маркетинг" - 1999 - 387с.
3. Бровкова Е.Г., Продиус И.П.
4. Грачев Ю.Н.
5.Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов
С.В. Внешнеэкономическая
6. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ - СПб.: Знание - 2001 - 478с.
7. Зыкин И.С. Договор во
8.Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс - 1999 - 879с.
9. Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт - М.: Закон и право - 2003
10. Прокушев С.Г.
11. Плотников А.Ю. Внешнеторговый контракт. Особенности, структура и порядок заключения - М.: МИМБ - 2004 - 175с.
12. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К., Карпова С.В. и др. Внешнеэкономическая деятельность - М.: Изд. центр "Академия" - 2004
13. Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: практические рекомендации по составлению контрактов - М. - 1994 - 479с.
14.Турбан Г.В.
15. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский
И. Регулирование