Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:35, курсовая работа
Целью моей работы является создание адаптированногоперечнямер безопасности при работе с онлайн-банкингом для возрастной категории людей и людей, плохо разбирающихся вИТ. Данный перечень может послужить основой для краткого справочника (памятки), выдаваемого в банках. Использование такого доступного помощника позволит понизить степень недовериянаселения, расширить границы применения электронных банковских платежных систем и повысить уровень безопасности при работе с ними.
Введение. 3
Словарик. 4
Основная часть работы: 5
Электронные банковские услуги 5
HOME BANKING (домашний банк) 7
Система "Клиент-банк" 8
Интернет-банкинг 9
WАР-банкинг 9
Интернет – мошенничество. 10
Виды и методики осуществления мошенничества в сфере интернет-банкинга 13
Основные виды правонарушений 14
Технические приемы получения данных пластиковых карт: 16
Этапы операции по обналичиванию денежных средств: 17
Случай мошенничества и кражи денег в интернет-банкинге: 18
Масштаб проблем 21
Меры безопасности 23
Полный перечень мер безопасности для клиентов. 24
Адаптированный перечень мер безопасности: 27
Перспективы использования ДБО 28
Заключение. 31
Список литературы: 32
Рис.3 Изображение фишингового сайта
Рис.4 Изображение мошеннического сообщения.
О ее сути рассказал глава департамента экономической безопасности Альфа-Банка Валерий Антонов, который досконально изучил эту технологию, дабы предупредить подобные случаи с клиентами своего банка. Оказывается, мошенники создают поддельные сайты и собирают личные данные держателей карт, вводя их в заблуждение.
Очень интересное мнение директора Центра вирусных исследований и аналитики при антивирусной компании Eset. В частности Александр Матросов отмечает всплеск подобных попыток завладеть деньгами честных клиентов в сфере в 2009 году, что стало настоящим шоком для руководителей крупнейших отечественных и иностранных банков. Именно тогда, стали высказываться первые мнения о том, что попытки внедрения системы дистанционного управления банковскими счетами будут необходимы. Тогда большинство решений по жалобам пострадавших клиентов решались не в их пользу, ведь в договоре об этом ничего не говорилось, причем клиент самостоятельно вводил пароли и коды, после чего остался без средств.
Однако мошенничество — не единственная проблема Интернет-банкинга, работа системы информационной безопасности периодически дает сбои: не работает сайт банка, возникают проблемы с качеством услуг, предоставляемых интернет-провайдерами. Впрочем, банки активно используют дистанционное обслуживание как альтернативный канал сбыта.
Иногда деятельность коммерческих банков испытывает интернет-атак. Сущность интернет-атак заключается в рассылке электронного письма с информацией о проблемах банка. Масштабы интернет-атаки могут быть довольно большими. Например, 30 web-ресурсов, каждый из которых характеризуется 10000 посетителей в день.
Точный расчет аудитории, которую может охватить интернет-атака, невозможен. Однако, приблизительная оценка может быть осуществлена на основании публичных данных рейтингов web-сайтов
Так на сколько же актуальна проблема? Может не всё так страшно и проблема надумана?
Актуальность проблемы поднятой
в моей работе обуславливается также большимобъемомкиберпреступлени
Чтобы определить масштаб проблем я исследовала количество атак и урон от них с 2011 по 2012 год.
Наибольший урон современным организациям наносит почтовый спам и распространение вирусов, DDoS-атаки, фишинг, черви, аномалии в протоколах. В дополнение к этому у корпоративных клиентов все чаще появляется потребность ограничивать и контролировать действия своих сотрудников в сети, например заблокировать сайты, содержащие нежелательный контент, ограничить доступ к социальным сетям, предотвратить возможные каналы утечек информации.
Согласно статистике компании Symantec, в 2011 г. количество только заблокированных атак, совершенных с помощью вредоносного ПО, возросло на 81% и превысило 5,5 млрд. А количество уникальных кодов вредоносных программ достигло 403 млн, хотя в 2010 г. их было лишь 286 млн. Если говорить о web-атаках, их стало больше на 36%, в результате ежедневно совершается более 4,5 тыс. атак в день.
Давая предварительную оценку данным 2012 г., аналитики Symantec ожидают увеличения количества и сложности целевых атак. Используемые технологии и эксплойты станут доступны для массовых атак не столь высокого уровня сложности, а вирусописатели намного активнее будут использовать социальные сети для распространения вредоносных программ, что требует от компаний любого масштаба повышенного контроля периметра сети.
По данным Groub-IB, внешние угрозы в отношении корпоративных инфраструктур по-прежнему очень актуальны в связи с большим количеством атак на системы интернет-банкинга и инцидентов, связанных с хищением конфиденциальной информации. Например, возможность хищения денег с банковского счета зависит от получения злоумышленниками аутентификационных данных к системе дистанционного банковского обслуживания. Информация похищается внешними злоумышленниками, которые эксплуатируют уязвимости в периметре защиты организации. Таким образом, за первую половину 2012 г. компьютерным мошенникам удалось совершить 4588 хищений с банковских счетов российских компаний на общую сумму $474,1 млн.
Глава управления "К" МВД РФ Алексей Мошков заявил, что количество киберпреступлений, совершенных в РФ в 2012 году, выросло на 28% по сравнениюс предыдущим показателем. Он отметил, что киберпреступность становится все более и более серьезной проблемой для страны.
Самыми распространенными в прошлом году киберпреступлениями стали интернет-мошенничество, кража денег из систем дистанционного банковского обслуживания и хищение средств со счетов физических лиц в банках. В 2012 году было зарегистрировано 3645 таких преступлений против 2123 преступлений в 2011 году.
По словам Мошкова, главным успехом в борьбе с киберпреступлениями стала ликвидация сети зараженных компьютеров, которые использовались для хищения денег из систем дистанционного банковского обслуживания. В сети было 6 млн компьютеров, ущерб составил 150 млн рублей.
Из полученной статистики следует что система безопасности электронного банковского обслуживания не совсем совершенна.
Рассмотрим предлагаемые методыпротиводействия.
Для написания данной работы я исследовала меры для повышения безопасности, предложенные в открытых источниках информации (Интернет) на сайтах банков России, предлагающих свои электронные услуги.
Самая основная и самая трудная мера - повышение осведомленностикак самих клиентов в области собственной безопасности при использовании интернет-сервисов, так и сотрудников розничных отделений банков при продаже продуктов ДБО. Это могут быть различные наглядные пособия для клиентов, памятки, специализированные странички на сайтах банков, рекламные материалы.
Для сотрудников - проведение тренингов, создание систем мотивации. Врага надо знать, чтобы с ним бороться и применять меры самообороны. Банкам следует настойчиво оповещать клиентов - пользователей систем ДБО о мерах безопасности и давать им подробные рекомендации о применении защитных мер, в том числе антивирусного программного обеспечения с функциями антихакер и антишпион.
Следующие меры носят более технологический характер и могут быть отнесены к самим банкам. Считается, что чиповые карты более защищенные, чем магнитные, поэтому в качестве первой рекомендации банкам: пора переходить на чиповые карты. На данном этапе развития технологий чиповую карту можно скопировать, только если ее подержать в руках. Кроме того, нужно внедрять использование «электронных кошельков» или «виртуальных» карт для интернет-платежей.
Получение своевременной информации о состоянии своего счета - гарантия оперативного принятия мер по возврату похищенных средств. При краже счетидет на минуты. Если в течение двух часов клиент успеет сообщить в банк, что у него «увели» деньги, есть шансы вернуть всю сумму полностью. Чем больше промежуток времени между фактом пропажи средств и передачи сообщения в банк, тем меньше шансов остановить незаконную транзакцию. Поэтому sms-информирование - это обязательный элемент безопасности.
Хорошие результаты дают системы онлайн-анализа проведенных транзакций. Существуют признаки, по которым косвенно можно определить, что происходит что-то неладное:
Введение
условий использования
Проанализировав данные с сайтов банков Российской Федерации, я объединила рекомендации, предложенные для повышения безопасности при работе с ДБО, и создалаполный перечень мер безопасности для клиентов:
В официальных письмах банк всегда обращается к клиенту по имени и указывает конкретные реквизиты, в зависимости от типа письма (например - тип карты, номер счета). Мошенникам такая информация не известна и письма от них всегда будут выглядеть "обезличенными" (в обращении указаны только общедоступные данные, например адрес электронной почты) или содержать неверные (другого человека) данные.
Сообщение от мошенников о
якобы имевшем место «выигрыше»
Тестовый опрос представителей целевой аудитории показал, что большинство из них, не понимает и половины из вышеописанных рекомендаций. Получив из средств массовой информации, сведения о выявленных мошенничествах в этой сфере, ещё больше пугается и всячески старается избежать любых контактов с ДБО. На раз наблюдала очереди у банкоматов в дни получения заработной плати и пенсии (люди снимают всю сумму, что бы у них её не украли). О каком продвижении ДБО можно говорить в такой ситуации? Ниже представлен предлагаемый мной перечень мер по повышению безопасности операций с ДБО. Адаптированный для понимания целевой аудиторией.
ПРАВИЛО 10 НИКОГДА:
Информация о работе Безопасность электронных банковских систем