Безработица, ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности безработицы, изучение ее видов и форм проявления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
1. Безработица, ее причины и измерение………………………………6
1.1 Сущность и измерение безработицы………………………………6
1.2 Причины безработицы………………………………………………8
2. Виды и формы безработицы. Тенденции безработицы в рыночной экономике………………………………………………………………...13
2.1 Виды и формы безработицы………………………………………...13
2.2 Тенденции безработицы в рыночной экономике …………………16
3.Безработица в Республике Беларусь: состояние, динамика, пути сокращения……………………………………………………………….21
3.1 Состояние и динамика безработицы в Республике Беларусь…….21
3.2 Пути сокращения безработицы…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………...33
Приложения………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 194.54 Кб (Скачать файл)

 

  • Рисунок 1.2 – Численность зарегистрированных безработных.
  • Примечание. Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларусь
  • Наряду с этим наблюдается тенденция уменьшения контингента зарегистрированных безработных и увеличения незарегистрированных, что сопровождается выходом их – из-под контроля службы занятости значительной части безработицы. Одна из основных причин низкого регистрируемого уровня безработицы – крайне малые пособия по безработице, не стимулирующие обращаться в службы занятости, а также отсутствие подходящих вакансий. Материальное положение безработных ухудшается, что вызвано несовершенством системы назначения пособий и инфляционными процессами. Как свидетельствует опыт в службах занятости регистрируется, как правило от трети до четвертой части безработных. Основная масса людей ищущих работу, стремится трудоустроится самостоятельно,  не прибегая к услугам службы занятости.
  • Основным источником дохода для большей части населения по-прежнему является заработная плата по основному месту работы. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, в январе-июне 2010 года начисленная среднемесячная заработная плата работников республики составила 1169,7 тыс.
  • При этом по отраслям экономики сохраняются значительные различия в оплате труда. В отраслях материального производства наиболее низкий уровень заработной платы за 2 полугодие 2010 года наблюдался в сельскохозяйственном производстве – 792,3 тыс.,  а самый высокий – в в проектно-изыскательских организациях – 2312,8 тыс. рублей. (Приложение 1).
  • На рынке труда республики укрепляются положительные тенденции. Благодаря устойчивому развитию экономики, реализации активных мер политики занятости, в том числе и созданию новых рабочих мест, количество безработных в Беларуси снижается.
  •         
  • 3.Безработица в Республике Беларусь: состояние, динамика, пути сокращения.
  • 3.1  Состояние и динамика безработицы в Республике Беларусь
  • Беларусь- страна в которой теоретически нет безработицы.  Это тот случай, когда теория не совпадает с практикой.          
  • Естественно, благополучие на рынке труда определяется макроэкономическими показателями развития народного хозяйства. Вполне реально предполагать что в условиях, когда инфляция практически уничтожена, а ВВП Беларуси за 5 лет увеличился более чем на 30%, рынок труда находится в благоприятных для развития условиях. Не смотря на эти официальные факты, на самом деле, так ли благополучен рынок труда Беларуси, как нам это представляют.
  • Успешные меры по снижению безработицы возможно только в условиях реальных, экономически верных реформ народнохозяйственного комплекса. С точки зрения экономики рынка труда, нас интересуют результаты, которые должны иметь место, для того, что бы можно было результативно заниматься проблемой предвидения и предотвращения безработицы.
  • Как и любой рынок, рынок труда регулируется согласно законам спроса и предложения. Спрос на рабочую силу в РБ сегодня определяется следующими факторами: экстенсивный путь развития экономики; крайне низкая способность предприятий к формированию новых рабочих мест; не эластичность спроса способствует росту безработицы; превышение импорта над экспортом; низкая производительность труда; отсутствие инвестиционного климата; хаотические скачки спроса на рабочую силу, определяемые сезонностью, сектором экономики, регионом. Со стороны предложения: низкий уровень квалификации рабочей силы; низкая мобильность (прежде всего из-за проблем с жильем и личным транспортом); асинхронизация между рынком и системой образования.
  • Сложно прогнозировать развитие безработицы на ближайшие годы. Совершенно ясно, что в случае отсутствия каких-либо изменений в лучшую сторону в народном хозяйстве страны, ситуация с безработицей будет только обострятся.
  • Следует отметить, что в текущем году сохранялась позитивная динамика ряда показателей, характеризующих состояние рынка труда республики. (Приложение 2)
  • Вместе с тем, несмотря на значительное снижение уровня безработицы, ситуация на рынке рабочей силы остается довольно непростой. Не в полной мере решены вопросы молодежной и женской безработицы, а также занятости в некоторых малых городах и поселках, сельской местности. Как потенциальный источник роста регистрируемой безработицы можно рассматривать экономически неактивное население, хотя с другой стороны оно является резервом увеличения численности занятых в экономике.(12)
  • Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь разработана и реализуется Отраслевая программа по выполнению Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы, целью, которой является создание условий и предпосылок для сохранения управляемой ситуации на рынке рабочей силы в сельской местности, минимизация и смягчение социальных последствий для населения в результате проводимых на селе преобразований. Предусмотренные Отраслевой программой меры направлены на эффективное использование трудовых ресурсов на селе, обеспечение социальной защиты безработных сельских жителей, усиление государственной поддержки сельских семей, воспитывающих детей, оказание жителям села государственной адресной социальной помощи.
  • Уровень официально зарегистрированной безработицы в процентах к экономически активному населению по Республике в 2009 году по сравнению к 2008 году по статистическим данным  был увеличен. К концу 2010 ожидается спад этого процента, как по отношению к 2009 году, так и к 2008 году. (Приложение 3)
  • Основными мерами, принятыми для достижения целей политики в сфере занятости населения являются:
  • организация работы отраслевых органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, нанимателей по созданию новых рабочих мест, в том числе с использованием средств государственного фонда содействия занятости;
  • развитие и повышение качества и мобильности трудовых ресурсов через организацию профессионального обучения безработных и развитие системы профессиональной ориентации молодежи, безработных и незанятого населения;
  • содействие развитию предпринимательской инициативы безработных;
  • развитие системы оплачиваемых общественных работ;
  • содействие территориальному перемещению рабочей силы;
  • содействие организации временной трудовой занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул;
  • информационное обеспечение населения о возможностях занятости и трудоустройства;
  • социальная поддержка безработных путем выплаты им пособий по безработице и материальной помощи.
  • На новое место жительства и работы, в сельскую местность переселено, с их согласия, 207 семей безработных с оказанием им финансовой поддержки из средств государственного фонда содействия занятости.
  • Также существует понятие кредитно-денежного метода регулирования занятости. Данный метод достаточно сложный и может принести эффект лишь в условиях рыночной среды. Сущность действия кредитно-денежного механизма состоит в возможности со стороны государства управлять объёмами денежной массы в стране, расширяя масштабы инвестиционной деятельности и кредитования. Опосредованно, это может привести к расширению совокупного спроса и занятости. Зависимости здесь таковы:
  • • при увеличении денежной массы в стране возможен рост совокупных доходов;
  • •  при росте совокупных доходов увеличивается совокупный спрос на товары, но в меньшей степени, так как население часть доходов сберегает;
  • • при росте совокупного спроса на товары (услуги) растёт спрос на труд.
  • Следует отметить, что в отечественной экономике данные взаимосвязи могут работать при следующих условиях: экономической самостоятельности субъектов хозяйствования, наполняющей кредитные и инвестиционные процессы реальным смыслом (самоокупаемость, прибыльность инвестиций для предприятий, срочность, возвратность, платность кредитов для банков); выгодности для населения легального размещения части своих доходов в банках на депозитных счетах, правовая, антиинфляционная защищённость вкладов; учёт общего уровня инфляции в стране, так как увеличение денежной массы может спровоцировать либо рост реальных объёмов производства (как это было показано выше), либо просто отображать рост цен.
  • В основном государственное регулирование безработицы проявляется в воздействии на уровень официально контролируемой безработицы и на её формы (молодёжная, женская, длительная), в меньшей степени оно затрагивает её виды —структурная, скрытая, вынужденная. Думается, что позитивный опыт работы, накопленный государственной службой занятости населения Республики Беларусь, следует продолжить. Он является достаточно эффективным в современных условиях. Однако в контексте предлагаемой концепции представляется целесообразным отметить административные запреты на рост численности официально регистрируемых безработных—для того, чтобы безработица стала реальным, а не фиктивным экономическим показателем, отражающим картину на рынке труда республики.
  • Тогда и встаёт вопрос о взаимодействии предприятий, региональных органов управления и участников института социального партнёрства в определении избыточной занятости на предприятии, ее сокращение (что поможет предприятиям в выходе из экономических трудностей), в переобучении, трудоустройстве, либо самозанятости (при соответствующей макроэкономической среде), что обеспечит основу для реального экономического роста и повышения доходов всех субъектов экономических отношений занятости.
  • В качестве инструмента прямого государственного воздействия на структуру занятости представляется правомерным предложить методику проведения изменений в структуре занятости, которая должна включать: 1) определение приоритетных форм занятости, производств, отраслей, нуждающихся в государственной поддержке, где критериями определения эффективности форм занятости могут быть доля в экспорте; реальная и потенциальная конкурентоспособность выпускаемой продукции; 2) определение форм и направлений государственной поддержки выделенных приоритетных направлений в сфере занятости (разрешение льгот по налогообложению; государственная поддержка при переезде к новому месту работы; компенсация затрат, связанных с профессиональным обучением, переподготовкой и повышением квалификации; государственная поддержка малых и средних частных предприятий, самозанятости граждан при закупке сырья, материалов для производства, при реализации готовой продукции; развитие рыночной инфраструктуры для более успешного функционирования малого и среднего бизнеса, то есть государство может помочь частным предприятиям в удовлетворении потребностей в информации, безопасности, которые недоступны ещё неокрепшим мелким предприятиям).
  • Реализация указанных мероприятий требует совершенствования правового, организационного, финансового обеспечения. (13)
  • 3.2. Пути сокращения безработицы
  • Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусмотрено повышение уровня занятости населения на 10-11% к уровню 2005 года.
  • Для вовлечения в экономическую деятельность различных категорий незанятого населения будет использоваться дифференцированный подход. Например, рабочим планом предусмотрено в ближайшее время организовать выявление и учет выпускников школ, не поступивших в учреждения образования и не трудоустроившихся после окончания школы. Это позволит направлять такую молодежь на профессиональное обучение, что повысит их шансы обрести рабочее место.
  • Будут внесены изменения и дополнения в некоторые нормативные правовые акты. Так, запланированы меры по дальнейшему стимулированию граждан к переезду на новое место жительства и работы в регионы, испытывающие дефицит рабочей силы. В целях содействия предпринимательской деятельности расширится перечень видов самостоятельной занятости, при организации которых безработным может быть оказана финансовая поддержка (это коснется фермерских хозяйств, агроэкотуризма, ремесленной деятельности).
  • Одним из важнейших аспектов, обеспечивающих занятость населения, является создание рабочих мест. В госпрограмме занятости населения республиканским органам госуправления и иным государственным организациям, подчиненным правительству, облисполкомам и Мингорисполкому будут доведены задания по созданию рабочих мест. Предусмотрена разработка региональных программ по созданию и размещению новых предприятий, филиалов и цехов действующих производств в малых и средних городах.
  • Следует отметить, что люди, работающие без оформления трудовых отношений, занятые нелегальной трудовой деятельностью, не участвуют в формировании бюджета страны, но в то же время они пользуются социальными благами. Рабочим планом предусмотрено ужесточение мер в отношении нанимателей, принимающих граждан на работу без должного оформления и обеспечения государственного социального страхования. Будут проводиться соответствующие целевые проверки нанимателей по соблюдению законодательства о труде и занятости. Среди мероприятий рабочего плана - и организация информационно-просветительской работы среди населения, особенно в молодежной среде, о преимуществах легальной трудовой деятельности.
  • Планируется подготовить предложения о предоставлении гражданам права самостоятельно уплачивать страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и соцзащиты. Это позволит им впоследствии получать выплаты по государственному социальному страхованию.
  • Что касается тех, кто длительное время уклоняется от общественно полезного труда, то предусматривается организовать их выявление и учет в целях оказания им содействия в трудоустройстве.
  • Довольно острой проблемой является трудоустройство длительно неработающих граждан, отметили в министерстве. Этой категории граждан необходимо обеспечить первоочередное направление на профессиональное обучение и переобучение под конкретные заказы нанимателей с гарантией последующего трудоустройства. Для длительно неработающих граждан планируется активно организовывать трудовую реабилитацию на субсидированных рабочих местах.
  • Важной задачей является не только увеличение количества трудовых ресурсов, но и повышение их качества. В этих целях необходимо оптимизировать объемы и структуру подготовки кадров для отраслей экономики с учетом перспектив и направлений их развития. Безработные выпускники школ будут в первоочередном порядке направляться на профобучение по интегрированным специальностям, наиболее востребованным на рынке труда, и под конкретные заявки нанимателей. А в целях повышения мотивации школьников к трудовой деятельности по рабочим специальностям будет усовершенствована система профориентации. Увеличатся объемы временной трудовой занятости студенческой молодежи, чтобы молодые люди получали дополнительный опыт и навыки практической работы.
  • Предусмотрена подготовка нормативного правового акта, регламентирующего вопросы организации непрерывного профессионального обучения по профессиям рабочих в учреждениях образования и в организациях. За ПТУ планируется закрепить базовые организации. Продолжится опережающее профобучение работников, подлежащих высвобождению в результате реформирования, реструктуризации, технического перевооружения и модернизации производства.
  • Рабочим планом предусмотрен пересмотр порядка организации и условий проведения оплачиваемых общественных работ. Право самостоятельно утверждать перечень таких работ, определять продолжительность участия в них безработных (исходя из реальной ситуации на рынке труда) будет предоставлено местным исполнительным и распорядительным органам. Запланировано существенное увеличение объемов оплачиваемых общественных работ в лесном, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах по оказанию социальных услуг населению малых городов и сельской местности. (13)
  • При разработке госпрограммы занятости населения и соответствующих программ на 2010 год и последующие годы предлагается внести изменения в законодательство, которые позволят стимулировать безработных, проживающих в регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы, к предпринимательской деятельности.(14)
  •                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
  • Международной организацией труда (МОТ) безработица определяется как наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, пригодных в настоящее время к работе и ищущих работу в рассматриваемый период. Таким образом, человека можно считать безработным только при соблюдении всех трех условий. Искать работу - значит, предпринимать действия в этом направлении.
  • Уровень безработицы при полной занятости определяется целым рядом факторов и прежде всего минимальной заработной платой. Ее низкий уровень способствует тому, что удлиняются сроки поиска работы молодежью, впервые ищущей работу, а также теми безработными, которые ищут более высокооплачиваемую работу.
  • Анализ форм безработицы показывает, что безработицу на естественном уровне следует рассматривать как положительное явление в экономике, в то время как циклическую безработицу - как крайне негативное явление.
  • Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана  проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу.
  • Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, также разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе, совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов профилорования безработных и многие другие меры.
  • На текущий момент занятое население составляет примерно 92% от экономически активного. В отраслевом разрезе оно распределяется таким образом: промышленность – 25,8%; сельское хозяйство – 9,5%; образование – 9,6%; торговля, общепит, материально-техническое снабжение и заготовки – 14,7%; транспорт и связь – 7,6%; строительство – 9,1%; культура и искусство – 7,2%;  прочие – 16,5%
  • Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости требуется:
  • появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности;
  • привлечение внутренних и иностранных инвестиций;
  • обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню материально-технической базы.
  • Государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса, создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь  с общими направлениями социально-экономического развития общества.
  • Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомеренно проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны.
  • При правильной организации рынка труда и его составных элементов затраты мгновенно окупают соответствующие издержки, но дают трудно переоценимый социально-экономический результат на макро- и микро уровнях. Это неоспоримо. Примеров можно привести сколько угодно – эффективная занятость, минимальная (естественная) безработица и т.д.
  • Следовательно, отношения в области занятости – это наиболее важные отношения в нашей жизни, и не случайно именно это сфера привлекает к себе столь пристальное внимание со стороны законодателей. Поэтому глубокое значение фундаментальных основ экономики труда играет ключевую роль в понимании множества социальных проблем и явлений.
  • В настоящее время ситуация на рынке труда стабилизировалась, безработица не стала такой острой проблемой белорусской экономики.
  • Приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения в условиях крайнего дефицита постоянных рабочих мест является организация общественных работ в сельскохозяйственной отрасли, а именно, привлечение безработных граждан к сезонным сельхозработам – это посадка, уборка сельскохозяйственных культур и сенокос, закладка и уход за садами и виноградниками, сортировка и консервирование плодоовощной продукции. Удобство и взаимная привлекательность в этом  направлении общественных работ состоит в том, что  работодатели могут использовать натуральную форму оплаты труда в виде продуктов питания, кормов для личного подворья безработных и так далее. Кроме того, применение общественных работ способствует сохранению мотивации к труду у длительно безработных граждан и приобретению трудовых навыков  у молодежи, вступающей в рабочий возраст.
  • Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Примером может быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка труда. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.
  •                   Список использованных источников
    • Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. Под ред. А.И. Рофе – М.: Издательство «МИК», 1997
    • Экономическая энциклопедия. – М., 1972
    • Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда (международный опыт) // Вопросы экономики 2006 - № 4
    • Пол Э. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус «Экономика»: Перевод с англ.: 16-е издание.:Учебное пособие.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
    • Экономика труда / Под ред. Проф. А.И. Рофе – М.: Издательство «МИК»,2000
    • Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики, 2007, № 2
    • Заславский И. К характеристике труда современной Беларуси. Очерк социально-трудовой политики / Вопросы экономики
    • Макроэкономика: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович
    • Макроэкономика: Учебное пособие // Под ред. Ивасиковского С.И.- М.: Дело 2007
    • Макроэкономика: Учебный методический комплекс // Под ред. Т.В. Юрьева, Е.А. Морыганова, 2008
    • www.communist.ru.
    • www.belta.by.
    • www.mintrud.by.
    • www.bel.biz.
  •                                                                   Приложение 1
  • Начисленная среднемесячная заработная плата работников 
     Республики Беларусь по отраслям экономики  
    по кварталам 2010 г.
  • (рублей)
  • I квартал
  • II квартал
  • Всего
  • 1038305
  • 1169684
  • промышленность
  • 1171932
  • 1299786
  • электроэнергетика
  • 1353213
  • 1657096
  • топливная
  • 1982380
  • 2040123
  • черная металлургия
  • 1655764
  • 1897608
  • химическая и нефтехимическая
  • 1741732
  • 1833177
  • машиностроение и металлообработка
  • 1143650
  • 1287204
  • лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
  • 888801
  • 964793
  • деревообрабатывающая
  • 898053
  • 975377
  • промышленность строительных материалов
  • 1208745
  • 1395561
  • стекольная и фарфоро-фаянсовая
  • 918851
  • 1039459
  • легкая
  • 742016
  • 822925
  • текстильная
  • 741327
  • 809541
  • пищевая
  • 1122983
  • 1212922
  • пищевкусовая
  • 1169507
  • 1243236
  • медицинская
  • 1211929
  • 1303900
  • полиграфическая
  • 1107827
  • 1248421
  • сельское хозяйство
  • 651804
  • 799642
  • сельскохозяйственное производство
  • 644091
  • 792299
  • лесное хозяйство
  • 857976
  • 970225
  • транспорт
  • 1198422
  • 1415301
  • железнодорожный
  • 1334034
  • 1627781
  • автомобильный
  • 994164
  • 1120379
  • авиационный
  • 1709470
  • 1721813
  • связь
  • 1231815
  • 1386227
  • строительство
  • 1354233
  • 1583003
  • проектно-изыскательские организации
  • 2156232
  • 2312803
  • хозяйственное управление строительством
  • 2178228
  • 2295231
  • торговля и общественное питание
  • 948336
  • 1021047
  • торговля
  • 969679
  • 1042567
  • общественное питание
  • 720598
  • 775076
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • 969861
  • 1044640
  • непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  • 809243
  • 878825
  • здравоохранение, физкультура и спорт, социальное обеспечение
  • 828424
  • 905227
  • образование
  • 738740
  • 794900
  • культура и искусство
  • 787812
  • 839363
  • наука и научное обслуживание
  • 1451063
  • 1598463

  

  • Примечание. Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларусь
  •                                         Приложение 2
  • Динамика численности экономически активного населения 
    в среднем за период
  • Экономически 
    активное население
  • В том числе
  • занятые
  • безработные, зарегистрирован-ные в органах по труду, занятости и социальной защите
  • тыс. 
    человек
  • в % к соот-ветствую-щему пери-оду преды-дущего года
  • тыс. 
    человек
  • в % к соот-ветствующему периоду преды-дущего года
  • тыс. 
    человек
  • в % к соот-ветствующему периоду преды-дущего года
  • 2009г.
  • Январь
  • 4654,6
  • 101,0
  • 4615,6
  • 101,2
  • 39,0
  • 83,3
  • Февраль
  • 4655,2
  • 100,7
  • 4613,7
  • 100,9
  • 41,5
  • 82,7
  • Март
  • 4660,9
  • 100,6
  • 4617,8
  • 100,8
  • 43,1
  • 86,5
  • Апрель
  • 4663,6
  • 100,9
  • 4619,7
  • 101,0
  • 43,9
  • 91,5
  • Май
  • 4658,2
  • 100,6
  • 4614,6
  • 100,6
  • 43,6
  • 94,8
  • Июнь
  • 4659,6
  • 100,5
  • 4617,2
  • 100,6
  • 42,4
  • 96,8
  • Июль
  • 4673,8
  • 100,5
  • 4631,7
  • 100,5
  • 42,1
  • 99,1
  • Август
  • 4683,8
  • 100,4
  • 4640,2
  • 100,4
  • 43,6
  • 103,1
  • Сентябрь
  • 4673,3
  • 100,5
  • 4629,9
  • 100,4
  • 43,4
  • 105,6
  • Октябрь
  • 4690,4
  • 100,8
  • 4648,6
  • 100,7
  • 41,8
  • 106,6
  • Ноябрь
  • 4678,3
  • 100,6
  • 4636,9
  • 100,5
  • 41,4
  • 108,9
  • Декабрь
  • 4663,9
  • 100,6
  • 4623,0
  • 100,6
  • 40,9
  • 109,4
  • 2010г.
  • Январь
  • 4656,2
  • 100,03
  • 4614,8
  • 99,98
  • 41,4
  • 106,2
  • Февраль
  • 4663,8
  • 100,2
  • 4620,8
  • 100,2
  • 43,0
  • 103,6
  • Март
  • 4667,5
  • 100,1
  • 4623,9
  • 100,1
  • 43,6
  • 101,2
  • Апрель
  • 4663,4
  • 99,996
  • 4620,0
  • 100,01
  • 43,4
  • 98,9
  • Май
  • 4661,0
  • 100,1
  • 4619,1
  • 100,1
  • 41,9
  • 96,1
  • Июнь
  • 4663,6
  • 100,1
  • 4623,7
  • 100,1
  • 39,9
  • 94,1

  • Примечание. Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларус
  •                                                  Приложение 3
  •  Уровень официально зарегистрированной безработицы по областям и г. Минску 
    (на конец года; в процентах к экономически активному населению)
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 20091)
  • Республика Беларусь
  • 1,5
  • 1,2
  • 1,0
  • 0,8
  • 0,9
  • Области:
  • Брестская
  • 1,8
  • 1,5
  • 1,2
  • 1,0
  • 1,0
  • Витебская
  • 2,0
  • 1,5
  • 1,3
  • 1,1
  • 1,1
  • Гомельская
  • 1,7
  • 1,3
  • 1,2
  • 1,0
  • 1,1
  • Гродненская
  • 1,6
  • 1,4
  • 1,3
  • 1,0
  • 1,1
  • г. Минск
  • 0,8
  • 0,5
  • 0,4
  • 0,4
  • 0,4
  • Минская
  • 1,5
  • 1,1
  • 0,9
  • 0,8
  • 0,8
  • Могилевская
  • 1,8
  • 1,5
  • 1,1
  • 0,8
  • 1,0

  • Примечание. Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларусь

Информация о работе Безработица, ее виды