Безработица: теоретические и практические аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоритические аспекты безработицы…………………………………………5
1.1. Понятие и причины безработицы…………………………………………….5-8
1.2. Виды безработицы…………………………………………………………….8-11
1.3.Последствия и способы борьбы с безработицей…………………………..12-15
2. Безработица в Оренбургской области………………………………………16
2.1. Рынок труда в Оренбургской области……………………………………..16-18
2.2. Прогнозы развития рынка труда Оренбургской области…………….…19-23
Заключение……………………………………………………………………..24-25
Список использованной литературы………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Безработица_1 курс.docx

— 99.58 Кб (Скачать файл)

Проблема “недозанятости” также останется актуальной. Ее “накопленные” объемы, а также скорость, с которой произойдет рационализация фонда рабочего времени (рассасывание “недозанятости”), будут оказывать влияние как на темпы экономического оживления, так и на масштабы открытой безработицы. В том случае, если произойдет изменение в распределении избыточной рабочей силы между безработными и “недозанятыми”, изменятся и акценты трудовой политики в сторону мер, направленных на возвращение потерявших работу к труду.

В целом же, как представляется, вопрос состоит не в том, каких позитивных перемен нужно ожидать на рынке труда, а в том, каким образом, использовать весьма ограниченные возможности для нейтрализации потенциальных факторов риска ухудшения занятости. Решающую роль здесь играет макроэкономическая политика. Учитывая, что состояние рынка труда, динамика безработицы будут оказывать все возрастающее влияние на экономическое оздоровление и его скорость, эта политика должна быть модифицирована.

С точки зрения влияния на занятость эффективность макроэкономической политики должна определяться ее позитивным влиянием на способность экономики поддерживать баланс между повышением производительности на стадии подъема и созданием новых рабочих мест для безработных граждан, а также тех, кто впервые или повторно вступает на рынок труда. Повышение и поддержание высокой способности экономики к “генерации занятости” в целом составляет задачу экономической политики.Наличие многочисленных факторов, не связанных с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за счет “чистых” экономических мер. По мере завершения перевода экономики из режима переходного периода к ее функционированию на собственной рыночной основе значение собственно политики на рынке труда будет возрастать. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание “высокой способности к занятости” рабочей силы, а также поддержка благоприятной “рабочей среды”, позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу политики на рынке труда. По мере расширения открытой безработицы, в том числе в связи с оптимизацией фонда рабочего времени, приведения численности работающих к величине “экономически заданного спроса”, будет усиливаться значение политики преодоления открытой безработицы. Ее базовая задача – повышение “способности к занятости” безработных граждан. Под повышением “способности к занятости” понимается снятие объективных препятствий (информационных, квалификационных, социальных, психологических и т.д.), мешающих безработным занять имеющиеся вакансии или генерируемые экономикой новые рабочие места. Основная цель – скорейшее возвращение искателей работы к активному труду, предотвращение их дрейфа в длительную безработицу.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Официальные документы:

1.О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

3.Города и районы Оренбургской области: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург, 2010. – 283с

4.Заславский, И. Политика занятости: вверх по лестнице / И.К. Заславский // Вопросы экономики. - 2009. - №9. – С. 31-34.

5. Хибовская, Е.А. Вторичная занятость как способ адаптации к экономическим реформам / Е.А. Хибовская // Вопросы экономики. – 2009. - №5. – С. 36-37.

6. Заславский, И. К новой парадигме рынка труда / И.К. Заславский // Вопросы экономики. - 2010. - №2.

7. Котляр, А. О понятии рынка труда / А.О. Котляр // Вопросы экономики. – 2009. - №11.

Переодические издания:

1.«Финансовый бизнес» №3 2010 года

2.«Российская газета» №55 2012 года от 14 марта

3.«Карьера и менеджмент» №12 2011 года от 5 апреля

Интернет-ресурсы:

1.http://www.orenzan.ru/

2.http://www.regnum.ru

 

 

Приложение 1

Перечень профессий (специальностей), пользующих спросом на рынке труда Оренбургской области на 15.12.2011 года

Водитель;

Грузчик;

Дворник;

Каменщик;

Кондуктор;

Машинист;

Охранник;

Продавец;

Повар;

Слесарь;

Швея;

Штукатур;

Электрогазосварщик;

Электромантер;

Врач;

Медицинская сестра;

Менеджер;

Страховой агент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перечень профессий (специальностей), пользующих спросом на рынке труда Оренбургской области на 15.04.2012 года

Каменщик;

Водитель;

Машинист;

Охранник;

Продавец;

Электромантер;

Инженер;

Подсобный рабочий;

Слесарь;

Уборщик производственных и служебных помещений;

Бетонщик;

Врачи различной специализации;

Медицинская сестра;

Дорожный рабочий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Безработные по Оренбургской области*

Общая численность по данным обследований населения по проблемам занятости (в среднем за год)

Зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости на 1 января 2012 года

тыс. человек

В % к 2010 г.

в % к экономически активному населению

тыс. человек

В % к 1 января 2011 г.

70,2

85,7

6,3

13,3

95,7


 

*безработные в соответствии  со стандартами Международной  Организации Труда – лица в  возрасте, установленном для изменения  экономической активности, которые  в рассматриваемый период удовлетворяли  одновременно следующим критериям:

- не имели работы;

- занимались поиском работы  в течение четырех недель, предшествующих  недель, предществующих обследуемой неделе, используя при этом любые способы;

- были готовы приступить  к работе в течение обследуемой  неделе.

Обучающиеся в образовательных учреждениях, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они не имели работы, занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

Информация, об общей численности безработных приведена по данным обследований населения по проблемам занятости в среднем за год. Отношение численности безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных), рассчитанное в процентах, характеризует уровень безработицы.

Безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения – трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Информация о численности безработных. Получивших официальный статус в государственных учреждениях службы занятости населения, разрабатывается Федеральной службой по труду и занятости.

 

 


Информация о работе Безработица: теоретические и практические аспекты