Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает анализ и прогнозирование безработицы в РФ.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие безработицы;
проанализировать виды и формы безработицы;
рассмотреть методологию анализа безработицы;
провести анализ уровня безработицы РФ;
=
n – число лет, включая и базисный год.
yn, y0 –уровень 2008 года, базисный уровень соответственно.
= =0,92=92%
Следовательно, среднегодовой темп роста численности безработных в РФ за период с 2008 по 2012 год составил -8%, т.е. уменьшался каждый год примерно на 8%.
На основании проведенного анализа построю обобщающую таблицу.
Численность безработного населения в России в 2008-2012 гг.
Годы |
Численность безработных млн. чел. |
Абсолютный прирост |
Коэффициент роста |
Темп роста, %(Тр=Кр*100) |
Темп прироста, % ( Тр=Кр-100) | ||||
цепной |
базис-ный |
цепной |
базис-ный |
цепной |
базис-ный |
цепной |
базис-ный | ||
2008 2009 2010 2011 2012 |
5.3 6.5 5.2 4.7 4.9 |
− 1.2 -1.3 -0.5 -0.2 |
− 1.2 -0.1 -0.6 -0.4 |
− 1.23 0.8 0.9 1.04 |
− 1.23 0.98 0.87 0.92 |
− 123 80 90 104 |
− 123 98 87 92 |
− 23 -20 -10 4 |
− 23 -2 -13 -8 |
Заключение
Важнейшим показателем – индикатором социально-демографической безопасности выступает уровень безработицы. Возникновение безработицы в России связано с развитием рыночных отношений и, прежде всего, рынка труда. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости; незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации (по методологии МОТ); отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе нанимателя). Показательно, что в нашей стране безработица измеряется не с помощью обследования, а количеством безработных, зарегистрированных государственной службой занятости. Опыт прибалтийских стран свидетельствует, что такое прямое измерение приводит к недооценке действительного уровня безработицы, поскольку из-за низких пособий по безработице, люди не спешат регистрироваться. Если западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, что может снижать стимулы к поиску нового рабочего места и увеличивает продолжительность безработицы, то в России нищенские пособия способствуют сохранению невысокого официального уровня безработицы. Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства, предложением, как правило, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.
Главными стратегическими целями регулирования занятости должны быть повышение экономической и социальной эффективности занятости за счет изменения ее структуры, форм, создание условий для развития человеческого капитала страны, совершенствование экономических отношений занятости. Для этого необходимо снижать уровень избыточной занятости на предприятиях, гибко перераспределять высвобождаемых работников в другие отрасли и виды занятости. Эффективному проведению подобных мероприятий будет способствовать активное взаимодействие работников отделов кадров предприятий и региональных центров занятости населения. Нельзя сказать, что в настоящее время такого взаимодействия нет. Но оно существует в виде разовых, единовременных мероприятий, которые инициируются лишь государственной службой занятости, хотя задача снижения уровня избыточной занятости – это в первую очередь проблема предприятия. Поэтому речь должна идти о создании активных кадровых служб предприятий, внесении необходимых изменений и дополнений в должностные инструкции их сотрудников, а также об организации обучения и подготовки работников для таких кадровых служб.
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Список литературы