Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 07:46, контрольная работа
Наиболее узкий круг конкурентов. В этом случае компания концентрирует свое внимание на фирмах, предлагающих на рынке аналогичные товары и услуги по сходным ценам одним и тем же категориям потребителей. Ограничиваясь этим уровнем, компания оказывается наиболее
уязвимой на рынке. Например, в соответствии с данным подходом для продукта Coca-Cola нужно рассматривать в качестве конкурентов только другие напитки "кола".
Глава 1. Теоретическая часть 3
6. Анализ конкурентов 3
9. Виды и принципы планирования 8
Глава 2. Аналитическая часть 12
Список использованной литературы 16
Оглавление
Глава 1. Теоретическая часть 3
6. Анализ конкурентов 3
9. Виды и принципы планирования 8
Глава 2. Аналитическая часть 12
Список использованной литературы 16
Анализ конкурентов является необходимым этапом при разработке маркетинговой стратегии. Приблизительная структура такого документа:[1] 1. выявление конкурентов 2. определение целей конкурентов; 3. установление стратегий 4. оценка сильных и слабых сторон конкурентов; 5. оценка спектра возможных 6. выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать. Выявление конкурентов компании Во-первых, компания должна определить круг своих конкурентов для дальнейшего анализа. При этом необходимо рассматривать не только прямых, но и косвенных конкурентов. 1. Конкуренция в рыночном сегменте Наиболее узкий круг конкурентов.
В этом случае компания концентрирует
свое внимание на фирмах, предлагающих
на рынке аналогичные товары и
услуги по сходным ценам одним
и тем же категориям потребителей.
Ограничиваясь этим уровнем, компания
оказывается наиболее 2. Отраслевая конкуренция Анализ потенциально конкурирующих продуктов одного и того же вида. В случае Coca-Cola в качестве конкурентов уже выступают все производители прохладительных безалкогольных газированных напитков. 3. Конкуренция за удовлетворение сходных потребностей Рассмотрение в качестве конкурентов те компании, чья продукция способствует удовлетворению тех же потребностей. В примере с Coca-Cola компания может включить в круг своих соперников, например, производителей холодного чая, слабоалкогольных напитков, чистой питьевой воды и т.д. То есть всех тех товаров, которые позволяют потребителю удовлетворить жажду. 4. Общая конкуренция (конкуренция
за деньги потребителей) Очевидно, что необходимо найти некоторый баланс между необходимостью анализа всех конкурентов, которые могут оказать влияние на компанию, и объемом анализируемой информации. Чрезмерное увеличение числа рассмартирваемых конкурентов приводит к тому, что анализ становится слишком громоздким - его проведение занимает слишком много ресурсов и времени, а итоговые выводы все равно не содержат большей части полученной таким образом информации. Определение целей конкурирующих компаний На данном этапе надо учитывать
все возможные цели конкурентов.
Это означает, что для создания
полноценной картины рынка Основным источником информации может
выступать наблюдение за публичной
активностью компании, Анализ стратегий Специалисты компании должны проанализировать
расстановку сил на рынке с
точки зрения определения стратегических
групп, то есть необходимо классифицировать
конкурентов по характеру их стратегий
и позиции, занимаемой на рынке. Данная
модель определяет конкурентов компании
через призму того, какие конкурентные
стратегии они используют в своей
работе. Такой подход хорош для
определения и анализа Конкурентную стратегию Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу Компании одной отрасли, конкурирующие
на основании схожих комбинаций области
деятельности и политики ресурсов,
считаются членами одной Оценка сильных и слабых сторон Следующий важный этап исследования состоит в тщательном анализе сильных и слабых сторон конкурентов: насколько противник может реализовать свои стратегии, есть ли реальная возможность достичь поставленных целей. На этом этапе обязательно необходимо рассмотреть три переменные: Доля рынка: доли конкурентов на целевом рынке. Показатель узнаваемости: процент потребителей, которые, отвечая на вопрос: «Назовите компании, название которых приходит вам на ум, при упоминании данной отрасли (или вида продуктов)», - называют этого конкурента. Уровень лояльности: процент потребителей, которые точно так же в ответ на вопрос: «Назовите компанию, продукт которой вы предпочли бы купить», - назвали этого конкурента. Считается, что эти три переменные тесно взаимосвязаны: стратегия, через повышение узнаваемости и лояльности потребителей к марке (продукту) добиваются роста доли рынка. Однако прямой (и даже безусловной) зависимости здесь нет. Оценка спектра возможных реакций На данном этапе необходимо составить «психологический портрет» компании: насколько оперативно она реагирует на действия конкурента, к атакам в какой сфере она подготовлена в наибольшей степени, каков характер её политики и др. В соответствии с моделью поведения выделяют четыре основные группы конкурентов: 1. Неторопливый конкурент - отличается замедленной реакцией или вообще игнорирует действия противника. Причины такого поведения могут быть связаны с уверенностью в лояльности своих потребителей, недостаточностью средств для ответной реакции и т.д. Компании необходимо тщательно исследовать основания такого поведения конкурента. 2. Разборчивый конкурент - реагирует только на определенные типы атак, например, он моментально ответит на изменение цен в отрасли, но не заметит роста рекламных расходов. 3. Агрессивный конкурент - реагирует на любые агрессивные действия со стороны конкурентов. Как правило, такая компания обладает достаточным объемом средств для мониторинга рынка и способна поддерживать деятельность подразделений «быстрого реагирования». 4. Непредсказуемый конкурент - не имеет
определенной модели поведения. Его реакцию
невозможно предвидеть, так как каждый Выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать На последнем этапе компания должна определить возможные мишени для атаки и области, в которых она должна «держать оборону». Этот выбор жестко связан с позицией фирмы на рынке. В зависимости от своего положения компания может атаковать определенные категории фирм. Также необходимо принять решение, кого атаковать, сильного или слабого, ближнего или дальнего конкурента. Постоянная война против слабых компаний снижает потенциал компании, ослабляет ее, но при этом может требовать меньших расходов. Однако, как отмечают Дж.Траут и Э.Райс: "Велико искушение захватить слабого — работает теория «легкой добычи». Противоположное, однако, ближе к истине. Чем меньше компания, тем ожесточенней она будет сражаться, защищая ту небольшую долю рынка, что имеет. Она будет использовать такие приемы, как урезание цен, скидки, облегченные гарантии. Никогда не нападайте на раненое животное." а также "Если Ford сможет отобрать 10% бизнеса у General Motors, его собственная доля рынка вырастет на 25%. Если Ford отберет 10% бизнеса у American Motors, изменение объема его собственных продаж и измерить-то будет трудно" [2]. Конфликт с сильным Как правило, фирмы прежде всего атакуют ближайших конкурентов, то есть тех, кто производит схожую продукцию для того же целевого сегмента потребителей. Но при этом необходимо спрогнозировать итоги такой тактики, чтобы уменьшение долей ближайших противников не было использовано более сильными соперниками. Кроме того, «близорукость» такой стратегии может стать для компании фатальной, так как она окажется незащищенной для внешней атаки. | ||||||||||||||
9. Виды и принципы планированияПланирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование, административное управление и координация деятельности предприятия --- одна из важнейших функций менеджмента. В современном понимании планирование --- это умение определить цели, разработать мероприятия для их достижения, оценить потребность в ресурсах для их реализации. На основе плана в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов. Для того чтобы планирование было эффективным, т.е. способствовало успеху фирмы в конкурентной борьбе, повышению ее конкурентных преимуществ, необходимо опираться на научные принципы планирования, которые должны соблюдаться при любом виде планирования, в том числе производственном. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности на предприятии. 1. Принцип единства предполагает
единое направление плановой
деятельности на предприятии.
Этот принцип реализуется при
системном подходе к 2. Принцип участия показывает, что
каждый работник предприятия
становится участником 3. Принцип непрерывности 4. Принцип гибкости взаимосвязан
с принципом непрерывности и
заключается в придании планам
и процессу планирования Для осуществления принципа гибкости планы составляются так, чтобы в них можно было вносить изменения. Поэтому планы должны содержать резервы, так называемые «надбавки безопасности». 5. Принцип точности выражается
в том, что всякий план должен
быть составлен с такой Очевидно, что точность плана должна соответствовать точности исходной информации. В практике управления производственно-хозяйственной
деятельностью предприятий • балансовый; • расчетно-аналитический; • экономико-математического • графоаналитические; • программно-целевой. Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др. Расчетно-аналитический метод Графоаналитический метод дает
возможность визуализации результатов
экономического анализа графическими
средствами. С помощью графиков выявляется
количественная зависимость между
сопряженными показателями, например
между темпами изменения Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам, например реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др. Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. На основе ранжирования целей (генеральная цель - стратегические и тактические цели - программы работ) составляется граф типа «дерево целей» - исходная база для формирования системы показателей программы и оргструктуры управления ею. Результаты планирования представляют в виде системы планов. Система планов формируется исходя из производственной программы работы предприятия. При разработке этой программы решаются следующие задачи. Задачи планирования производства 1. Планирование объемов выпуска
продукции, качество которой 2. Планирование путей развития
производства в соответствии
с тенденциями изменения рынка
и с учетом внутренних 3. Обоснование производственной программы, включающее: а) разработку балансов производственных мощностей; б) выбор оптимального варианта производственной
программы по критерию минимума издержек.
При этом должны рассматриваться
различные варианты загрузки оборудования,
использование в) определение потребности в ресурсах: основных фондах, производственных площадях, материальных, трудовых и финансовых ресурсах для реализации производственной программы; г) разработку мероприятий по повышению качества продукции; д) расчет технико-экономических Глава 2. Аналитическая частьПроизведем анализ предприятия ООО «Эдисон». ООО «Эдисон» специализируется на производстве и реализации электротоваров (торшеры). ОКВЭД- Раздел D. Обрабатывающие производства Подраздел DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 31- Производство электрических машин и электрооборудования 31.5 - Производство электрических
ламп и осветительного Организация осуществляет эффективную деятельность в области совершенствованию управления персоналом, перенимая опыт других предприятий по организации производственного процесса. В общем, предприятие эффективный
производитель Ценности ООО «Эдисон»: 1. Социальная политика 2. Сложившаяся за долгие годы организационная культура; 3. Постоянное совершенствование технологического процесса; 4. Профессионализм и высокая
ответственность работников Миссия ООО «Эдисон» включает следующее: 1. Целенаправленность 2. Применение современных Как известно, под целями понимаются конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремятся добиться отдельные работники или предприятия в целом. Таблица 1 Цели на ближайшее время.
Обычно выделяют четыре Применительно к нашему продукту – торшерам, они могут быть определены следующим образом (Таблица 2): Таблица 2
Если оценить указанные
цели по системе правил “SMART” Рыночные цели можно отнести к specific (конкретным), поскольку для их реализации необходимо знание конъюнктуры в определенных сегментах рынка, конкретной стратегии в области управления сбытом и выборе каналов распределения, что диктуется логикой данного бизнеса, характеристиками нашей продукции. Социальные цели, на наш взгляд, можно отнести к реалистичным, а инновационные – к актуальным. Именно они обеспечивают выполнение поставленных задач через применение новых (нетрадиционных) маркетинговых технологий, что актуально в условиях конкуренции и насыщенности рынка товарами потребления. При определении целей и задач маркетинга, также важными вопросами являются: кому продавать? где продавать и как продавать? Каждая из указанных целей может быть разделена на цели второго, третьего и более низкого уровней. Их обычно представляют в виде дерева целей. Например, рыночная цель (общая) и ее подцели могут быть детализирована на дереве целей в следующем виде, представленном на рисунке 1: Рисунок 1 Дерево маркетинговых целей фирмы Задачи: Поиск новых поставщиков Выпуск настенных светильников -доставка на дом; -открытие Интернет магазина; -бесплатная консультация специалиста Основные цели: Занять долю рынка равную 20% по Ивановской области за 2 года Расширить ассортимент выпускаемых товаров Ввод новых видов услуг: Цели: Обеспечение наиболее привлекательной стоимости по сравнению с конкурентами Выпуск торшеров Совершенствование производственной структуры производства
|
Список использованной литературы |
1. Апенько С., Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд, 2003, №10. - с. 73-75
2. Бухалков М., Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда: В том числе о типах безработицу // Человек и труд, 2001, №10. - с. 51-53.
3. Волков О., Девяткина О., Экономика предприятия. Учебник для вузов - М.: ИНФРА - М 2003. - 452 с.
4. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 2007. - 423 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., - 2005;
6. Кибанов А.Я, Дуракова И.Б. «Управление персоналом организации». Москва, 2003. - 378 с.
7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М., 2000. - 411 с.
8. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 2004. - 478 с.
9. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 2006. - 654 с.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., - 2005. - 365 с.
11. «Основы
менеджмента и маркетинга»,