Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание работы

Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике ПСМ.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)


Московский институт коммунального  хозяйства и строительства

филиал в г. Люберцы

Кафедра «Экономики и  управления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 по предмету Экономика ПСМ

на тему: «Бизнес-план предприятия».

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

33 ЭУП-05-037л

Яруллина Г.Р.

 

Проверил:

старший преподаватель

Кулинкина И. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люберцы 2008.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение ......................................................................................3

1. Цель составления бизнес-плана ................................................4

2. Бизнес-планирование ................................................................6

3. Типы бизнес-планов ..................................................................7

4. Структура  бизнес-плана ............................................................9

   4.1. Возможности  фирмы (резюме) ...........................................10

   4.2. Характеристика  товаров (услуг) ........................................11

   4.3. Характеристика  рынка сбыта товаров (услуг) ....................12

   4.4. Конкуренция  на рынках сбыта ...........................................14

   4.5. План маркетинга ...............................................................16

   4.6. План производства ............................................................19

   4.7. Организационный  план .....................................................20

   4.8. Оценка риска  и страхование ..............................................21

   4.9. Финансовый план ..............................................................22

   4.10. Стратегия финансирования ..............................................26

Заключение .................................................................................27

Список использованной литературы ...........................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Бизнес-план (БП) - комплексный  документ, отражающий основные аспекты  и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).

Бизнес-план является перспективным  документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

 

1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.

В условиях рынка и  жесткой конкурентной борьбы предприятие  должно уметь быстро и адекватно  реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

- при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

 Внешние цели, для  которых составляется бизнес-план  предприятия - обоснование необходимости  привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного  проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ  на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и  при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора  степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта  является обязательным условием получения  банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о  низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

 Гораздо более важными  для фирмы являются внутренние  цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания  им рыночной среды и реального  положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, Вы сделаете предприятие  более эффективным, управляемым  и прибыльным, сможете с более  высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

 

2. Бизнес-планирование.

Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать  участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить  эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

 В первую очередь,  бизнес-планирование необходимо  инвестору, так как от этого  в огромной мере зависит судьба  его предприятия, именно по  этой причине бизнес-планирование  не должно происходить без непосредственного участия инвестора.

Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:

- дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;

- такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;

- позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;

- когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

Бизнес-планирование первоначально  потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

 

 

3. Типы бизнес-планов.

Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.

В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

1. Внутренний бизнес-план  фирмы.

2. Бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств (коммерческого кредита).

3. Инвестиционный бизнес-план.

4. Бизнес-план финансового оздоровления.

 В рыночной экономике  существует множество версий  бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

 Классификация бизнес-планов  по объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления  предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

 Бизнес-план финансового  оздоровления является основным  документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

 В рамках одной  организации может разрабатываться  и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

 

4. Структура бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

9. Финансовый план.

10. Стратегия финансирования.

 

 

4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ).

Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через  которых, как правило, ежедневно  проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

 Пишется резюме  в последнюю очередь, при этом  текст обычно составляется из  ключевых фраз других разделов  бизнес-плана. Но при оформлении  резюме помещается в начале  плана с тем, чтобы знакомясь  с планом можно было охватить  суть дела и иметь ясность во всех вопросах.

 В резюме должны  быть четко определены возможность  для открытия бизнеса, в чем  его привлекательность, кто будет  во главе нового бизнеса, каковы  его достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок и  т.д.

 

4.2. Характеристика товаров (услуг).

Любой предпринимательский  проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о  них может стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуги. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.

Информация о работе Бизнес-план предприятия