Бизнес-планирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;

Файлы: 1 файл

Biznes_-plan_Osobennosti_planirovania_predprini.docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

- в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое.

Бизнес-план – основной аналитический  документ, позволяющий обосновать и  оценить возможности инвестиционного  проекта, определить доходы и расходы  по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели.

Бизнес-план является одним  из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе [19, 256].

Бизнес-план – детальное  изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное  для обоснования инвестиций. В  этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить  в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ) [20, 58].

Бизнес-план должен описывать  основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с  которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в  условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  ( по отношению к проекту ) источников.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана : 
 - во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;

- во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;

- в-третьих, бизнес-план – это способ моделирования системы управления будущим бизнесом.

Практика свидетельствует, что успех предпринимательской  деятельности определяют три фактора:

- правильное понимание реальной ситуации в данный момент;

- четкая постановка целей, которых желает достигнуть

предприниматель;

- качественное планирование переходов из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы. План с его  конкретными коммерческими целями направляет продвижение бизнеса к успеху.

При технико-экономическом  обосновании бизнес-план необходим:

- инвестору — для определения эффективности вложения капитала;

- предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;

- государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений [9, 13]. Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.

Как показывает опыт, быстрый  рост и большой успех фирмы  очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного  и решительного руководства фирмой.

Следует также обратить внимание на специфику отечественного рынка. Влияние несовершенств отечественного рынка на перспективы их использования в отечественной экономике является общей чертой, ограничивающей широкое применение прогрессивных форм планирования в отечественном бизнесе. К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относятся:

- чрезмерно высокая степень неопределенности на нашем рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями и коллизиями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр.(непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования и затрудняет составление плана хотя бы на 3 года вперед);

- низкий уровень накопления капитала, в отечественных экономических организациях, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;

- отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей;

- отсутствие культуры отечественного рынка.

Однако перспективы внутрифирменного планирования на отечественном рынке  можно оценить как высокие, поскольку  они прямо связаны с выживанием фирмы, развитием ее деятельности. Сейчас отечественное планирование в основном переживает свой «интуитивный этап»  — успех в бизнесе зависит  от таланта, одаренности, энергии предпринимателя.

Таким образом, бизнес-планирование является основой деятельности любого предприятия, в том числе и  малого. Бизнес-план целесообразно  составлять как в самом начале деятельности предприятия малого бизнеса, так и при необходимости принятия важных управленческих решений, таких  как привлечение инвесторов, диверсификация производства, получение кредитов и  т.п.

2.3. Роль малого бизнеса в экономике

Для экономики в целом  деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости[4,c.96] . Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Хотя "лицо" любого развитого  государства составляют крупные  корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Именно в секторе малого предпринимательства создается  и циркулирует основная масса  национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса [11, c.90].Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых  стран, даже развитых, так как ему  свойственны определенные преимущества. Можно перечислить следующие из них [12, c. 205]:

- более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

- относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

и др.

Субъекты малого предпринимательства  лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию наемным  работникам. Малые предприятия способствуют занятости большего количества работников по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению  практических знаний.

В то же время субъектам  малого предпринимательства свойственны  и определенные недостатки, среди  которых [12, c. 206]:

- более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

- зависимость от крупных компаний;

- повышенная чувствительность в повышении к изменениям условий хозяйствования;

-неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) и др.

Малый бизнес или малое предпринимательство из-за своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень страны. Сектор малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, а, следовательно, решению проблемы занятости населения. В отличие от крупного производства, ориентированного на массовый спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, малые предприятия функционируют на небольших рыночных сегментах, благодаря чему национальное хозяйство становится способным к быстрым структурным изменениям.

Небольшие размеры малых  предприятий дают возможность обеспечить технологическую, производственную и  управленческую гибкость, а это позволяет  оперативно реагировать на изменения  конъюнктуры рынка, внедрять научно-технические  достижения, осуществлять эффективную  инновационную деятельность.

Говоря о роли малого бизнеса, опираясь на опыт развитых стран, можно  сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства  является важнейшим фактором успешного  решения следующих проблем [7, c.304]:

- формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

- расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

- содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

- более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

- формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

- активизация научно-технического прогресса;

- освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

- содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

- освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические  и социальные функции малого предпринимательства  ставят его развитие в разряд важнейших  государственных задач, делают его  неотъемлемой частью реформирования экономики  России.

Несмотря на трудности  и неудачи, малое предпринимательство  развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические  проблемы.

3.Особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Премиум»)

 

3.1.Описание ресторана  и предоставляемых им услуг

 

 Ресторан располагается по адресу: г.Москва, Проезд Дежнева д.13.Телефон : +7 (4712) 58-65-45. Сайт: www.premium.ru.

Ресторан «Премиум» - предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс» и отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.

Интерьер ресторана выполнен в стиле «ампир» 19-го века Русского вида. Стены расписаны живописцами  под цветущий сад. Пол выполнен мастерами  в виде фрески из разных пород древесины. В центре ресторана располагается  великолепный фонтан с экзотическими  рыбками и водными лилиями. Освещение  в виде маленьких огоньков, разбросанных по всему потолку, регулируется от яркого света - днем, до приглушенного - вечером. Интерьер ресторана создает атмосферу отдыха после царской охоты.

В ресторане «Премиум» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).

«Премиум» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.

Сущность организации  производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение  технологического процесса приготовления  пищи.

Залы «Премиума» представляют собой отличную площадку для проведения  корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в  основном зале можно разместить до 200 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 300 чел.,  на балконе - 40. Караоке-зал (20 мест) и  каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 35 гостей.

Информация о работе Бизнес-планирование в России