Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:49, доклад

Описание работы

Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. «Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации» (БК РФ, ст. 27).
Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 13.13 Кб (Скачать файл)

Бюджетная классификация  является единой для всех уровней  бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней. «Законодательные органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации» (БК РФ, ст. 27).

Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов  бюджетов всех уровней. Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Доходы бюджета – это  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии  законодательством  в распоряжение органов государственной  власти соответствующего уровня.

Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а  также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных  фондов. Среди налоговых доходов  наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий  и организаций и различные  акцизы. К неналоговым доходам  относятся доходы:

·   от использования, продажи  и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

·   от платных услуг, оказанных государственными или  муниципальными органами власти и учреждениями;

·   средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

·   финансовая помощь и  бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

Помимо собственных, в  бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют  регулирующие доходы - федеральные  или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты  субъектов или местные бюджеты  на финансовый год или на долговременной основе (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих  в соответствующий бюджет).

Расходы бюджета подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы обеспечивают текущие потребности государства, местных органов власти, бюджетных  учреждений. Также к текущим расходам относится оказание помощи различным  отраслям экономики, бюджетам других уровней  в виде дотаций и субсидий.

Капитальные расходы бюджетов призваны обеспечивать инновационную  и инвестиционную деятельность. Статьи капитальных расходов предусматривают  выполнение определенной инвестиционной программы посредством кредитов юридическим лицам. Также к капитальным  относятся расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта  средств производства. Иначе говоря, капитальные расходы обеспечивают расширенное воспроизводство и  прирост запасов.

Формы расходов бюджетов:

·   ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

·   оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

·   трансферты населению;

·   ассигнования на осуществление  полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений  вышестоящих органов власти;

·   бюджетные кредиты  юридическим лицам;

·   субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

·   инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

·   бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

·   кредиты иностранным  государствам;

·   средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

Доходы и расходы бюджетов должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета – превышении расходов над  доходами – должны быть указаны  источники финансирования дефицита (они различны в зависимости от уровня бюджетной системы). Основными  источниками покрытия дефицита являются различные кредиты, займы, ссуды, привлекаемые от российских и зарубежных юридических  лиц, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства  РФ как заёмщика или гаранта погашения  займов другими заёмщиками.

Законодательством установлены  предельные размеры дефицита бюджетов. Так, в соответствии со ст.92 БК РФ, размер дефицита федерального  бюджета  не может превышать суммарный  объём бюджетных инвестиций и  расходов на обслуживание государственного долга РФ; бюджета субъекта федерации  – 5% объема доходов без учета  финансовой помощи из федерального бюджета; местного бюджета – 3% от объема доходов  без учета помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации


Информация о работе Бюджетная классификация