Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ и вступивших в силу с 1 января 2008 г.), бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Содержание работы

1. Бюджетный процесс: понятие, содержание, правовая основа. 2
2. Характеристика стадий бюджетного процесса 4
3. Реформирование бюджетного процесса – основа повышения эффективности управления общественными финансами. 8

Файлы: 1 файл

Бюджетная система 2012 контр..doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

На ликвидацию существующих недостатков направлена система мер, разработанная в  рамках «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг.». Эта Концепция была одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.

Главной целью  Концепции является создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Для реализации поставленной цели предлагается осуществить постепенный переход от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В соответствии с ней предлагается приступить к осуществлению реформирования бюджетного процесса по следующим направлениям:

1. Реформирование  бюджетной классификации РФ и  бюджетного учета.

2. Выделение  бюджетов действующих и принимаемых  обязательств.

3. Совершенствование  среднесрочного финансового планирования.

4. Совершенствование  и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

5. Упорядочение  процедур составления и рассмотрения  бюджета.

В рамках первого  направления предусматривается  приближение бюджетной классификации  РФ к требованиям международных  стандартов с учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

Второе и  третье направления должны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных  для администраторов бюджетных  средств, в рамках принятых бюджетных  ограничений и приоритетов государственной политики.

Четвертое —  основное — направление предполагает формирование и включение в бюджетный  процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов и поэтапный  переход от сметного планирования и  финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. Последнее может быть достигнуто посредством перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактически или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от сметного планирования, программно-целевое  бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение  сферы применения и повышение  качества программно-целевых методов  бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления  ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

 

совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

 

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

 

распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам  оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

 

расширения  полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

 

Пятое направление  предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета  в соответствии с требованиями и  условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты. В настоящее время Бюджетный кодекс РФ достаточно подробно регламентирует порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета. В то же время процедура рассмотрения проекта федерального бюджета Государственной Думой ФС РФ затянута по срокам и в основном ориентирована на рассмотрение вопросов распределения бюджетных средств по детальным позициям бюджетной классификации в ущерб оценке приоритетов бюджетной политики. При этом разграничение бюджетных полномочий и ответственности между законодательными и исполнительными органами власти является нечетким и противоречивым, имеет место ежегодная корректировка сроков составления перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 – ФЗ
  2. Указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 145н)  (с изменениями от 23 января, 23 марта, 9 июля 2009 г.)
  3. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. N 249.
  4. Артюхин Р.Е. Бюджетная классификация Российской Федерации: научно-практический комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - Ежегодник "Публично-правовые исследования". – М., 2008. Том 1.
  5. Бюджетная компетенция субъектов Федерации // Регионы: экономика и социология. 2007. N 2. – С. 34
  6. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2008. 118с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации» Учебник под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. – М.: “Юрайт” 2009. – 533 с.
  8. Дикова Н.Ю. Об изменениях в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2007 году / Н.Ю. Дикова, // Советник бухгалтера бюджетной сферы. -  N 12. - 2007.
  9. Парыгина В. А. Бюджетная система России : учебник / В. А. Парыгина, К. Браун, Дж. Э. Стиглиц, А. А. Тедеев, С. И. Мельников. – М. : Эксмо, 2009.
  10. Черных Е. Управление результатами: основные подходы к повышению эффективности управления общественными финансами // Бюджет. 2007. № 6.
  11. Чичелев М. Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса // Финансы. 2006. - № 2.

Информация о работе Бюджетная система РФ