Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:36, лекция

Описание работы

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая
нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая

нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов

государственных внебюджетных фондов.

Звеньями бюджетной системы являются: федеральный бюджет; региональные бюджеты субъектов РФ –

республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты

городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты местных административно-территориальных образований – районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. [2,стр 11]

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ.

− Принцип единства. Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней.

− Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

− Принцип самостоятельности бюджетов. Правительство России исходит из того, что сохранение и укрепление единого государства возможно только на основе самостоятельности федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ,

участия всех территорий в финансировании расходов федерального правительства через применение единых подходов к формированию доходной части федерального бюджета.

Принцип самостоятельности – Ст. 31 Бюджетного кодекса предусматривает:

• право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на

каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

• наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня, определяемых в соответствии с

законодательством РФ;

• законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов

соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и Налоговым законодательством РФ;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с

Бюджетным кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с

Бюджетным кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

• недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете,

сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

• недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и

дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных

с применением законодательства.[2, стр 11]

 

 


Информация о работе Бюджетная система