Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:02, реферат
Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия.
Введение……………………………………………………………..2
Глава 1. Роль целеполагания в процессе планирования…………..3
1.1 Понятие цели и миссия организации……………………………….3
1.2 Классификация целей……………………………………………….5
Глава 2. Выявление целей…………………………………………………..10
2.1 Важность постановки цели, главная цель организации………….10
2.2 Двухцелевой характер производства…………………………………13
2.3 Требования к постановке целей………………………………………15
Глава 3. Механизм формирования…………………………………………16
3.1 Построение дерева целей………………………………………………16
3.2 Сопоставление целей со стратегией……………………………………18
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………
Министерство образования и науки РФ
Государственная полярная академия
Кафедра экономики и финансов
Реферат по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»
На тему: Цели фирм
Выполнил: студентка 591 гр.
Остапенко С.Д.
Научный руководитель:
Попов В.П.
Санкт-Петербург
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль целеполагания в процессе планирования…………..3
1.1 Понятие цели и миссия организации……………………………….3
1.2 Классификация целей……………………………
Глава 2. Выявление целей…………………………………………………..10
2.1 Важность постановки цели, главная цель организации………….10
2.2 Двухцелевой характер производства…………………………………13
2.3 Требования к постановке целей………………………………………15
Глава 3. Механизм формирования…………………………………………16
3.1 Построение дерева целей…………………
3.2 Сопоставление целей со стратегией……………………………………18
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….22
Введение
Управление – это
осознанная и целенаправленная
деятельность, с помощью которой
человек упорядочивает и
Нужно установить цели
и миссию организации,
Роль целеполагания в процессе планирования
Понятие цели, миссия организации
Цель - это желаемое
состояние объекта в будущем.
В управлении необходимо
Целевое начало в
деятельности организации
Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о целевом начале в поведении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссия и цель. Нужно установить то и другое, а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих.
Это является одной
из основных задач высшего
руководства и составляет
Миссия организации
– это наиболее общая цель
деятельности организации,
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система производства.
Каждый из этих трех
элементов необходим,
Таким образом, миссия определяет суть деятельности предприятия, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, служит базой для построения и коррекции целей организации.
Классификация целей
Выбор и формулирование
целей определяются
1. По масштабу деятельности – глобальные, общие, локальные, частные.
2. По объектам – цели
организации в целом, цели
Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.
Научно-технические цели концентрируются на создании и внедрении в производство новых и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.
Технологические , к ним относятся создание и внедрение новых технологий, строительство и реконструкция производства, компьютеризация, автоматизация и т.д.
Социальные цели – это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.
Производительные – это выпуск продукции определенного объема товаров и услуг, повышение их качества.
Административные цели предполагают,
в частности, достижение высокой
управляемости, надежного взаимодействия
между подразделениями и
Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.
Цели конкретных исполнителей:
-Положение на рынке, описываемое таким показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж, работа с клиентами и т.п.;
-Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т. п.; мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники, и т.п.;
-Финансовые результаты, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
-Инновации. Разработка, производство новых товаров и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов с области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, повышение качества продукции и т. п.;
-Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента по шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации, надежность системы, готовность и способность выполнять новые задачи и т.п.;
-Кадровые ресурсы, описываемые с помощью показателей выполнения трудовых функций и отношения к работе, рентабельности персонала, текучести кадров. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками – потребности и благосостояние сотрудников, высокая заработная плата. Лучшие условия труда, возможность роста, профессионального развития. Повышения квалификации работников и т. д.;
-Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей;
Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Предприятие должно благотворно воздействовать на общественную жизнь не только узко, в смысле увеличения возможностей для материального роста, но и широко, соответствую общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем, объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.
По функциям управления: цели анализа, принятие решения;
4. По субъектам: личные и групповые;
5. По осознанности: действительные и мнимые;
6. По достижимости: реальные и фантастические;
7. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие;
8. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные и конкурирующие;
9. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние;
10. По значению: цели функционирования,
цели развития организации (
11. По временному фактору
– горизонту целеполагания:
В основе разделения
целей на два типа лежит
временной период, связанный с
продолжительностью
Менеджеры часто
Разделение на краткосрочные
и долгосрочные цели имеет
принципиальное значение, так как
эти цели существенно
В системе долгосрочного
планирования будущее
В системе стратегического
планирования не делается
Этот анализ дополняется
анализом позиций в