Ценообразование в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:54, доклад

Описание работы

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов».

Файлы: 1 файл

Контрольн.Внешнеэкон..docx

— 26.59 Кб (Скачать файл)
  1. Ценообразование в международной торговле.  
    В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.  Цена, в том числе в международной торговле,  - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов».  
    Цены товаров, которые обращающиеся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей:  
    - Во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары значительнее выше, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.  
    - Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой. Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия поставки, сроки поставки, упаковка.  
    - Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков.  
    На фоне множественности цен на один и тот же товар важным становится вопрос в выборе ориентира, основы для определения цены сделки, то есть мировой базисной цены. Цены, соответствующие понятию мировой базисной цены, должны удовлетворять двум основным требованиям: во-первых, быть доступными для любого продавца или покупателя; во-вторых, быть представительными для мирового товарооборота.  
    Необходимо учитывать, что объем закупок по рассматриваемой цене, имеет решающее значение для ее представительности не при всех условиях. В некоторых случаях представительной может считаться цена, действующая на рынке, уступающем по объему торговли другому рынку, если по остальным критериям, в частности доступности, она в большей степени отвечает понятию мировой цены.  
    Таким образом, мировые базисные цены - это цены важнейших экспортеров или импортеров, или цены основных центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемых в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.
  2. Понятие мировых цен.

Мировой рынок - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом национальных рынков отдельных государств, участвующих в международном разделении труда, в международной торговле и других формах экономических отношений. В современных условиях экономика каждой страны поневоле попадает в возрастающую зависимость от внешнеэкономических отношений.  
Для современного мирового рынка характерна множественность цен, вызванная внешнеторговыми операциями государства (поставка в счет помощи и т. д.), торгово-политическими и валютными факторами.  
Для того чтобы при множественности цен на мировом рынке выделить мировую цену, надо, чтобы она удовлетворяла ряду требований.  
Во-первых, цена может считаться мировой, если по ней осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные, не связанные экспортные и импортные операции, так как при встречных или бартерных сделках партнеры могут соглашаться на существенное отклонение цен от обычных, нормальных.  
Во-вторых, платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте, поскольку оплата в неконвертируемой валюте часто приводит к завышению цены.  
В-третьих, мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно производятся крупные экспортные или импортные операции.  
Что касается цен на конкретные товары, то наиболее представительными, приближающимися к мировым ценам на сырье могут быть признаны экспортные цены основных его производителей, а также импортные цены западноевропейских рынков и цены крупнейших бирж.  
 
Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на: публикуемую; получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.  
Среди публикуемых и полученных по специальным каналам цен выделяют следующие их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.  
Справочные цены. Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами. Справочные цены отражают уровень цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок (на величину скидок или надбавок).  
Разновидностью справочных цен являются базисные цены на товары с фиксированными качественными характеристиками. Базисные цены устанавливаются на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинотехнической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.  
Цены прейскурантов, каталогов и проспектов - это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.  
Прейскурантная цена представляет собой базу для определения цен при заключении сделок. Их уровень, как правило, выше фактической реализации товара на величину сделки.  
Цены торгов - это цены, формирующиеся при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на определенные работы по заранее объявленным в специальном документе (тренде) условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких продуцентов.  
Цены аукционов - это цены, действующие на специально организованных рынках публичной продажи. Цены аукционов существуют в основном на продукцию сельского и лесного хозяйства, рыболовства и некоторые другие товары (пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные камни).  
Цены аукционов делятся на конечные (максимальные, по которым осуществляется продажа) и базисные (начальные, в качестве которых иногда могут выступать конечные цены предыдущего аукциона).  
Цены посреднических рынков. Данная цена является концентрированным показателем ситуации на рынках массовых, однородных товаров, реализуемых через посредническое звено, например: пшеницы, растительных масел, масличных семян.  
Биржевые котировки представляют собой цены организованных, постоянно действующих центров международной торговли - товарных бирж. Публикуются котировальными комиссиями бирж, информационными агентствами. Биржевые котировки характеризуют ситуацию на рынках массовых, однородных товаров, не подверженных быстрому моральному старению, таких, например, как зерновые, сахар, кофе, нефть и нефтепродукты.  
Расчетные цены используются в качестве ориентира, "идеи" в отношении новых или модифицированных товаров, а также при заключении нерегулярных сделок с нетрадиционной для международной торговли продукцией. Выделяют несколько методов расчета цен:  
• на основе издержек производства;  
• на базе данных таможенной статистики;  
• исходя из сравнения нового товара и изделия, которое этот товар способен заменить.  
Цены фактических сделок - это цены, получаемые по специальным каналам (счета, контракты) или из публикуемой в печати информации о фактических сделках. Цены фактических сделок отражают факторы, действующие на всех трех основных стадиях установления цены. Единственной причиной, которая может отклонять цены фактических сделок от реальных, рыночных, является их "старение", являющееся следствием разницы между временем заключения по ним сделок и моментом получения информации или публикации этих цен. Цены фактических сделок различаются в зависимости от форм торговли на цены текущих и цены долгосрочных контрактов.  
Твердая цена определяется в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего срока его действия. Она используется в сделках, предусматривающих немедленную или в течение короткого срока поставку товара. В отдельных случаях, например при поставках машинотехнических изделий с удлиненным циклом изготовления, могут устанавливаться твердые цены на длительный срок.  
Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. В самом контракте определяется только момент и принцип фиксации. Принцип фиксации цены может относится ко времени, в течение которого покупатель должен уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте, к информации, которой нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.  
Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.  
Цена, фиксируемая путем скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления.).

3.Мировые цены и цены международных контрактов.

Спецификой ценообразования  во внешней торговле и установления цен в международных контрактах является учет мирового уровня цен. 
При этом можно назвать следующие обязательные признаки мировой цены: 
1) Это цена крупных и регулярных сделок в международной торговле. 
2) Сделки должны носить коммерческий характер. 
3) Сделки должны совершаться в СКВ. 
4) Сделки должны быть импортными или экспортными. 
5) Операции по международной сделке должны совершаться на рынках со свободным режимом. 
Обычно мировые цены по сырьевым товарам определяют страны-поставщики, а по готовой продукции – ведущие фирмы-производители. 
Во внешнеторговых ценах учитывается транспортный фактор. Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как  «Инкотермс» первоначально Международная торговая палата опубликовала этот перечень международных правил с целью унификации торговых терминов. Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами.  
Всего насчитывается 13 терминов, которые сгруппированы в четыре группы - базисные категории - ЕхWorks (франко-предриятие).  
Группа «Э» включает условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара от склада продавца до пункта назначения.  
Группа «Ф» (основной фрахт не оплачен) включает условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем: ФКА - FСА - Frее Саrrir (франко-перевозчик) - товар доставлен перевозчику, ФАС - FАS - Fгее аlоng sidе аbort - свободен у борта судна - товар доставлен к борту, ФОБ - FОВ - Fгее оn Воаrd - свободен на борту - товар должен быть погружен на борт. Согласно этим трем терминам, продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем.  
Группа «С» (основной фрахт оплачен) включает четыре термина: CFR - Cost and Freight (стоимость и фрахт); CIF - Carridge Insurance & Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ - Carridge Paid To (фрахт оплачен до...); CIP - Carridge & Insurance Paid To (фрахт и страхование оплачены до...), согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с потерями, возникающими после отгрузки или отправки товаров.  
В группу «Д» (прибытие) входят условия, согласно которым продавец несет риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения ДАФ - DAF - Delivered at Frontir (поставка франко-граница); ДЕС - DES Delivered ex ship - поставка франко-судно; ДЕК –DEQ - Delivered ex Quay - поставка франко-причал; ДДЮ – DDU - Delivered Duty unpaid (поставка без уплаты пошлины); ДДП – DDP - Delivered Duty paid (поставка с уплатой пошлины).  
Применение в контрактах (договорах) торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, должно быть абсолютно точно и соответствовать отечественным требованиям, если таковые приняты в нормативных документах, изменяющих правила «Инкотермс».  
Что касается деления между покупателем и поставщиком товара пошлин, налогов и других официальных сборов, а также затрат на выполнение таможенных процедур, то «Инкотермс» объясняет, в каком размере эти расходы делятся между сторонами. Например, может случиться, что покупатель пожелает принять товар на складских площадях, согласно условиям «Э», либо получить товар в соответствии с условиями ФАС, но желая, чтобы продавец произвел таможенную очистку товара по экспорту. В этом случае после соответствующего торгового термина следует добавить формулировку «включая таможенную очистку по экспорту». Наоборот, в условиях ДЕК или ДДП можно указать «пошлины не оплачены» или указать, какие конкретные налоги пи сборы не оплачены (например, налог на добавленную стоимость).

 


Информация о работе Ценообразование в международной торговле